Программы инструктажей на рабочем месте в доу. Инструкции по от

С 1 марта 2017 года вступил в силу ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Данный ГОСТ заменил популярный ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в соответствии

ГОСТ12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» был дополнен новыми приложениями. Одно из них Приложение Б «Примерная Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте».

В ГОСТе 12.0.004-2015, пункт 8.5, записано Программы инструктажа разрабатываются и утверждаются организатором обучения в установленном порядке, исходя из требуемых мер организации работ, безопасности и гигиены при выполнении конкретных трудовых функций работающего с учетом национальных нормативных требований охраны труда.

С кем проводится первичный инструктаж на рабочем месте?

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы инструктируемых лиц:

  • со всеми вновь принятыми на работу лицами, в том числе для выполнения краткосрочных, сезонных и иных временных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работающими, переведенными в установленном порядке из другого подразделения, либо с работающими, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированным на работу у организатора обучения персоналом других организаций;
  • с персоналом подрядчиков (субподрядчиков), выполняющим работы на подконтрольных организатору обучения территории и объектах;
  • с обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности предприятия — организатора обучения.

Кто проводит первичный инструктаж на рабочем месте?

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте с персоналом подрядных (субподрядных) организаций, выполняющих работы на подконтрольных предприятию — организатору обучения территории и объектах, проводит непосредственный руководитель (производитель) работ — представитель подрядной (субподрядной) организации совместно с руководителем подразделения или с ответственным за проведение подрядных работ на рабочих местах (в рабочей зоне, территории) данного подразделения. Порядок безопасного выполнения этих работ, включающий порядок инструктирования работающих, может быть оформлен отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение подрядных (субподрядных) работ (оказания услуг).

По какому локальному акту проводится первичный инструктаж на рабочем месте

В соответствии с п. 8.7 ГОСТа 12.0.004-2015 первичный инструктаж на рабочем месте проводят:

  • либо по программам (приложение Б, программа Б.2), разработанным и утвержденным организатором обучения в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда на рабочем месте и по безопасному выполнению работ, иной необходимой для обеспечения безопасности технической и эксплуатационной документации,
  • либо непосредственно по инструкциям по охране труда и (или) безопасному выполнению работ на данном рабочем месте,
  • по иным необходимым для инструктажа локальным нормативным актам и документам.

По новому ГОСТу первичный инструктаж на рабочем месте можно проводить по утвержденной программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда на рабочем месте и этот механизм должен быть закреплен локальным нормативным актом организации.

Считаю, что важно сохранить преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и первичный инструктаж на рабочем месте проводить по утвержденной Программе первичного инструктажа на рабочем месте, в которой указать по каким инструкциям по охране труда проводим инструктаж для данной должности работника.

Вопросы, рекомендуемые для включения в Программу первичного инструктажа на рабочем месте

В ГОСТе 12.0.004-90 Приложением № 5 было рекомендовано включать в программу первичного инструктажа на рабочем месте десять вопросов. В ГОСТе12.0.004-2015 рекомендовано включить пять вопросов. Анализ предложенных вопросов направлен на усиление профилактической работы с работниками по охране труда.

1. Общие сведения об условиях труда работника: технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть):

  • общие ознакомительные сведения о технологическом процессе и выпускаемой подразделением продукции;
  • общее знакомство с оборудованием, находящимся на рабочем месте, в рабочей зоне и в пределах контролируемых подразделением территории и помещений;
  • опасные и вредные производственные факторы, наличествующие на рабочем месте и риски их воздействия на организм человека;
  • средства коллективной защиты, установленные на оборудовании (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки, сигнализации и т.д.);
  • назначение, устройство и правила применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), необходимых на рабочем месте;
  • требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;
  • требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;
  • требования безопасности по предупреждению электротравматизма.

2. Порядок подготовки к работе:

  • требования к спецодежде, спецобуви и СИЗ;
  • проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;
  • безопасные приемы и методы при выполнении работы.

3. Схема безопасного передвижения работника по территории подразделения, организации:

  • проходы, предусмотренные для передвижения;
  • запасные выходы, запретные зоны;
  • внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.

4. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

  • характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;
  • действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;
  • места нахождения противоаварийной защиты и средств пожаротушения, правила пользования ими;
  • места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;
  • места нахождения телефонной связи, номера телефонов;
  • действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве;
  • порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

5. Ознакомление со всеми инструкциями по рабочему месту и охране труда по профессии (в соответствии с разрабатываемым работодателем по каждому рабочему месту перечнем профессий с указанием номеров инструкций, необходимых для инструктирования).

Программа первичного инструктажа (Приложение Б) является лишь базой, которую обязательно нужно дополнить информацией об имеющихся на данном рабочем месте опасных или вредных производственных факторах и другой информацией, которую необходимо знать работнику для безопасной работы.

В соответствии со старым ГОСТ 12.0.004-90 пунктом 7.2.2. «Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия».

В ГОСТе 12.0.004-2015 нет указаний на согласование Программы первичного инструктажа на рабочем месте с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом предприятия.

Скачать Программу первичного инструктажа на рабочем месте можно в разделе

В связи с ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» организациям требуется внесение изменений в Программу первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников. освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

Работники, трудовые обязанности которых не связаны с применением, эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного механизированного ручного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться решением организатора обучения от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается руководителем организатора обучения.

Примерная форма

УТВЕРЖДЕН

приказом от 12.06.2017 № 55

ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и должностей работников ООО «Монтажник»,

освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте

1.Генеральный директор.

2.Заместитель генерального директора по хозяйственным вопросам.

3.Секретарь генерального директора

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Проведение инструктажей. Цели и порядок организации проведения вводного инструктажа по охране труда. Назначение ответственных.

Инструктажи на рабочем месте. Порядок проведения, виды инструктажей, их оформление. Освобожденные от инструктажей. Разработка инструкций по охране труда.

Практически все знают, что по охране труда нужно проводить инструктажи. Это действительно одна из самых важных задач по охране труда. Главное на этом не остановиться.

Основным документом, регламентирующими проведение инструктажей с работниками является Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций". В народе именуемое: «Приказ 1/29».

Еще существует совсем новый ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения. С 01 марта 2017 года он заменил собой ГОСТ 12.0.004-90.

Основное, что вам нужно знать про ГОСТ 12.0.004-2015 это то, что он вводится для добровольного применения в качестве национального стандарта в Российской Федерации. Это далеко не первый и, к сожалению, не последний документ, написанный «ногами».

Вводный инструктаж

Вводный инструктаж проводят с работником сразу после его приема на работу. По сути своей это рассказ о том, как соблюдать правила безопасности при нахождении на предприятии в целом. Как правило (но совсем не обязательно) этот вид инструктажа проводится специалистом по охране труда. Иногда правильно чтоб право проводить вводный инструктаж имели несколько человек, поскольку специалист может заболеть, уволиться, уйти в отпуск. Иногда даже прием на работу может осуществляться по разным адресам.

Главное, чтобы этот сотрудник (сотрудники) был назначен приказом директора.

О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения.

Cкачать программу проведения вводного инструктажа

Скачать

Скачать инструкцию вводного инструктажа

Скачать

Инструктажи на рабочем месте

Инструктаж на рабочем месте потому так и называется, что рассказ на нем идет о правилах безопасного производства работ непосредственно на рабочем месте сотрудника.

Эта обязанность возлагается на непосредственного руководителя работ. Если, к примеру, в цеху работают несколько бригад, то задача проведения инструктажей на рабочем месте лежит на бригадирах, а не на начальнике цеха.

Порядок проведения инструктажей определяется соответствующим положением.

Первичный инструктаж на рабочем месте

Проводится со всеми перед началом самостоятельной работы. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в журнале проведения инструктажей.

Далеко не все работники обязаны проходить инструктаж на рабочем месте. Если обязанность инструктировать лежит на начальнике, то кто тогда будет инструктировать директора? Или зачем инструктировать людей, которые сами наделены правом проводить инструктажи с работниками?

Работники могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Повторный инструктаж

Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже одного раза в полугодие. С водителями инструктажи проводятся каждый квартал.

Повторный инструктаж проводят по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Программа первичного инструктажа

Это документ, оформляемый для каждой профессии. В нем указываются темы проведения инструктажа и время необходимое на их изучение. А самое главное номера инструкций, по которым инструктируют работников конкретной профессии.

Если на предприятии к проведению инструктажа относятся формально, то иногда можно увидеть в журнале, как в один день в одном подразделении были проинструктированы десяток человек, причем по разным инструкциям. Если на каждого по программе отводится хотя бы один час, то у инструктирующего должен был бы быть десятичасовой рабочий день. Это может говорить только о том, что по факту людям дали расписаться в заранее заполненном журнале.

Одновременно можно проводить инструктажи с работниками, у которых совпадают программы проведения инструктажа.

Внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж проводят:

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
  • при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
  • по требованию органов надзора;
  • при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.

Целевой инструктаж

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, распоряжению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

Как сделать инструкцию по охране труда

Порядок разработки, утверждения, пересмотра и учета инструкций по охране труда для сотрудников описан в Методических рекомендациях по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утверждены постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80).

Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с перечнем, который составляется руководителем службы охраны труда.

Инструкция по охране труда для работников или на отдельные виды работ должны содержать следующие разделы:

  • Общие требования охраны труда;
  • Требования охраны труда перед началом работы;
  • Требования охраны труда во время работы;
  • Требования охраны труда в аварийных ситуациях;
  • Требования охраны труда по окончании работы.

За основу инструкции по профессии берется типовая инструкция по охране труда. Обязанность разработки инструкций лежит на непосредственном руководителе работ. Специалист по охране труда оказывает ему методическую и методологическую помощь. Профсоюзная организация (при ее наличии) должна согласовать готовую инструкцию. Готовая инструкция утверждается директором.

За основу инструкции по виду работ можно взять паспорт прибора и внимательно изучив раздел, посвященный мерам безопасности при работе, изготовить собственную инструкцию для лиц, осуществляющих работу с этим оборудованием.

Инструкции по охране труда действуют в течение пяти лет.

Они могут быть пересмотрены ранее этого срока в случае:

  • при пересмотре законодательных актов, государственных стандартов и других нормативных документов;
  • по указанию вышестоящих органов;
  • при внедрении новой техники и технологии;
  • по результатам расследования производственного травматизма, аварий, катастроф.

Со­труд­ни­ком, на ко­то­ро­го при­ка­зом ру­ко­вод­ства ор­га­ни­за­ции воз­ло­же­ны эти пол­но­мо­чия.
Про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охране труда может осу­ществ­лять­ся ор­га­ни­за­ци­ей или спе­ци­а­ли­стом, предо­став­ля­ю­щи­ми услу­ги в сфере охра­ны труда, если они про­шли обя­за­тель­ную го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию на ос­но­ва­нии При­ка­за Мин­здрав­соц­раз­ви­тия РФ N 205-Н от 01.04.2010 «Об утвер­жде­нии пе­реч­ня услуг в об­ла­сти охра­ны труда, для ока­за­ния ко­то­рых необ­хо­ди­ма ак­кре­ди­та­ция».

По разным адресам- мастер цеха,может провести вводный инструктаж?

Согласовано Утверждаю

Председатель ПК: Директор МОУ № 98 «Хрусталик»

__________// _______________//

Протокол № 3 от 01.01.2001 г. Приказ № 38 от 01.01.2001 г.

ПРОГРАММА

ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

МОУ № 98 «Хрусталик»

(административный и педагогический персонал)

Пояснительная записка

Программа по проведению первичного инструктажа на рабочем месте для вновь принимаемых на работу работников, выполняющих новую для них работу, разработана в соответствии с Постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 13.01.03.№ 1–29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», Трудовым кодексом РФ, Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.04.97 г. № 000 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов Минобразования России», ГОСТ 12.0.004-90.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1.1 Деятельность работников МОУ № 98 «Хрусталик» осуществляется в типовом 14- групповом здании детского сада по адресу 4а. Детский сад сдан в эксплуатацию 30.12.1985 года. В настоящее время в типовых помещениях функционирует 8 дошкольных групп, 4 класса начальной школы, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителей-логопедов, учителей-деффектологов, методический кабинет), медицинский блок.

1.2 Педагогическая деятельность осуществляется и в условиях улицы: на 8 групповых прогулочных участках и верандах , участках для прогулок учащихся начальной школы, спортивном стадионе.

1.3. Условия труда педагогических работников соответствуют требованиям ГОСТ по противопожарной и электробезопасности, санитарно – эпидемиологическим требованиям, установленным на территории РФ.

1.4. Здание детского сада имеет покатую крышу, на которой зимой скапливается снег. Поэтому в весеннее – зимний период следует опасаться падения с крыши снега и сосулек. В этот период нельзя заходить за предупредительно – сигнальные ограждения по всему периметру детского сада. Нужно оберегать от падения снега и сосулек с крыши воспитанников, учащихся и их родителей.

1.5. Асфальтовое покрытие территории МОУ местами нуждается в капитальном ремонте , имеет выбоины и ямы. Поэтому нужно внимательно смотреть под ноги и предупреждать об этом детей.

1.6. Полы коридоров, групповых и других помещений МОУ покрыты линолеумом. Нужно быть внимательными во время мытья полов. Нельзя ходить по мокрому полу, следует дожидаться полного его высыхания.

1.7. В соответствии с должностными обязанностями, педагоги ежедневно включают и выключают свет в группах, классах, кабинетах и вспомогательных помещениях, пользуются ТСО. Сотрудникам нужно быть внимательными к состоянию электровыключателей, электровилок, розеток и проводов и неукоснительно выполнять требования электробезопасности.

1.8. В соответствии с требованиями пожарной безопасности , здание МОУ оборудовано пожарной сигнализацией, выведенной во все группы, классы и помещения. Во время работы нужно внимательно следить за голосовыми, зрительными и аудиосигналами, которые поступают во все помещения одновременно. В случае поступления сигнала тревоги следует незамедлительно начать действия по эвакуации детей и себя в соответствии с инструкцией по противопожарной безопасности. В каждом блоке МОУ в противопожарном ящике располагаются огнетушители, действовать с которыми следует также в соответствии с инструкцией по противопожарной безопасности.

1.9. В группах и классах МОУ имеются 2 выхода – основной и эвакуационный, которые должны быть всегда свободные. Эвакуационные выходы, в соответствии с инструкцией по противопожарной безопасности, запираются на ключ, который находится рядом на крючке. Эвакуационные двери 2 этажа выходят на эвакуационную лестницу, которая должна быть свободна и безопасна.

1.10. Горячая пища детям выдаётся с пищеблока МОУ. Следует соблюдать правила осторожности в период получения и раздачи пищи детям. Дети рассаживаются только за накрытые столы (разлито первое и третье блюдо).

1.11. Особенностью педагогической деятельности является ее специфика, связанная с ограниченными по зрению возможностями детей. Педагогическому работнику необходимо знать особенности зрительного нарушения каждого ребенка.

1.12. Спецификой образовательного учреждения так же является возможность контакта педагога с больными детьми. Для предупреждения заряжения инфекционными заболеваниями следует обязательно выполнять требования работы в карантинный период (пользоваться марлевой повязкой в эпидемиологической период, выполнять инструкции СанПин в период карантина).

2. ОСНОВНЫЕ ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

2.1. К самостоятельной работе воспитателя, учителя и других педагогических работников допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2.2. Педагогический работник должен:

Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха (согласно утвержденного руководителем графика работы);

Выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности и пожарной безопасности;

Пройти вводный инструктаж и первичный инструктажи на рабочем месте;

Выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

Обеспечивать соблюдение норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с детьми.

2.3. При педагогической деятельности возможно воздействие на работников и детей следующих основных опасных производственных факторов:

Неисправность игрового и учебного оборудования, инструмента, конструктивные недостатки оборудования, приспособлений;

Неудовлетворительное содержание электрооборудования;

Загроможденность рабочих мест, проходов и т. д.;

Скольжение по не вытертому насухо после мойки полу, вследствие чего не исключается возможное падение на пол и получение ушибов о стоящую мебель;

Неиспользование средств индивидуальной защиты;

Возникновение возгораний и отравление продуктами горения;

Недостаточная механизация и автоматизация опасных и тяжелых работ (наполнение песка в песочницы и др.);

Неудовлетворительное содержание здания и помещений, проездных и пешеходных дорог.

2.4. Основные вредные производственные факторы

Санитарно-гигиенические факторы:

Неблагоприятный микроклимат (высокая или низкая температура, повышенная влажность , скорость движения воздуха, электростатические и магнитные поля, недостаточное естественное или искусственное освещение);

Повышенные уровни излучений при работе с ПЭВМ;

Повышенный уровень шума и т. д.

Психологические факторы:

Педагогические работники испытывают психологические нагрузки при общении с детьми и родителями, с коллегами по работе;

Педагогическим работникам необходимо обладать стрессоустойчивостью, толерантностью, способностью находить компромиссные решения – на фоне этого возможно развитие психосоматических заболеваний, так называемое эмоциональное выгорание.

Социальные факторы:

Помимо профессиональных знаний педагогам необходимо обладать эмоциональной устойчивостью, способностью к переключению внимания, им свойственна высокая подвижность протекания нервных процессов;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, классов и кабинетов, а также при неправильном использовании компьютеров и иных технических средств обучения;

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели на рабочем месте;

Поражение электротоком при неисправном электрооборудовании в групповых, классных и других помещениях.

3. БЕЗОПАСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

3.1.В групповой комнате, классе, физкультурном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

3.2. Во всех помещениях, где находятся дети, должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима. Необходимо соблюдать режим проветривания и кварцевания помещений с массовым пребыванием детей.

3.3. Педагогический работник обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления движения, свои действия при эвакуации во время пожара.

3.8. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10 – 15 мин и выполнять гимнастику на снятие зрительного утомления. Монитор должен располагаться от окна, чтобы исключить блики на экране.

3.9. В каждом образовательном учреждении на рабочих местах должны быть созданы необходимые санитарно-гигиенические условия труда в соответствии с требованиями производственной санитарии. Эти нормы регламентируют необходимые для здоровья и благоприятного труда площадь и объем производственных помещений, освещение и отопление, метеорологические условия (температура, влажность, давление и скорость движения воздуха), шум и вибрация, содержание пыли в воздухе и т. д.

3.10. Температура воздуха на постоянном рабочем месте в помещении в теплый период года не может превышать 28 градусов Цельсия, а в холодный период года должна быть в пределах + 22 - +24 градуса Цельсия. Оптимальная температура воздуха на рабочих местах в зависимости от тяжести выполняемой работы и времени года должна поддерживаться в пределах: легкая работа в теплый период года +23 – 25, в холодный период года +22 - +25 градусов Цельсия; тяжелая работа в теплый период года +18 - +20, в холодный период +16 - +18 градусов Цельсия.

3.11. Оптимальная относительная влажность воздуха на постоянном рабочем месте в помещении определяется в пределах 40% - 60%, допускаемая – до 75%.

3.12. С целью удаления избыточного тепла, а также удаления вредных загрязнений воздуха (газами, влагой, испарениями, пылью и др.) или разбавления их до безвредной концентрации применяется вентиляция помещений, проветривание.

3.13. Освещение производственных, вспомогательных и учебных помещений может быть естественным и искусственным. Искусственное освещение бывает общее, местное и комбинированное. Требования к освещению: достаточная освещенность рабочих поверхностей, рациональное направление света на них, отсутствие резких теней и бликов на рабочих местах (поверхностях). Освещение рабочего места соответствующее установленным нормам один из важных факторов благоприятных и безопасных условий труда.

3.14. Работодатель должен обеспечить защиту работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА

Воздействие электрического тока на организм человека опасно для жизни.

4.1. Опасным является напряжение свыше 42В, а в сырых помещениях с токопроводящими полами свыше 12 В.

4.2. Прохождение через тело человека электрического тока свыше 0,1 ампер может привести к смертельному исходу. Исход воздействия электрического тока зависит от рода тока (постоянный или переменный), состояния человека, пути прохождения, времени прикосновения с источником электрического тока, сопротивления тела человека.

4.3. Каждый работник должен знать, что электрический ток представляет собой скрытую опасность. При прикосновении к токоведущим частям оборудования или оголенным проводам, находящимся под напряжением, человек может получить электротравму (частичное поражение организма) или электрический удар (поражение организма в целом при параличе дыхания или сердца, или того и другого одновременно при параличе нервной системы, мышц грудной клетки и желудочков сердца)

4.4. Во избежание поражения электрическим током необходимо соблюдать следующие правила:

Не прикасаться к арматуре общего освещения, электрическим проводам, к неизолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, рубильников, предохранителей и др.);

В случае обнаружения нарушения изоляции электропроводок, открытых токоведущих частей электрооборудования или нарушении заземления оборудования немедленно сообщить об этом администрации;

Не наступать на переносные электрические провода, лежащие на полу;

Не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования, аппаратов и приборов, не открывать двери электрораспределительных шкафов (щитов), не класть на них какие-либо предметы;

Использовать в помещениях переносные электронагревательные приборы (электрочайники, электрокипятильники, электроплитки и т. д.) запрещается;

Не производить самостоятельно ремонт электрооборудования, аппаратов, приборов, светильников, замену электроламп и электрозащиты (плавких предохранителей), чистку электросветильников. Эти работы должны выполнять только электрики;

При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места обязательно отключите электрооборудование (механизм) от подачи электрической энергии, на котором выполнялась порученная работа.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ,

БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

5.1. Порядок подготовки к работе, требования охраны труда во время и по окончании работы определен в инструкциях по охране труда по всем педагогическим должностям образовательного учреждения.

5.2. Инструкция по охране труда выдается педагогическим работникам на руки, о чем делается запись в журнале выдачи инструкций.

5.3. Инструкция хранится на рабочем месте.

5.4. Требования безопасности по видам отдельных работ определены в соответствующих инструкциях, разработанных и утвержденных в МОУ:

При проведении занятий и уроков с детьми по продуктивным видам деятельности ;

При проведении массовых мероприятий;

При проведении утренней гимнастики, занятий и уроков по Ф/К, ритмике, хореографии , подвижных игр;

При проведении спортивных игр и соревнований;

При проведении занятий на лыжах;

При проведении экскурсий и автомобильных перевозок с детьми;

При организации прогулок и труда в цветнике;

При и использовании технических средств обучения;

При работе на компьютере, копировальной и множительной технике;

При работе с мультимедиа-проектором.

5.5. С инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей (ИОТ-002), инструкциями по видам работ, проводимых регулярно педагогические работники должны быть ознакомлены под расписку во время первичного и повторных инструктажей на рабочем месте (ИОТ-16,18,19,24,25,26,27).

5.6. С инструкциями по проведению разовых мероприятий педагогические работники должны быть ознакомлены под расписку накануне проводимого мероприятия в порядке целевого инструктажа (ИОТ - 17,20,21,22,23).

5.7. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей, инструкции по видам работ хранятся у инженера по охране труда и могут быть выданы на руки по запросу педагогических работников.

5.8. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, повлекшее за собой травму, несчастный случай с детьми или работниками, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

6. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙ, ВЗРЫВОВ, ПОЖАРОВ,

СЛУЧАЕВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТРАВМ,

МЕРЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

6.1. Несчастным случаем или травмой называется происшествие, при котором в результате внезапного воздействия (механического, химического, теплового) внешней среды произошло повреждение органов человека или нарушение их нормальной жизнедеятельности.

Травмы происходят в результате нарушения правил техники безопасности и трудовой дисциплины. По характеру травм - это ранения, переломы, ожоги, вывихи, удары, поражения электрическим током и т. д. К личностным причинам относятся: недисциплинированность работников и учащихся, невыполнение указаний и распоряжений руководителя, нарушение требований инструкций по охране труда, самовольное завершение технологического процесса.

6.2. В результате нарушения или незнания правил пожарной безопасности, как правило, возникают пожары. Поэтому, для предупреждения пожаров важное значение имеет регулярный инструктаж и соблюдение правил пожарной безопасности. Каждый работник должен соблюдать действующие правила пожарной безопасности.

6.3. Взрывы и пожары возможны при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с террористическими актами. Для уменьшения риска возникновения теракта работники обязаны соблюдать инструкцию по антитеррористической безопасности и уметь грамотно действовать в случае возникновения угрозы.

6.4. Для предотвращения пожаров в образовательном учреждении планируются и проводятся профилактические противопожарные мероприятия:

Контроль состояния, учет, размещение (приобретение) первичных средств пожаротушения;

Поддержание в исправном состоянии автоматической пожарной сигнализации;

Контроль состояния запасных выходов (хранение ключей от запасных выходов);

Разработка, изготовление и размещение указателей (запасных выходов мест хранения первичных средств пожаротушения, направлений на выход);

Разработка схем эвакуации;

Поддержание и проведение мероприятий повышающих противопожарную безопасность (уборка мусора, очистка путей эвакуации, упорядочение хранения и применения ЛВЖ и ГВ);

Назначение ответственных за противопожарное состояние, за отключение электропитания в аварийных ситуациях;

Обучение профилактическим мерам безопасности и правилам обращения с огнем работников, инструктажи и тренировки;

Подготовка (оснащение, обучение) противопожарных формирований гражданской обороны .

7. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ

Педагогический работник при возникновении аварийных ситуаций обязан:

7.1. Немедленно прекратить работу, отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование и сообщить о возникновении аварийной ситуации и ее характере непосредственному руководителю, при необходимости покинуть опасную зону, эвакуировать детей согласно инструкции по эвакуации из здания;

7.2. В случае возникновения нарушений в работе средств оргтехники или другого оборудования, а также при возникновении нарушений в работе электросети (запах гари, посторонний шум при работе средств оргтехники и другого оборудования или ощущение действия электрического тока при прикосновении к их корпусам, мигание светильников и т. д.) отключить средства оргтехники и другое оборудование от электросети, вызвать технический персонал и сообщить об этом своему непосредственному руководителю;

7.3. В случае обнаружения неисправностей мебели и приспособлений прекратить их использование, вызвать технический персонал и сообщить об этом своему непосредственному руководителю;

7.4. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование;

7.5. Не приступать к работе до полного устранения повреждений и неисправностей средств оргтехники и оборудования рабочего места или устранения аварийной ситуации;

7.6. При возникновении пожара необходимо прекратить работу, вызвать пожарную охрану , отключить средства оргтехники и прочее оборудование от электросети, оповестить о пожаре находящихся поблизости людей, принять меры к эвакуации детей из опасной зоны, действуя согласно инструкциям по пожарной безопасности и планам эвакуации;

7.7. При несчастных случаях на производстве с другими работниками оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать медицинских работников на место происшествия;

7.8. Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о происшедшим с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников (детей) своего учреждения или сторонней организации, свидетелем которого работник был;

7.9. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей;

7.10. При расследовании несчастного случая работник должен сообщить все известные ему обстоятельства происшедшего случая;

7.11. При совершении террористических актов или угрозе их совершения действовать в соответствии с рекомендациями и инструкциями по безопасности при чрезвычайных ситуациях, действующими в образовательном учреждении;

7.12. В случае обнаружения в групповых, классных и иных помещениях нарушений требований безопасности труда, которые не могут быть устранены собственными силами, а также в случае возникновения угрозы жизни или здоровью детей, самого работника или других работников сообщить об этом своему непосредственному руководителю, приостановить работу и покинуть опасную зону.

7.13. Не приступать к работе с признаками заболевания или внезапной болезни.

7.14. При внезапном заболевании воспитанника (ученика) срочно вызвать медработника.

7.15. При аварии со взрывом и разрушениями необходимо:

Оповестить детей, их родителей, сотрудников и проживающее вблизи население об аварии;

Вызвать пожарную охрану, скорую помощь, милицию, спасательные службы;

Помочь тем, кто оказался в горящих и задымленных помещениях, придавлен обломками и конструкциями;

Вывести детей в безопасное место;

Использовать первичные средства пожаротушения, предотвратить распространение огня;

Оказать первую помощь пострадавшим;

Освободившись из завала пройти медицинский осмотр у врача.

8. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ,

МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ

8.1. К основным средствам пожаротушения в образовательном учреждении относятся первичные средства огнетушения (огнетушители, внутренние пожарные краны) и технические средства (пожарные машины).

8.2. По виду огнетушащего вещества огнетушители подразделяются :

- Пенные: а) химические пенные;

б) воздушно-пенные и жидкостные.

- Газовые : а) углекислотные;

- Порошковые.

Химические пенные ОХП-10, ОП-М и ОП-УММ, ОП-3 предназначены для тушения пожаров химической пеной, которая образуется в результате химической реакции и кислотной части зарядов.

Воздушно-пенные огнетушители ОВП-5, ОВП-10 предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, исключая щелочные металлы и электроустановки, находящиеся под напряжением, а также вещества, горящие без доступа воздуха.

Углекислотные огнетушители ОУ, ОУ-5, ОУ-8, ОУ-2 предназначены для тушения загорания углекислотой в газо - или в снегообразном виде.

Аэрозольные ОА-1, ОА-3 и углекислотно-бромэтиловые ОУБ-3 и ОУБ-7 огнетушители предназначены для тушения загорания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, а также на электроустановках с напряжением до 380 В.

Порошковые огнетушители ОП-1, ОПС-6, ОПС-10, ОППС-10 и СИ-120 предназначены для тушения загорания легко воспламеняющих и горючих жидкостей, щелочноземельных металлов, электроустановок, находящихся под напряжением, а также для тушения пожаров на объектах с большими материальными ценностями.

8.3. Пожарные краны

Пожарные краны внутреннего пожарного водопровода оборудованы рукавами и стволами и размещаются в специальных шкафах. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединены к кранам и стволам. На дверце пожарного крана указан буквенный индекс «ПК», порядковый номер каждого крана.

8.4. Вспомогательными огнегасительными средствами могут быть так же вода из водопровода, песок, покрывала.

Вода – наиболее эффективное средство тушения. Огнегасительные эффект заключается в том, что она смачивает горящие вещества, интенсивно поглощает тепло, разбавляет реагирующие вещества, изолирует горящие вещества от зон горения.

Следует помнить, что вода имеет положительные и отрицательные свойства:

положительные свойства :

Большая теплоемкость;

Испаряясь, превращается в пар (1 л – 1725 м 3 пара);

Высокая термическая стойкость;

отрицательные свойства :

Электропроводность;

Взаимодействие с щелочноземельными веществами;

Малый коэффициент участия (быстро стекает).

Инструктажи в ДОУ – обязательная часть системы охраны труда. Их проведение установлено на законодательном уровне.

Статьей 212 Трудового Кодекса закреплено, что Руководитель предприятия (организации) обязан обеспечить обучение и безопасные условия труда. Целью инструктажа является обучение безопасным навыкам работы и сокращения рисков производственного травматизма и профзаболеваний. Из этого следует, что инструктажи по охране труда являются рабочим инструментом руководителя для выполнения требования Трудового кодекса. Как правильно их составлять, проводить расскажем мы – специалисты компании «Внедрение систем и развитие». Также поможем разработать пакет документов, включая программу инструктажей, журналы, протоколы для отчетности в детском саду, чтобы Ваше ДОУ успешно прошло любую проверку.

Виды инструктажей

  1. Вводный;
  2. Первичный на рабочем месте;
  3. Повторный;
  4. Внеплановый;
  5. Целевой.

Вводный и повторный инструктаж по охране труда в ДОУ - самые главные и проводятся на всех без исключения предприятиях. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов.

Таким образом, программы инструктажа оформляются для всех работников, кроме тех, кто обучен в учебном центре. Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Точный перечень профессий Вы можете узнать у наших специалистов. Внеплановый и целевой инструктажи проводят в особых случаях. Например, при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений и дополнений к ним или по требованию органов надзора и еще в ряде случаев.

Инструктаж по безопасности в ДОУ должен проводить руководитель учреждения либо подразделения. Ответственность за разработку распределена таким же образом. Утверждает их и соответствующие программы руководитель ДОУ. По окончании инструктажа слушатели и тот, кто его проводил, ставят подписи в журнале определенной формы с указанием даты.

Примерные программы инструктажей

Программа первичного инструктажа на рабочем месте в ДОУ и аналогичный документ о вводном могут быть очень похожими. Однако разница в информационном наполнении и законодательном требовании. Программы должны затрагивать:

1. Общие сведения об условиях труда работника: технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть):

Общие ознакомительные сведения о трудовом процессе;

Общее знакомство с оборудованием, находящимся на рабочем месте, в рабочей зоне и на территории учреждения;

Опасные и вредные производственные факторы, наличествующие на рабочем месте и риски их воздействия на организм человека;

Средства коллективной защиты, установленные на оборудовании (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки, сигнализации и т.д.);

Назначение, устройство и правила применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), необходимых на рабочем месте;

Требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;

Требования безопасности по предупреждению электротравматизма.

2. Порядок подготовки к работе:

Требования к спецодежде, спецобуви и СИЗ;

Проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;

Безопасные приемы и методы при выполнении работы.

3. Схема безопасного передвижения работника по территории учреждения:

Проходы, предусмотренные для передвижения;

Запасные выходы, запретные зоны;

Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.

4. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

Характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

Действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

Места нахождения противоаварийной защиты и средств пожаротушения, правила пользования ими;

Места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;

Места нахождения телефонной связи, номера телефонов;

Действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве;

Порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

5. Ознакомление со всеми инструкциями по рабочему месту и охране труда по профессии согласно должностным обязанностям.

Если в Вашем ДОУ нет программ, инструктажей или не проставлены подписи в журналах, то проверяющий инспектор по труду вправе вынести предписание или назначить штраф.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

П


ПРОГРАММА
вводного инструктажа

по охране труда для работников

МБДОУ «Детский сад № 28 »

1. Общие сведения


    1. Основные задачи и функции Учреждения охраны труда в ДОУ.

    2. Назначение структурных подразделений и их взаимодействие.

    3. Структура управления Учреждением.

    4. Расположение основных помещений.

    5. Правила поведения работающих на территории Учреждения, в производственных и вспомогательных помещениях и при выполнении работ вне территории Учреждения.
Время инструктажа - 10 мин.

2. Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка


    1. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ».

    2. Право работника на охрану труда и его гарантии.

    3. Трудовой договор, порядок его заключения, содержание, срок действия, основания его прекращения и порядок расторжения.

    4. Рабочее время и время отдыха, нормальная продолжительность рабочего времени, сверхурочные работы, перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления отпусков. Охрана труда женщин и молодежи.

    5. Льготы и компенсации.

    6. Ограничения на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

    7. Права и обязанности работника и работодателя, предусмотренные Коллективным договором.

    8. Обучение и инструктирование работников.
Время инструктажа - 20 мин.
3. Организация работы по охране труда в Учреждении

    1. Система управления охраной труда.

    2. Организация работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

    3. Обязанности должностных лиц по созданию безопасных условий труда.

    4. Организация обучения работников безопасным методам и приемам проведения работ.

    5. Медицинские осмотры, сроки и порядок их проведения.

    6. Организация контроля за состоянием условий труда в Учреждении.

    7. Стимулирование работы по улучшению условий труда.

    8. Ответственность работников Учреждения за нарушение правил и инструкций.

    9. Государственный надзор и общественный контроль за охраной труда.
Время инструктажа - 20 мин.

4. Условия труда


    1. Производственная санитария и личная гигиена. Санитарно-бытовое обеспечение работников.

    2. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для Учреждения. Общие сведения о них. Предельно допустимые концентрации вредных веществ. Выполнение работ в условиях повышенной и пониженной температуры воздуха рабочей зоны.

    3. Защита от вредных и опасных производственных факторов:

  • совершенствование технологического процесса;

  • механическая и естественная вентиляция;

  • предохранительные устройства и блокировки машин и механизмов;

  • механизация и автоматизация производственных процессов;

  • обучение сотрудников безопасным методам работы;

  • средства коллективной и индивидуальной защиты, выдача, порядок, нормы и сроки носки.
Время инструктажа - 20 мин.

5. Порядок расследования,

оформления и учета несчастных случаев на производстве


    1. Понятие о профессиональном заболевании и несчастном случае на производстве.

    2. Обязанности пострадавшего, очевидца и руководителя при возникновении несчастного случая.

    3. Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

    4. Причины отдельных характерных несчастных случаев на производстве, аварий и дорожно-транспортных происшествий на транспорте на данном или аналогичном предприятии, происшедших из-за нарушения требований безопасности и меры по их недопущению.

    5. Основные направления работы по предупреждению травматизма.
Время инструктажа - 20 мин.

6. Электробезопасность


    1. Действие тока на организм человека, поражающие факторы.

    2. Условия предупреждения поражения электротоком.

    3. Порядок допуска рабочих к обслуживанию электрифицированного оборудования и инструмента, границы обслуживания.
Время инструктажа - 10 мин.

7. Пожарная безопасность


    1. Основные причины пожаров, загораний и взрывов и меры их предупреждения.

    2. Действие работников при возникновении загораний и пожаров.

    3. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.
Время инструктажа - 10 мин

8. Первая помощь пострадавшим
8.1. Методы оказания первой помощи при поражении электротоком, ожогах, механических травмах, кровотечениях, обморожениях и др.

8.2. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Время инструктажа - 20 мин.

Общее время для проведения вводного инструктажа - 2ч 10мин.
С инструкцией ознакомлен:
_____________________

«_____»______________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

П редседатель ППО Заведующая МБДОУ «Детский сад№28»

И. В.Николаева ___________А.В.Быкова

«11.01. 2016 г.» « 11.01.2016 г.»

ПРОГРАММА
первичного инструктажа

по охране труда на рабочем месте

в МБДОУ «Детский сад № 28 »


  1. Общие сведения об оборудовании на данном рабочем месте, участке. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие на нем.

  2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

  3. Опасные зоны механизма, прибора, другого оборудования, средства безопасности оборудования (предохранительные устройства, ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

  4. Порядок подготовки рабочего места к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

  5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасных ситуаций.

  6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

  7. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм. Обязанность и действия работников при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся в учреждении средств пожаротушения, противопожарной защиты и сигнализации, места их расположения.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Согласовано: Утверждаю:

Председатель ППО Заведующая МБДОУ «Детский сад№28»

И. В.Николаева ___________А.В.Быкова

«11.01. 2016 г.» « 11.01.2016 г.»

ИНСТРУКЦИЯ № 1
по охране труда для

заведующего дошкольного образовательного учреждения

Быковой Анны Викторовны


  1. Общие требования по охране труда

    1. К работе заведующим ДОУ допускаются лица, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.

    2. Заведующий ДОУ должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

    3. Заведующий ДОУ в своей работе должен:

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

  • организовать работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом ДОУ;

  • обеспечивать безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимать меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организовывать осмотры и ремонт здания и территории ДОУ;

  • назначать приказом ответственных за соблюдение требований по охране труда в учебных кабинетах и всех остальных помещениях ДОУ;

  • выносить на обсуждение совета (педагогического, попечительского и пр.), административного совещания или общего собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;

  • организовать обеспечение работников ДОУ спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также воспитанников при проведении общественно-полезного труда;

  • осуществлять поощрение работников ДОУ за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по его охране;

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, воспитанников;

  • организовать в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году;

  • немедленно сообщать о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принять все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечить необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

  • заключать и организовать совместно с профсоюзным комитетом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводить итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полугодие;

  • утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом инструкции по охране труда для работников. В установленном порядке организовать пересмотр инструкций (не реже одного раза в пять лет);

  • планировать в установленном порядке периодическое обучение работников ДОУ по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

  • принимать меры совместно с профсоюзным комитетом, родительской общественностью по улучшению организации питания воспитанников, ассортимента продуктов питания, созданию условий для качественного приготовления пищи;

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда при организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.4 При работе заведующим ДОУ возможно воздействие на него следующих вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов (телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и пр.);

  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);

  • при нарушении правил охраны труда;

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером.

    1. Заведующий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться ручным пожарным извещателем, кнопкой «Тревога».

    2. В процессе работы заведующий ДОУ обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    3. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, заведующий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

  1. Требования по охране труда перед началом работы

    1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

    2. Проветрить помещение кабинета.

    3. Проверить безопасность рабочего места.

    4. Проверить исправность электрической розетки и других электрических приборов.

  1. Требования по охране труда во время работы

    1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

    2. Пользоваться при работе исправной электроаппаратурой.

    3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

    4. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

    5. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

    6. При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

  • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

    1. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

    2. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом положении.

    3. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

    4. В течение рабочего времени заведующий ДОУ:

  • принимает меры совместно с медицинской сестрой по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы с воспитанниками и работниками;

  • обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

  • запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников или работающих;

  • осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности, производит оплату листков временной нетрудоспособности и доплату работникам за работу в неблагоприятных условиях труда;

  • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!