Святой праведный иоанн кормянский. Посещение Божией Матери

Святой праведный Иоанн Кормянский (Гашкевич)

Будущий угодник Божий родился в ночь 20 октября (по новому стилю) 1837 года и был крещен Иоанном в честь апостола Иоанна Богослова. По окончании церковноприходской школы и духовного училища поступил в Могилевскую духовную семинарию, по окончании которой в 1859 году был направлен законоучителем в Огородненскую церковноприходскую школу.

Хиротония Иоанна Гашкевича во иерея в Свято-Рождество-Богородичной церкви деревни Шерстин Рогачевского уезда была совершена 24 февраля 1962 года. В 1876 году иерей Иоанн получил назначение в храм в честь Перенесения мощей Святителя Николая в деревне Огородня Гомельского уезда. С 12 апреля 1893 года он был назначен на должность духовного следователя в благочинии и избран в благочиннический совет.

Когда отцу Иоанну исполнилось 70 лет и прошло 45 лет его священнослужения, он был возведен в сан протоиерея. В 75-летнем возрасте протоиерей Иоанн Гашкевич вышел за штат.

Время своей кончины отец Иоанн предсказал по Божию откровению: она последовала осенью 1917 года, когда почтенному старцу исполнилось 80 лет. Протоиерей Иоанн был погребен с правой стороны алтаря у церкви, где совершалось его служение. В 50-х годах XX века храм был сожжен, а на месте церкви и могил было устроено футбольное поле и танцевальная площадка.

Обретение мощей блаженного Иоанна совпало с приездом в Гомель Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1991 году. Мощи были перенесены в храм Покрова Пресвятой Богородицы деревни Корма Добрушского района. В дни первого в истории Русской Православной Церкви визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в Беларусь и, в том числе, в Гомельскую епархию, мощи стали источать благоухание. От святых мощей святого праведного Иоанна Гашкевича, получившего именование Кормянского, совершается множество чудесных исцелений.

Молитва
ко Святому праведному Иоанну Гашкевичу
О преславный угодниче Божий, святый праведный отче наш Иоанне! Ныне припадая к раце с цельбоносными мощами твоими, из глубины души тебе зовем, о святче Божий, не отрини нас, сирых и убогих, во гресех рожденных и плод достойный покаяния не принесших. Тебе, яко имеющему дерзновение пред Господем, со слезами взываем: исцели болезни наша телесныя, укрепи души наша маловерныя. Умоли Господа даровати нам радость покаяния и жития нашего исправление. Испроси у Бога земли нашей плодородие, дожди мирны и воздухи благорастворенны. Церковь нашу твоими молитвами незыблемо огради от ересей и расколов. Обитель сию и храм сей до скончания века сохрани, и по кончине жития нашего во обители Отца Небеснаго нас водвори, да и мы тамо купно с тобою и всеми святыми прославим в Троице Единаго Бога Отца и Сына и Духа Святаго. Аминь.

Иоанн Иоаннович Гашкевич ( - ), протоиерей , настоятель Никольского храма деревни Огородня , Кормянский чудотворец, праведный

Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: "Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу". Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище , затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии .

Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь .

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.


31 мая в агрогородке Корма Добрушского района, там, где расположился Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь, пройдут большие церковные торжества, посвящённые 20-летию со дня канонизации святого праведного Иоанна Гашкевича или, как чаще говорят, Иоанна Кормянского (1837–1917). В настоящий момент этот человек является, пожалуй, самым известным православным святым Гомельщины – после, разумеется, святителя Кирилла Туровского (1130–ок. 1182). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в конце 2017 г., решил представить батюшку Иоанна к общецерковному почитанию.

РАДОСТЬ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Но то, что православным христианам доставляет радость, у представителей ряда иных христианских конфессий способно вызвать недоумение, печаль и насмешки. Протестанты отвергают православный культ святых, видя в нём рецидив языческого многобожия. Молитвенное обращение к святым кажется им совершенно напрасным, «ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми – Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5–6). Если христиане могут воззвать в своих нуждах непосредственно к своему Спасителю, то зачем просить о помощи каких-то других «заступников Небесных»? «Заступников перед кем?» – спрашивают протестанты. Неужели перед «немилосердным» Богом, Который Сам во всём не может разобраться? Что же касается православного отношения к святым мощам, то не замешано ли оно на жутковатой некрофилии и самом настоящем магизме?

Юбилей Иоанна Кормянского даёт хороший повод ответить на подобные вопросы – и ответить не в порядке межконфессиональной ругани, а, наоборот, с большим желанием мира между теми людьми, кого вдохновляет Евангелие Христово.

СВЕТ МИРА

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5: 48), – убеждал своих учеников Иисус Христос, вочеловечившийся Бог. Как этого достичь? Например, «…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 44–45).

Вы можете так относиться к окружающим? Вот и у меня плохо получается… А ведь к этому призваны все люди, принявшие крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа! Святыми становятся те из нас, кто дальше всех прочих смогли пройти по пути подражания Христу и, значит, богоуподобления, те, кто вследствие чистоты своей жизни «…соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1: 4).

Они такие же, как и мы – существа из плоти и крови, с запахом пота и пределом человеческих сил. Вот только они более ответственно и бережно отнеслись к образу Божиему, по которому был создан человек. И если во мне это образ до сих пор хранится как жемчужное зерно в навозное куче, то через их слова и поступки он проступает со светоносной очевидностью – в назидание всем.

Святые – это люди, на которых исполняются слова Спасителя: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:14–16).

Теперь вам понятно, что православное почитание святых – это ещё одна форма почитания Самого Бога? Святые не заслоняют, а являют Христа в нашем мире, служат свидетелями и поручителями того, что Божье дело на Земле продолжается!

ЗОЛОТАЯ ЦЕПЬ СВЯТОСТИ

Святой Иоанн Кормянский жил в те времена, когда по Российской империи уже широко распространялись религиозное безразличие и неверие. Он предупреждал своих односельчан и пасомых о надвигающихся на страну грандиозных потрясениях. Незадолго до смерти батюшка произнёс загадочную фразу: «Будут прыгать на мне, но гроб будет крепким…» .

Всё вышло по его словам. В пору гонений на Церковь храм, в котором о. Иоанн служил, был закрыт новыми властями и сгорел, а на месте священнической могилы появилось футбольное поле… Однако местные жители сберегли благодарную память о добром батюшке с нелицемерной верой, сделавшем для Христа и людей гораздо больше, чем предполагал сан протоиерея. Бог же, как выяснилось в 1991 г., сохранил его тело от тления.

Обретение мощей Иоанна Гашкевича и чудеса, с ними связанные, официальное прославление батюшки как местночтимого святого в 1998 г. и открытие через два года Свято-Иоанно-Кормянского женского монастыря – все эти события стали важными вехами на пути Второго Крещения Белой Руси. Православная Церковь, по «останкам» которой в XX в. так же, как по гробу священника, «прыгали» враги, уцелела и поднялась к новой жизни. Христос в очередной раз не позволил исчезнуть Своему церковному Телу (Еф. 1: 22–23). Как Он это сделал? Во многом при помощи святых подвижников, которые и до этого веками сохраняли догматическую чистоту и нравственный авторитет христианства.

«Ибо святые , – писал преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022), – приходящие из рода в род через делание заповедей Божиих, сочетаются с предшествующими по времени святыми, озаряются подобно тем, получая благодать Божию по причастию, и становятся словно некоей золотой цепью, в которой каждый из них – отдельное звено, соединяющееся с предыдущим через веру, дела и любовь, так что они составляют в едином Боге единую цепь, которая не может быть легко разорвана» .

НЕБЕСНЫЕ ХОДАТАИ ЛЮБВИ

Завершив свой земной путь, святые не перестают принадлежать к Церкви Христовой и сообщаться со своими единоверцами, оставшимися на Земле. И к нам, православным христианам XXI в., обращены следующие слова апостола Павла: «…вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…» (Евр. 12: 22–24).

Отошедшие в Вечность святые не потеряны для нас, земных, а мы не закрыты для них, небесных. Иоанн Кронштадтский (1829–1908), сам впоследствии прославленный Церковью в лике святых, объяснял это так: «Святые всегда видят нас по благодати Божией, потому что они в Боге и Бог в них, они един дух есть с Господем (1 Кор. 6: 17), а Господь всё видит, всё слышит. Поэтому, смотря в церкви, например, на лики святых Божиих, верь, что они видят тебя, наипаче же твоё сердце» .

Следует добавить: святые не просто нас видят - они сопереживают нам и хотят помочь. Почему? Потому, что их души преисполнены любви, а «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 8). Если до Воскресения Христова ещё можно было в этом усомниться, то теперь христиане твёрдо знают: любовь в конечном счёте сильнее смерти, и её невозможно придавить крышкой гроба.

Одним из высших проявлений любви является молитва. На страницах Нового Завета неоднократно звучат призывы и просьбы к христианам молиться друг за друга (Рим. 15: 30 и др.). Казалось бы, зачем, ведь каждый из нас мог бы обратиться непосредственно к своему Творцу? Но именно Бог желает, чтобы мы таким образом упражнялись в любви и научались смирению, крепили единство Церкви и, спасая других, спасались сами.

Молитвенное обращение к святым не отменяет и не заменяет наши молитвы к Богу, но создаёт между христианами отношение молитвенного соработничества. Не переставая молиться Самому Всевышнему, православные просят святых помолиться вместе с ними, «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить из с земли)» (1 Петр 3: 12). Всё это говорит не о том, что в Православной Церкви святые обожествляются, а, скорее, о том, что верующие люди здесь склонны трезво оценивать себя и не надеяться на собственную праведность.

ИЗБРАННЫЕ СОСУДЫ ДУХА

От одного протестантского проповедника, некогда приезжавшего в Гомель, мне довелось услышать, что православие признаёт материю злым началом мироздания и учит видеть в человеческом теле скверну. Всем, кто так думает, хочется задать вопрос: «А чему же так шумно радуются православные христиане, когда кричат в пасхальную ночь, что Христос воскрес, и на каком основании они почитают мощи своих святых?» .

Вообще, святыми мощами в православной традиции называются любые останки праведного человека, независимо от степени их сохранности. Но особую известность приобретают нетленные мощи, такие, например, которые были обретены при раскопке могилы святого Иоанна Кормянского. Они являются лишним свидетельством в пользу того, что «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2: 23).

Вопреки тому, что говорят некоторые критики, Православная Церковь высоко ценит тело, рассматривая его как важную составную часть человеческой личности, которая, подобно душе, нуждается в освящении и спасении. Апостол Павел строго переспрашивал христиан: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои»? (1Кор. 6: 19).

Что касается православных святых, то они многое сделали для того, чтобы в их телах-храмах, живых или мёртвых, мог свободно священнодействовать Сам Бог. Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407) писал по этому поводу: «Не смотри на то, что лежит перед тобою нагое тело мученика, лишённое душевной деятельности, а смотри на то, что в нём присутствует иная сила, высшая самой души, благодать Святого Духа, которая своими чудотворениями удостоверяет всех в истине воскресения» .

Не верите? Считаете, что всё это одни слова? И вправду, зачем об этом много говорить! Вы лучше поезжайте в Корму и посмотрите своими глазами!

Александр ЕЛОПОВ

Благодаря трудам многоуважаемой shimmer81 наконец-то имею возможность предложить вниманию читателей «Заметок» службу святому праведному Иоанну (Гашкевичу) пресвитеру, Кормянскому чудотворцу. Служба составлена епископом Туровским и Мозырским Стефаном (Нещеретом); акафист святому Иоанну, также составленный епископом Стефаном, я уже .

Служба святому праведному Иоанну Кормянскому
На велицей вечерне
Поем Б лажен муж: первый антифон.
На Г
осподи воззвах: поставим стихов 8, и поем стихиры, глас 3:

Приидите празднолюбцы, увенчаем песнми солнце незаходимое и едиными устнами восхвалим светило великое, пастыря добраго пресвитера Иоанна, образ жизни во Христе нам явльшаго, и молитвою пламенною бесы поправшаго, Церкви Российския новую похвалу, земли Белорусския сокровище неистощимое, и царства Божия небожителя, егоже молитвами да спасет Христос души наша. (дважды)
П уть неложный показал еси нам, блаженне, како подобает мирскую суету оставляти и Христу Жениху Небесному угождати, уподобитися пяти девам мудрым и светильники душ наших уготовати во тьме сущей, делы добрыми озарити вход Христа, и совнити с Ним на брачный пир, отрешитися суеты мира сего, да твоими молитвами и нас приведеши ко Христу Спасу душ наших. (дважды)
В сем сердцем возжелал еси работати Господеви, с юных лет во храме обретался еси, пением и чтением благоугождая Христу, возгорелся еси из глубины души, и последовал стопам достопамятного отца твоего, место славное у Престола себе обретая, любовию пламенея, николи же зла за зло воздая, но яко птенец кроткий молитву изливал еси Господеви, да даст ти место служения храм Девы Марии, Еяже молитвами и нас ко Христу приведи, отче праведный наш Иоанне.
В сех нищих и убогих ублажал еси, всем подавая не токмо на пользу телесную, но и молитвами твоими, души убогие благодатию Духа обильно наполняя, трудолюбие жилища в себе показуя, поучал труды к трудом прилагати, со смирением и молитвами крест свой понести, и тако труды земными сотворити в душе своей Царство Небесное, да изыдет Христос и обрящет храмину добрую, украшенную трудами добродетельными, подвиги многими и молитвами теплыми, сияющи чистотою покаяния: да и мы обрящем сердца наша чистыми, почитающе блаженную память твою, отче наш Иоанне.
П утеводящая звезда, озаряющая мрак жития нашего, явился еси нам праведне Иоанне, во тьме века неверия возсиявшая, светом своим путь просветившая, и многи ко спасению приведшая, лучами благодати покрывшая, и не отринувшая нас от единыя Надежды — Христа, указавшая во мраце жития — Свет, Свет возсиявший на спасение душ наших.
С ердце чисто созиждет в тебе Господь, показуя нам правило веры и образ кротости, смирения пучину великую, милосердия источник неиссякаемый, покаяния слезы преизрядныя, милости подателя благаго, миротворца и молитвенника причудна, ангела земнаго и человека небеснаго, жителя Иерусалима горняго, небесных чинов сослужителя и на небеси сожителя, о Церкви Российстей теплаго предстателя, и земли Белорусския чудотворца предивна.

Слава, глас 1:

Сердцем веровал еси в правду, священниче Божий, устны же глаголал еси во спасение: Господь крепость мне даст, Господь миром меня оградит, Господь сила моя, Господь слава моя, Господь разум мой утвердит, Господь наставит мя ко спасению, Господь в сердце моем поживет, и соделает душу мою храмом Своим. Тако и мы тебе вопием: Господь прослави тя на небеси, и мы грешнии прославляем тя на земли.

И ныне, догматик, глас тойже.
Вход. Прокимен дне. Чтения три.
Притчей чтение
(глава 13, стихи 20 - 23, 25 - 26, глава 14, стихи 1 - 6):

Желания благочестивых наслаждают душу: дела же нечестивых далече от разума. Ходяй с премудрыми премудр будет: ходяй же с безумными познан будет. Согрешающих постигнут злая: праведных же постигнут благая. Благ муж наследит сыны сынов. Праведнии насладятся в богатстве лета многа: неправеднии же погибнут вскоре. Иже щадит жезл свой, ненавидит сына своего: любяй же наказует прилежно. Праведный ядый насыщает душу свою: души же нечестивых скудны. Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима. Ходяй право, боится Господа: развращаяй же пути своя, обесчестится. Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я. Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита много, явна волу крепость. Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден. Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно.

Премудрости Соломона чтение
(глава 3, стихи 1 - 9):

Праведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очию безумных умрети, и вменися озлобление исход их: они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено: и вмале наказани бывше, великими благодетелствовани будут, яко Бог искуси их и обрете их достойны себе. Яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут: судят языком и обладают людьми, и воцарится в них Господь во веки. Надеющиися нань уразумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему, яко благодать и милость в преподобных Его и посещение во избранных Его.

Пророчесства Иоилева чтение
(глава 2, стихи 27 - 32):

Тако глаголет Господь: и уведите, яко посреде Израиля Аз есмь, и аз Господь Бог ваш, и несть иного разве Мене: и не посрамятся ктому людие Мои во век. И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваша, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят: ибо на рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего: и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма: солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже прийти дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется.

Стихиры на литии, глас 6:

Образ пастыря добраго зрим в тебе, отче Иоанне, яко не наемник был еси, а пастырь истинный стада Христова, овцы словесныя пасый, и волцы хищныя — грехи, молитвою пламенною отгонял еси, и ныне от нас отжени помыслы студныя и безумныя, да вопием прославившему тя Христу: слава тебе Боже во веки.
О крепосте моя Сыне Божий, о свете ума моего, и мире, и радосте сердца моего от невидимых враг Избавителю мой, слава Тебе, тако взывал еси, отче праведне, вразуми и нас возвати всем сердцем Господеви: Иисусе Спасе наш, молитвами праведнаго Иоанна спаси души наши.
С ын Божий, пришедый в мир призвати к покаянию мытари и грешники, блудницы не отверже, и двери рая разбойнику отверзе, тако и ты отче Иоанне, к покаянию призва всех научи вопити мытаревым гласом: Боже, милостив буди мне грешному, Боже, очисти грех мой, слава Тебе.

Слава, глас 8:

Молящеся, Духом святым молимся, сего ради вся молитвы церковныя, дыхание Духа Святаго суть, и вси православнии рожденнии от него есмы. Прииди убо и вселися в ны Душе Святый, помилуй и соедини вся ны, да будем едино Тело Христово. Такова бысть непрестанная молитва твоя, праведный Иоанне, и послуша тя Бог, и помаза тя елеем радости вечныя.

Кто повесть величия Твоя, Пресвятая Дево, небесная палато и руно Гедеоново, Христа Бога плотию нам родшая, величаем величия Твоя купно с праведным Иоанном, и едиными устнами Тебе вопием: Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою.

На стиховне стихиры, глас 2:

Отче праведне наш Иоанне, житие твое на земли славно, и успение со святыми; смерть тебе бысть приобретение жизни вечныя, телесем нетленным с нами пребывая, и любовию всех согревая, молися о нас Христу Богу нашему, мир церкви нашея даровати, и душам нашим велию милость.
Стих: Р асточи, даде убогим, правда Его пребывает во век.
О тче блажение Иоанне, новая звезда возсиявшая над землею русскою, совокупившаяся лику древних святых, и прославленная архипастыри и пастыри, и всеми верными чадами церкви православныя, озари и нас светом сияния славы Сына, Предвечнаго, Отца Небеснаго, Бога безсмертнаго, во спасение душ наших.
Стих: Г отово сердце его уповати на Господа.
О тче премилостиве Иоанне, в житии бо твоем праведному Филарету поревновав. Имея богатство тленное ни во что вменил его, нищих, сирот и вдовиц одарил еси, сим богатством тленным приобрел еси у Христа богатство нетленное, и по слову его обогатился тамо идеже ни червь, ни тля, ни татие не крадут, но пребывает оное вечно. Палаты незримыя в Царствии Божием создал еси, да и нас молитвами твоими вселиши в ня.

Слава, глас 4:

Радуйся, сокровище нетленное на небеси стяжавый. Радуйся яко тамо вечно пребываеши, и нас грешных на земли не оставляеши. Радуйся, яко мощи твоя нетленныя яви нам Господь, да возрадуемся и мы, видяще нетление телесе твоего, яко Господь тя тако прослави.

И ныне, глас той же:

О, чудо велие мне! Ибо камень дражайший во мне почивает. Тако глаголет церковь Покровская. И откуда он преселился в мя! Тот, кто место славное мне предуказа, в прославлении имени Девы Марии, из Нея же родися Христос плотию, он же плотию нетленною во мне почи. О, чудо, Пресвятая Дево! Како вмещаю его, он же мя создати строители благослови, да и аз прославлю его, имене ради святаго Твоего.

По Н ыне отпущаеши: тропарь святому дважды и Б огородице Дево: единожды;
аще же ни: Слава, святому, и ныне, Богородичен по гласу тропаря.
Тропарь, глас 4:

Святче Божий, отче наш праведне Иоанне, пресвитере славне стада Христова, свято житие твое совершив, даром прозрения и исцеления Господь тя одари, и ныне нетленным телесем с нами пребывая, моли Христа Бога нашего, да спасет Господь души наша, почитающих, блаженне, святую память твою.

На утрени
На Б ог Господь: тропарь святаго, дважды.
Слава и ныне: Богородичен по гласу тропаря.
По 1 стихословии седален, глас 5:

Знамением крестным и молитвою вражия искушения победил, постом и воздержанием Господеви благоугодил, тем же и приял от Христа Спаса дар исцеления и прозрения, подавай и нам вся яже на потребу у тя просяще, с верою притекающим к честным мощем твоим.

Слава, и ныне, Богородичен:

Ужасно чудо зачатия, и несказанен образ рождества в Тебе познася, Приснодево Чистая, ужасает мой ум и удивляет помышление слава Твоя, Богородице, всем простреся во спасение душ наших.

По 2-м стихословии седален, глас 1:

К Божественной высоте твоя руце воздев праведне, явился светоносне Иоанне, край земли Белорусския осветив, да возрадуется собор ея, звездою новою преукрашенный, ходатая тя приобретши дивнаго и славнаго, люди веры правыя вопиют ти: спасай нас, отче преблаженне, молитвами твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

Богородицу Тя прославляем, прославляющи дивнаго угодника Твоего Иоанна, яко предвозвести нам пришествие Твое во храм, да чудо с пастырем сотвориши, и место славное стопами святыми Твоими освятиши, моляще Сына Твоего спастися душам нашим.

Полиелей и величание:

Величаем тя, святый праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Псалом избранный:

Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.

Седален по полиелеи, глас 3:

Отче Иоанне, алтаря Господня служителю, избранниче Божий, веры православныя ревностный проповедниче, был еси вместилище благодати Христовой, яко дарова тя Господь пастыря добра стаду Своему. Моли, отче святе, еже чадом Божиим нам быти, и спастися душам нашим молитвами твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

Купину неопалимую и лествицу высокую, кадильницу златую и манну небесную, жезл Ааронов и руно Гедеоново, Евы избавление и раю словесный, Церкви Православныя похвала и наше спасение в Тебе, Дево чистая обретаем мы земнороднии, да Твоим ходатайством и молитвами соделаемся достойни Царства Божия, благочестно покланяющияся пресвятому рождеству Твоему.
Прокимен, глас 4: С вященницы Твои облекутся в правду и преподобнии Твои возрадуются.
Стих: П омяни, Господи, Давида и всю кротость его.


По 50-м псалме стихира, глас 6:

Праведных мужей ревнителя, блаженнаго отца нашего и учителя Иоанна, сошедшеся восхвалим глаголюще: радуйся, похвало веры православныя, благодатию и истиною освященная, отонудуже и приятилище был еси Духа Всесвятаго. И ныне со всеми святыми престолу Христову предстоя, молися присно о рабех Его, почитающих блаженную память Твою.

Канон, глас 4,
егоже краеграние сие: П ою праведному Иоанну песнь праведную.
Песнь 1.

Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешествовав Израиль, крестообразныма Моисеовыма рукама амаликову силу в пустыне победил есть.
П охваляющу мне твое житие, яко ко Христу дерзновение стяжав, от богатых Духа сокровищ каплю разума дати ми, молюся, яко да достойно похвалите тя возмогу, хвалы достойного.
О течество наше возрадовашеся, яко виде в тебе, отче Иоанне, новаго светильника и молитвенника за Церковь нашу и за вся яже к тебе прибегнет с молитвою и прошением, ходатая тя имея пред Господом.
Ю ный возрастом был еси отче, но разумом старцы превзошел и мудро лето своея юности проводя под кровом храма Покрова Богородицы, Ея же яко лучезарную зарю в сердце своем имел еси, ныне же предстоиши Престолу Царя Славы со ангелы и лики святых, молим тя спастися молитвами твоими.
Богородичен: П риими от уст скверных хвалу, Дево Пречистая, Богородице чистая, Ты бо еси миру защищение и спасение, прилежно молим Тя спастися душам нашим.

Песнь 3.

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище и утверждение.
Р азум твой отче просветлен бысть, яко дивно позна силу Божию, излиянную благодатно на тя Духом Святым, Его же действием и мы просветимся, отче всеблаженне Иоанне.
А ще и низу шествовал по земли, но сердце пребысть горе, волю Божию исполняя, пастырь добрый был еси стаду Христову, да и нас сопричтеши ко избранным овцам твоим, святче Божий преблаженне.
В озлюбив мудрости начало — страх Божий, и заповедям Его присно поучаяся, древом добрым насадился еси при исходищах вод духовных, от них же, отче, напояем, плод Христу принеслся еси.
Богородичен: Е гда прииде Христос судити люди Своя, тогда и Ты, Пречистая Дево, буди ми помощница и молитвенница в день страшнаго Суда Божия.

Седален, глас 8:

Веры православныя украшение, церкви Божия похвало и удобрение, отче праведный Иоанне, вся страждующия от себе не отверг еси и помощь духовную и телесную всякой душе христианской в жизни временней подавал еси. Ныне же душею преселился во обители Отца Небеснаго, телесем нетленным с нами пребывавши, да и мы прибегаем в скорбях и радостях наших к тебе, делателю добрый винограда Христова, не остави и нас, сирых и убогих, вопиющих Ти тако: отче праведне Иоанне, спасай нас молитвами Твоими.

Слава, и ныне, Богородичен:

О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Нея же Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Песнь 4.

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.
Д анный обет жития постническаго добре соблюл еси, аще и в мире пожил еси, но духом яко в пустыне пребыв, показуя нам путь правый ко спасению, исправити нам житие наше на Тя зряще.
Н ыне наста время ко Христу всем сердцем прилепитися и исполнити волю Его, твоему последующе примеру жития святаго, сице и в мире живуще отвержемся мира сего, и мир пустынею соделаем ко спасению душ наших.
О тверзи наш разум твоими молитвами, отче праведне, да и мы познаем волю Творца Небеснаго, блудное житие наше исправим и новую песнь Ему воспоим: молитвами праведника, Господи, спаси души наша.
Богородичен: М леком питала еси, Дево, плотоносца Твоего Бога рожденнаго, яко да болезнь Адамову, сущую во аде, облегчит, от древа снедша знания и заповедь преслушания.

Песнь 5.

Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.
У тишение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою.
И мел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходящих в вере наставляя и к покаянию всех призывая, возлюбити ближняго своего и брата не осудити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити.
О чесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его.
Богородичен: А гнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе.

Песнь 6.

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию.
Н аслаждатися небеснаго лицезрения Владыки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных.
Н ов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Божественных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя.
У м и душу твою направил к горнему Иерусалиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати единому Господину, Творцу и Создателю нашему.
Богородичен: П омышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудяыя.

Кондак, глас 6:

От чрева матери дивно прореченный, избранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый в дивном явлении руце за род православный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую память твою.

Икос:

Дух Святый во пророцех глаголавый и апостоли всю вселенную просветивый, мученником крепость даровавый, и чрез святители веру православную уяснивый, Той же Дух и тя ко Христу приведе, обильно излияся на тя в житии твоем, ревнитель бо апостольских писаний был еси и преподобных отцев, похвало святителей и праведных сослужитель, Ангелов небесных сожителю, душу свою уготовал еси Господеви. Ныне же в небесных чертозех обитаеши, в телесе нетленном на земли почиваеши, не остави и нас грешных, почитающих присно святую память твою, отче праведне наш Иоанне.

Песнь 7.

Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы твоея, Господи.
Е дем отверзеся тебе отче Иоанне, еще сый пребывая на земли телесем, но духом в Царствии Божиим обитал еси, пищи сладкия Царския, и нас не остави молитвами твоими.
С олнце праведное возсиял еси, отче, в мире сем, благодать дара прозрения от Господа сподобился еще на земле сый, многих от бед отвращая, отврати и мое сердце от злых дел мира сего.
Н аше спасение Господь устрояя, пастыря добраго нам тебе показа, праведне отче Иоанне, да и мы последуем примеру твоему, обрящемся яко пастыри добрии, а не хищницы.
Богородичен: П ресвятая, Слово Святое рождшая, освяти наша души и телеса, блажащих Тя, Всенепорочная.

Песнь 8.

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияние в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы взывающе: благословите вся дела Господня Господа.
Р оса благодатная, душу твою ороси, отче блаженне, очисти и наша помышления сердечныя, да тобою наставлями Богу взываем: благословите вся дела Господня Господа.
А ще и забвена быша память твоя, но Господь дивно прослави тя вновь, мы же Божие помышление о людях зряще, созерцая высшую мудрость Его, присно Ему взываем: благословите вся дела Господня Господа.
В озшел еси на высоту небесную и нас на земли не оставил, телесем нетленным с нами почиваеши, мы же зряще дивные дела Божия, во умилении сердцем взываем: благословите вся дела Господня Господа.
Богородичен: Е диная имущая дерзновение, Владычице, за весь мир Христу молишися, не помяни бесчисленных наших грехов, покрый люди Твоя омофором, вопиющия Богу умильным гласом: благословите вся дела Господня Господа.

Песнь 9.

Ирмос: Камень нерукосечный, от несекомыя горы Тебе Дево краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся Тя, Богородице, величаем.
Д оброту видевше в тебе, отче праведный, притекаше к Тебе вдовы и сироты, яко не оставиши их без помощи у тебе просящих, но даруеши им на потребу, да прославят Творца во веки.
Н ищету духовную возлюбил, отче Иоанне, паче нежели богатство земное. Неимущим сие подавал еси, подаждь и нам твоими молитвами духом разумом и благочестием, да и мы сподобимся с тобою пребывати, идеже дух твой веселится.
У мильно молим тя отче наш Иоанне не остави нас погибнути в мире сем, не попусти стаду твоему ввергнутися в море страстей, но твоими молитвами и мы обрящемся в раи с Тобою.
Богородичен: Ю ницу светлейшую и голубицу нескверную воспоим Пречистую Деву Марию, плотию родшую нам Христа Бога нашего, спасение бо Господь содела, Христос в вышних к нижним чрез Нея прейде, не рушил ключи девства Пресвятыя.

Светилен, глас 7:

Просвети, праведне, наша сердечныя очи, возрети на Божественную доброту. Освяти наша души и телеса, да достойно песнь хваления Тебе приносим. Молися, отче наш Иоанне, за чтущия Тя и верою почитающих память Твою, присноблаженне.

Слава, и ныне, Богородичен:

Радуйся, Тебе зовем, Благословенная Богородице Дево, яко Тобою вечныя радости пречастницы быхом, из Тебе бо возсия Христос Бог наш, да сиянием славы Отчия, просветит души наша.

На хвалитех стихиры на 4, глас 4:

Ныне наста время, прославляющее угодника Божия, совокупимся едины усты и единым сердцем, и тако возопиим тебе, отче: житие твое бысть славно и успение со святыми, Ангели Божии взяша пречистую душу твою, ко Творцу ю непорочну вознесоша, да вселишися со святыми воспевати вечно хвалебную песнь Ему: Господи, слава Тебе.
О тче блаженне, радостию велию возрадовашася превеликое множество чад твоих, днесь совокупльшеся в храме, яко прославити святую память твою, Ты же, священниче Божий, не отыми милость твою от нас, но даровании Божественными излей богатно ю на стадо сие, яко молишися за овцы пажити твоея, юже Господь тебе уневести.
Д несть прославляем угодника Божия Иоанна, руце к небу воздевши, от сердца чиста и нескверна ко Господу зовем: слава Тебе, Господи, давшего нам звезду путеводящую: слава Тебе, Господи, показавшему нам свет в нощи: слава Тебе, Господи, прославивша праведнаго нетлением телеси: слава Тебе, Господи, приявши новаго молитвенника за ны грешныя.
В оздержанием и болезньми, скорбями и бедами многими, в молитве непрестанной душу и тело очисти, священниче Иоанне, сосуд избранный перед Богом явился, веру православную исповедуя, не токмо словом, но и житием образ бысть пастве твоей, тем же и прослави тя Господь, яко вернаго и добраго пастыря стада Его.

Слава, глас 6:

Припадаем ти, отче блаженне, взывающи к тебе: не остави нас убогих, в странствии земнаго жития сего. Утоли наша скорби и печали, приими слезы покаяния и любве. Подаждь нам от Всемилостиваго Спаса, твоими молитвами, пастырем ревность о Церкви Православней, всякой душе христианстей мир и благоденствие, да пребывше в радости душевной, прославим Господа, прославившего тя.

И ныне, Богородичен, глас той же:

Днесь мне возсияй свет разумнаго веселья, Ты бо еси Чистая свет и живот сущим во тьме: хотению бо мощна еси, и еже творити имаши яко сущи всех Владычица, избави всех от бед, и всех скорбящих от соблазн лукавого.

На литургии

Блаженны от канона на 8, песнь 3 и 6.
Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него. Стих: У слыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе.
Апостол, Соборнаго послания Иоаннова, зачало 73 (глава 4, стихи 7 - 11).
Аллилуарий, глас 4: Г
отово сердце его уповати на Господа. Стих: Б лаг муж шедре и дая.
Евангелие от Луки, зачало 26 (глава 6, стихи 31 - 36).
Причастен: В
память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Данная статья содержит: иоанна кормянского молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Родился в ночь на 7 октября 1837 года в семье священника Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии. Был третьим сыном, старшие – Лев и Николай – также стали священниками. Был крещен в честь апостола любви Иоанна Богослова.

Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: “Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу”. Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище, затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии.

По окончании семинарии, в 1859 году направлен законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня Гомельского уезда, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году они обвенчались.

24 февраля 1862 года рукоположен во священника архиепископом Могилевским Евсевием (Орлинским), и определен ко храму Рождества Богородицы в деревне Шерстин Рогачевского уезда.

За 14 лет, проведенных в деревне Шерстин, в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в деревне Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью.

Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн посетил Киево-Печерскую лавру, где получил благословение на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью.

За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в благочинии, 12 лет – членом благочиннического совета.

В 70 лет был возведен в сан протоиерея.

В 1912 году вышел за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Мирно скончался осенью 1917 года в Огородне. Погребен около алтаря Никольского храма.

В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма.

Службу с акафистом св. Иоанну Кормянскому составил архим. Стефан (Нещерет).

Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября 2017 года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

  • набедренник (1876)
  • скуфья (1889)
  • камилавка
  • золотой наперсный крест
  • орден Святой Анны ІІІ степени (1906)
  • орден святого равноапостольного князя Владимира IV степени (1912)

Свя́тче Бо́жий,/ о́тче на́ш пра́ведне Иоа́нне,/ пресви́тере сла́вне ста́да Христо́ва,/ свя́то житиѐ твоѐ соверши́в,/ да́ром прозре́ния и исцеле́ния Госпо́дь тя̀ одарѝ,/ и ны́не нетле́нным телесе́м с на́ми пребыва́я,/ молѝ Христа̀ Бо́га на́шего,/ да спасе́т Госпо́дь ду́ши на́ша,// почита́ющих, блаже́нне, святу́ю па́мять твою̀.

От чре́ва ма́тере ди́вно прорече́нный,/ избра́нник Бо́жий яви́лся есѝ,/ не то́кмо в житиѝ Бо́гом просла́вленный,/ но и по сме́рти на́с не оста́вивый,/ в ди́вном явле́нии ру́це за ро́д правосла́вный ко Христу̀ простира́я,/ моли́ся Влады́це все́х царю̀// поми́ловати на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою̀.

Святой праведный Иоанн Кормянский

(MP3 файл. Продолжительность 3:03 мин. Размер 1.5 Mb)

В 1876 году по собственной просьбе он был переведен в селение Огородня Гомельского уезда. Все силы он целиком отдавал служению Церкви и прихожанам, не имел никакой собственности.

После рождения младшего сына, когда Иоанну исполнилось 48 лет, он осуществил свою мечту: посетил Киево-Печерскую лавру. Там святой получил благословение от старцев на монашеский образ жизни и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды; во время долгих ночных бдений он неустанно читал Иисусову молитву. Святой Иоанн любил повторять слова: «Вера без дел мертва» (Иак. 2: 20), – и сам подавал пример любви к ближнему, по-отечески заботясь о вдовах и сиротах.

Однажды он отдал бедной вдове и ее пятерым детям корову, от которой кормилась его собственная семья. Когда к нему приводили бесноватых, те тут же падали ниц, как только святой Иоанн творил над ними крестное знамение. Он без устали призывал людей к покаянию, пророчески предчувствуя, что близится мерзость запустения и вскоре потоки крови оросят Русскую землю. Предсказав день своей кончины, он мирно отошел ко Господу осенью 1917 года.

В 1950 году коммунисты сожгли церковь, в которой он служил, а на ее месте устроили танцевальную площадку. Когда уничтожали фундамент церкви, в нем обнаружили гроб святого отца. Обретение его мощей и перенесение их в храм селения Корма состоялись лишь 27 августа (9 сентября) 1997 года, по случаю приезда Патриарха Московского Алексия II. Тогда было обнаружено, что мощи святого угодника нетленны. С тех пор возле них происходит множество чудесных исцелений.

Составитель - иеромонах Макарий Симонопетрский,

адаптированный русский перевод - издательство Сретенского монастыря

скрыть способы оплаты

Когда 17 мая 1544 года строительство церкви было закончено, Феофан, тяжко болевший последние десять месяцев, велел перенести его туда, чтобы собственными глазами увидеть результаты своих трудов. Он восславил Господа, благословил братию и строителей, затем возвратился в келью и стал готовиться к смерти. Когда монахи пели отходной канон, в небе засияла яркая звезда, а как только святой Феофан предал Богу душу, звезда исчезла.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Святые отцы вновь предстали перед инквизитором Андреем, получившим приказ умертвить непокорных. Мученики единогласно объявили, что гордятся исповеданием православной веры, невзирая на опасность для жизни. Именно о Православии возвестили пророки, истинную веру проповедовали апостолы и определили святые отцы и церковные соборы. Через три дня их привели к Генриху I, латинскому королю Кипра, а тот передал их инквизитору, приказав покарать, как тому заблагорассудится.

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Чудеса Святого Праведного Иоанна Кормянского

1 . Рассказ рабы Божией Марии об исцелении мужа:

«Муж вернулся с фронта, и у него обнаружили язву желудка, предложили в Гомеле сделать операцию. Он согласился приехать через две недели. Тогда я пришла к монахине Фотинии помолиться за мужа. Матушка послала меня на могилку отца Иоанна взять песочка и подсыпать в чай мужу. Я, не говоря мужу, сделала, как велела матушка. И что же – диво дивное! Когда поехал муж на операцию, его просветили и сказали, что нет у него никакой язвы, и ничего делать не будут. Прожил он до 1991 года и никогда больше не жаловался на боли в желудке».

Одна раба Божия пришла к могилке батюшки помолиться, чтобы перестали болеть зубы. Там, на могилке, нарвала травки, запарила дома, пополоскала рот чаем, и до конца жизни у нее не болел больше ни один зуб.

Как-то молилась одна благочестивая девица, чтобы Господь послал ей верующего парня для семейной супружеской жизни. И однажды ей во сне явился старец и говорит: «Ты приходи ко мне на обед, там и встретишь». Пошла она в храм, а там прихожане из другой деревни заказали панихиду (это было до канонизации, - А.Д.) по батюшке. На панихиду приехали родители с сыновьями. Познакомилась она впоследствии с молодым Павлом, и жили они, как подобает православным христианам. А батюшку она благодарила всю свою жизнь.

Батюшка говорил: «Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». Так и вышло: в 50-х годах храм сожгли, а все оставшееся от пожара счистили трактором в ров. При этом плиты и кресты тоже снесли. Место стало ровное, и там устроили футбольное поле и площадку для танцев. Сколько ни прыгали, но гроб выдержал и оставался почти цел. Только при раскопках фундамента церкви его нарушили, когда трактор чуть не провалился в ямку. Вот тогда люди вспомнили, что здесь похоронен забытый ими пастырь.

Протоиерей Виталий М. приехал из Киева, чтобы поклониться святым мощам и отслужить панихиду на могилке. У него очень болели ноги, так что он последнее время не служил и был очень болен. Здесь, на могилке, помолившись, он получил исцеление своим больным ногам, так что смог служить Божественную литургию.

Некая раба Божия Елена приезжала специально поклониться батюшке и отслужить панихиду. Она исполнила свое желание и обещание, после чего засвидетельствовала, что всегда постом болела, не могла ходить в храм на службы, а в этом году по молитвам батюшки она получила исцеление болезни. Врачи ее родственникам заявляли в прошлом году, что у нее рак, и она более двух месяцев не проживет. Она жива и поныне.

Раба Божия Елена из Гомеля приезжала несколько раз. И вот ей надо было ехать по обету к батюшке, а у нее приступ болезни желчного пузыря. Она и ее дочь взмолились Богу и стали просить и призывать на помощь в Бозе почившего отца Иоанна, и приступ прекратился. Елена приехала сразу к батюшке и отслужила панихиду. Впоследствии камни вышли без операции, которую предлагали ей врачи. За исцеление это она благодарит батюшку Иоанна.

У рабы Божией Анны очень болели вены и были синие ноги. Она побывала несколько раз в храме и на могилке, после чего ноги ее перестали болеть.

Раба Божия Галина, побывав на службе в храме и на могилке батюшки, обещала помочь организовать поездку в Корму из Гомеля. Вернувшись в Гомель, она задумалась над своим обещанием. Что-то подсказало ей оставить эту затею: батюшка не канонизирован, да и мало кто знает о нем.

Под утро ей видится во сне, будто пришла она в храм к отцу настоятелю. По окончании исповеди священник ей говорит, чтобы она шла за разрешительной молитвой к отцу Иоанну. В левой стороне храма она увидела раку, в которой лежал батюшка Иоанн. Со страхом и благоговением Галина подошла к раке. Перекрестившись, приложилась к рукам батюшки и в это мгновение почувствовала тепло его рук.

Проснувшись, она еще долго ощущала то тепло, ту благодать, которая исходила от мощей отца Иоанна. Находясь под этим впечатлением, раба Божия Галина стала организовывать поездки к могилке дорого батюшки, где слезно плакала и молила отца Иоанна простить ей маловерие.

Когда стали приезжать паломники с окрестностей, люди стали чувствовать большую благодатную силу, которая источается от нетленных мощей батюшки.

Однажды народ окружил могилу отца Иоанна, все плакали и просили его заступничества и помощи перед Престолом Божиим. И здесь проявилась святость батюшки. Среди приехавших на могилку были одержимые духом нечистым. Они кричали, издавали странные звуки. Некоторые из одержимых теряли сознание, подойдя близко к могилке. И только священник, прочитав над ними молитву, мог привести их в чувство. После совершения литургии на могиле отца Иоанна служили панихиду. Без помощи священника одержимые не могли даже близко подойти к могиле. Во всем происходящем видится Божия благодать, исходящая от мощей праведника.

В день памяти святителя Николая, вечером, приехали из Гомеля люди, чтобы отслужить панихиду на могиле досточтимого отца Иоанна. С собою они привезли рабу Божию Веру, которая уже 11 месяцев болела ногами. После перелома ноги ей сделали несколько операций. В результате нога вообще перестала сгибаться в колене. Речь стала косной.

Сестра болящей побывала на могилке и привезла домой платок, который прикладывала ко гробу батюшки. Дома произошло следующее. Когда она предложила Вере надеть платок, та начала кричать: «Унеси его из комнаты, я не могу быть рядом с ним. Он мне очень мешает».

Вот после этого родные и решили привезти Веру на могилу отца Иоанна. Она согласилась.

Приблизившись к церкви, Вера стала странно себя вести, начала кричать и упираться. После долгих уговоров пришлось вести ее силой. Во время панихиды она чувствовала себя очень плохо. После же окончания ей полегчало. Речь стала более разборчивой, даже улыбка на лице появилась. Вера сама пошла в храм, где служили акафист Покрову Богородицы. Все это время она сама простояла на ногах и после акафиста сама пошла на могилку отца Иоанна, где и благодарила его за помощь.

В Неделю о слепом в храм приехала раба Божия Галина, послушница Юрьевского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы. Она рассказала следующую историю.

Находясь в больнице, она видит во сне: в храме стоит гроб со священником. Первой мыслью было приложиться к его мощам. Когда она подошла ближе, желая приложиться к главе священника, батюшка протянул руки. Послушница вскричала: «Отец Иоанн, отец Иоанн, благословите!» С этими словами и проснулась.

Она приехала в Корму в храм Покрова Пресвятой Богородицы, не зная местного священника и не слыхав о нем ничего. В храме увидела написанный с фотографии образ отца Иоанна и узнала священника, которого видела во сне. Отслужив панихиду по батюшке, послушница Галина с радостью и надеждой возвратилась в монастырь.

Рассказывает раба Божия Елена: «Когда мы ездили в Огородню, где раньше был погребен отец Иоанн, то взяли с места погребения песочка. (Теперь на месте храма Перенесения мощей святителя Николая установлен большой дубовый крест. С правой стороны от алтаря, метрах в 5-6-ти находится плита, которая обозначает место бывшего погребения батюшки.)

По возвращении домой я сшила мешочек, в который вложила песок с могилки отца Иоанна, и дала поносить своему мужу. Он постоянно болел аллергией. И произошло чудо! Через пару дней аллергия прекратилась. Так Господь показал, как по молитвам батюшки Иоанна Гашкевича у моего мужа прошла болезнь. Сейчас он благодарит за это исцеление Господа и Его чудного угодника отца Иоанна».

После этого исцеления ее муж впервые за свои 60 лет искренне принес покаяние перед Господом и причастился Святых Христовых Таин.

Еще один яркий случай рассказала нам раба Божия Елена. Последние годы Господь посылал ей испытание через болезни. У нее очень болели ноги, суставы, трудно было ходить. Потом врачи обнаружили онкологическое заболевание. 2 февраля 1995 года она перенесла тяжелую операцию. Десять месяцев не заживал шов. Елена стала инвалидом ІІ группы. Она была вынуждена пользоваться тростью, с которой не расставалась два года. Но постоянно она просила Господа о помощи и надеялась на Его милость.

18 мая 1997 года Елена приехала в Корму в храм на службу и на могилу отца Иоанна. Там она из уст игумена Стефана узнала, какой был отец Иоанн молитвенник. На могиле она слезно просила отца Иоанна о помощи, а дома в своих молитвах просила Господа об его упокоении.

Через неделю Господь показал Свою милость – Елена начала ходить без трости. Своей радостью она поделилась с родными и отцом Сергием Беляковым (своим духовником). Он посоветовал ей отслужить благодарственный молебен за исцеление и панихиду по отцу Иоанну.

8 июня она снова приехала в Корму и почувствовала облегчение в своих болезнях. Елена ходит, как до болезни, исчезли сильные боли в ногах, прошла одышка.

Инокиня Феодосия рассказала, как несколько лет подряд у нее очень сильно жгло ноги, как будто огнем. И вот Господь сподобил побывать на могилке отца Иоанна и отслужить панихиду. Вернувшись домой, она через некоторое время почувствовала, что огонь, который долго мучил ее ноги, оставил ее. В благодарность матушка Феодосия по приезде в Гомель отслужила заказную панихиду по батюшке.

В июле 1997 года приезжали высокопоставленные светские люди и посетили храм. Один из чиновников подвел к священнику женщину, у которой долгое время болела рука. Священник ей посоветовал пойти на могилку отца Иоанна и попросить его о помощи. Она так и сделала. В течение этого же дня женщина подошла к священнику и сказала, что боль в руке прошла. Она дала обещание приехать еще на могилу и отслужить панихиду по батюшке Иоанне.

Как рассказывает раба Божия Лидия (одержимая нечистым духом), когда она первые дни приезжала к отцу Иоанну, то очень сильно кричала и билась. Однажды во сне она увидела: вокруг могилки – пропасть и она боится оступиться в нее. Вдруг слышит голос: «Проси, и спасешься». Видение прекратилось. Снова она приехала к батюшке на могилку. На этот раз ей было легче и она уже не кричала.

Рассказывает монахиня Феодосия (алтарница Свято-Покровской церкви д. Корма). Во время богослужения (матушка всегда молится на амвоне возле клироса) она видит, как в алтарь входит старенький священник. Она подумала, что приехал какой-то гость. В конце службы матушка Феодосия спрашивает отца настоятеля о нем. Настоятель удивленно ответил, что никого не было, и он никого не видел. Тогда она со слезами сказала: «Да это отец Иоанн заходил, как я сразу не узнала!»

Эта же матушка Феодосия рассказывала:

«Когда я была еще отроковицей, то с подружками мы приходили в храм заранее, до службы. Однажды мы сидели на пороге храма, дожидаясь, когда его откроют. Видим, идет батюшка. Ему было за 70 лет, и ходил он с палочкой. Когда он подошел к крыльцу, палочка выпала у него из рук, и я подбежала, подала ему ее, а батюшка погладил меня по голове и говорит: «Боженьке будешь служить, Боженьке». Так и вышло: в старости меня благословили быть алтарницей, а потом и в мантию постригли. Моему отцу он говорил: «Расти, расти цветок, Божией Матери служить будет».

После службы в воскресенье батюшка отчитывал бесноватых. Привозили к нем больного, держа втроем, вчетвером, а уходил человек от него, благодаря Господа, исцеленным».

Рассказывает раба Божия Евдокия. Однажды она нашла на улице батон, подобрала его, принесла в дом и скормила голубям. После этого появилось ощущение, что на голове кто-то сидит. Это продолжалось довольно долго, пока она не поехала на могилку отца Иоанна. Здесь Евдокия получила облегчение. Ощущение посторонней тяжести на голове исчезло. Стало так легко, как будто с головы сняли пудовую гирю.

Она же свидетельствует об исцелении по молитвам отца Иоанна ступеней ног, поврежденных в аварии. После операции Евдокия долго страдала тем, что не могла продолжительное время находиться на ногах. В храме на службе постоянно приходилось сидеть, а дома лежать, давая отдых уставшим ногам. После того, как она заказала две панихиды по отцу Иоанну, она почувствовала облегчение и уже всю службу простояла на ногах, не ощущая боли. Так чудесно раба Божия Евдокия получила исцеление на могилке отца Иоанна Гашкевича.

Рассказывает житель городского поселка Урицкого, что около Гомеля. Он почти всегда ночью чувствовал боль в правом боку. Однажды, когда он приехал в Корму к мощам отца Иоанна, настоятель храма, отец Стефан, в память о посещении благословил его небольшим покрывалом с мощей отца Иоанна.

Возвратившись домой, этот человек снова перед сном почувствовал боль в боку. Когда проснулся ночью, боль продолжалась. И тут ему пришла мысль приложить к больному месту покрывало от мощей отца Иоанна. На следующую ночь, мысленно помолившись отцу Иоанну, он так и сделал. К своему удивлению он почувствовал, что боль прекратилась.

Почупей Анна Степановна (г. Светлогорск Гомельской области, микрорайон Полесье, д. 10, кв. 5; тел. 4-69-82; прихожанка Свято-Преображенского храма г. Светлогорска).

Впервые посетила храм в с. Корма спустя два месяца после перенесения мощей святого Иоанна Кормянского в храм.

На протяжении многих лет болели руки, ноги, частые приступы радикулита, «голодные» боли в желудке, нестерпимая головная боль. Последние полгода осложнения: руки не выдерживали вес до 1 кг, ноги еле передвигались, будто сцеплены металлическим стержнем. Врачи ничего определить не могли. Назначили консультацию психотерапевта. Не пошла! В храме мне посоветовали съездить к мощам Иоанна Кормянского.

В храме в Корме мне на месте не стоялось. Бегала по всему храму. Со слезами и молитвою «Господи, останови!» остановилась у выхода. Только теперь я осознала, что нахожусь в храме, стала видеть прекрасные иконы. Будто живые, лики святых смотрят на меня. «Хорошо бы знать, что написано на иконах,» - мысль в голове. Голос в ответ: «Хочешь знать, а работать не хочешь». А ведь это так! Кто мог прочитать мои мысли?!

Потихоньку стала проходить к мощам. Какая-то сила меня поставила на колени. Сколько так стояла и слезно молила «Господи, прости», не могу сказать. В голове немного утихла боль и стало яснее. Только теперь я опомнилась, что стою на коленях, да еще наклоняясь! Слава Богу! Во время службы стояла метрах в двух от мощей. Ноги, руки как в сильный мороз окоченели. Растирание руки об руку ничего не давало. По локти мертвые руки. Вдруг почувствовала волну тепла от мощей. По телу тепло шло с ног до головы. Было три волны тепла. Мне стало жарко, пришлось снять меховую шапку и расстегнуть пальто. Опять какая-то сила потянула меня к мощам и на колени. Теперь просила прощения у Господа за покойных.

Домой ехала – хотелось петь. Дома танцевала с ребенком на руках!

На работе, глядя на меня, крестились со словами: «Если бы мы не знали, какой ты была позавчера, то ни за что бы не поверили, что такое может быть!»

Спаси вас Господи молитвами святого Иоанна Кормянского!»

«После смерти моей дочери я очень болела. Узнала о святом Иоанне Кормянском – поехала в Корму, помолиться и поклониться у мощей. Заказала акафист, сорокоуст и три обедни. Состояние мое улучшилось.

Племянница свозила меня в поликлинику. За день прошла всех врачей. УЗИ показало два больших камня на обеих почках и кисту. Меня сразу положили в больницу. В больнице я проходила все обследования. Пошла к кардиологу, а она сказала: «Вас готовят к операции».

На следующий день заведующий отделением сообщил мне, что меня выписывают, потому что камней в почках у меня нет. Я спросила, чем мне лечить кисту, а врач ответила, что и кисты у меня уже нет. Все прошло безболезненно и не знаю, когда.

1) «Я, Ворон Надежда Петровна, проживающая в деревне Ластовка

Кобринского района Брестской области, 45 лет, была одержимая. В 2000 году в феврале месяце первый раз приехала в Корму. Второй раз приехала 9 сентября на праздник. После второго раза, слава Богу, благодаря батюшке Иоанну Кормянскому, исцелилась. Теперь, 16 декабря, приехала, чтобы поблагодарить всех и Господа за исцеление. Спаси Господи! (17.12.2000)

2) «Я, Свиридюк Татьяна Васильевна, проживающая в д. Глинянка

Кобринского района Брестской области, 38 лет, была одержима бесом три года. В 2000 году два раза приезжала в Корму. Первый раз в феврале месяце, второй раз – в сентябре. И благодаря батюшке Иоанну я исцелилась. (17.12.2000)

Рассказывает Мария Прокопьевна Ласутина (г. Витебск, 210029, ул. Смоленская, д. 11, кв. 3):

«16 лет у меня болела нога. Рана – трофическая язва. Много где лечилась, много чем лечилась – и все без пользы.

Примерно два года тому назад привезли мне песочка от святого Иоанна Кормянского, и я начала прикладывать. Прикладывала больше месяца, и рана зажила по молитвам ко Господу святого Иоанна Кормянского. Дивны дела Твои, Господи!

После исцеления мне представилась возможность поехать по моему сердечному зову. Господь сподобил меня побывать 18 марта 2001 года в Покровском храме у мощей святого Иоанна Кормянского, ощутила велию благодать, по милости Божией, по молитвам святого Иоанна Кормянского ко Господу и Царице Небесной, и всем святым. Очень благодарна святому Иоанну Кормянскому за его песочек и исцеление.

Святый Иоанне Кормянский, моли Бога о нас!”

Об исцелении в 1999 году раба Божия Иоанна от кровотечения рассказывает его падчерица А.И. Мусская (30.09.2001; г. Минск):

«Отчиму были сделаны две операции по поводу аденомы предстательной железы. После второй операции рана долго кровоточила, и нужно было идти на третью операцию. 9 сентября я прочла акафист святому праведному Иоанну Кормянскому и после дала отчиму выпить святой воды с земелькой с могилы святого. И через два дня кровотечение прекратилось. Теперь он чтит святого праведного Иоанна Кормянского.

Эти и другие чудеса и видения засвидетельствованы перед святым Евангелием и Крестом самими испытавшими на себе благодать и исцеление от мощей отца Иоанна Гашкевича, в присутствии настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы отца Стефана (Нещерета) и перед молящимися в храме.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!