Отличным признаком понятия личность является. Личность, ее социализация и воспитание

1. Статус женщины в индустриальном обществе пополнился такой позицией, как
воспитательница детей
домашняя хозяйка
политический лидер
работница на производстве

2. Кастовая система социальной стратификации сложилась
в Индии
в Российской империи
в Древней Греции
в Древнем Риме

3. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)
членораздельная речь
наличие физических потребностей
способность брать ответственность на себя
сознание и мышление

4. Социальный полюс личности – это
модель адаптации, характеризуется тем, что личность принимает цели общества, но стремится их осуществить неодобряемыми способами
социальный тип, отвечающий данной культуре и адаптирующийся в ней
форма отклоняющегося поведения, которая направлена на активное противостояние нормам и правилам общества
совокупность знаний и умений, позволяющих человеку свободно функционировать в своей социальной среде, не шокируя окружающих

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
трудовой деятельности
сохранении рода
самосохранении
физической активности

6. Тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, присущие доминирующей культуре, этносу, общности, определяется как
маргинальный
модальный
идеальный
пограничный

7. Общая черта пророков, лидеров, демагогов – это
мудрость
новаторство
харизма
конформизм

8. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают
разнообразными ощущениями
возможностями саморазвития
членораздельной речью
рациональным мышлением

9. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется
альтруизм
темперамент
интеллигентность
индивидуальность

10. Маргинальная личность – это
социализированный индивид, частично утративший социальные свойства вследствие травмы или увечий
социализированный индивид, полностью ассимилированный в чужую культура
социализированный индивид, опустившийся на «социальное дно»
социализированный индивид, занимающий промежуточное положение

12. Субъектами труда могут быть
человек
человек и животные, которые могут совершать работу
человек и орудия труда (машины, станки, механизмы)
человек, животные, которые могут совершать работу, и орудия труда

13. «этнометодология» – это
социологическая концепция, признающая человека и его социальные действия единственной основой социального
принцип социальной иерархии, которая выстраивается в соответствие с социальной значимостью элементов общества
социологическая теория среднего уровня
интерпретивная парадигма, которая утверждает, что социальный мир конструируется изнутри самими индивидами

14. Решающее влияние на формирование личности оказывает
природная среда
наследственная предрасположенность
социальная среда
врождѐнные инстинкты

15. Укажите самый важный критерий, соответствующий статусу взрослого человека
самому себя обеспечивать средствами существования
иметь свою семь
распоряжаться деньгами независимо от других

Тест.

Тема «Человек».

Вариант 2

А1. «Вторая природа» человека - это:

1) мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

2) мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.

3) сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

4) результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.

А2 . Природа человека:

3)социальных качеств

4) биологических потребностей

А22 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

поведения животных:

1) проявление активности

2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания

4) взаимодействие с окружающим миром

А23 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самосохранение

4) самолюбование

А24 . Результатом самопознания, в частности, является:

1) накопление знаний о человека и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

А25 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

1) собственной внешности

2) различных типов темперамента

4) взаимодействия человека и природы

А26 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно -

исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

А27 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

А28 . Верны ли следующие суждения о личности?

А . Личность – продукт биологической эволюции.

Б . Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А . Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность

предполагает взаимодействие.

Б . Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,

действиями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А30 . Основой человеческого существования является

1) потребительство

2) деятельность

В1 . Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат...»

Ответ: ___________________________________

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу

человека

1) интересы

2) мировоззрение

3) задатки

5) наследственность

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.

Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ;

2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Ответ_________

В7 . Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности . Номера запишите в порядке возрастания.

1) Учителя

2) Компьютерное обеспечение

3) Знание основ наук

4) Наглядные пособия

5) Учащиеся

6) Умения применять знания

7) Практические навыки

Ответ___________

Ключи к тесту «Человек».

Вариант 2.

Тест по обществознанию

1. Природа, в отличие от общества

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

2 . Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жиз­ни охватываются понятием

1) культура

2) общество

3) природа

" 4) цивилизация

3 . Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

4 . Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование

2) дополнительное образование

3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

5 . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной

жизни.

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6 . Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов

2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) формирование целостного образа мира

7 . Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействия среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

8 . Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

9 . Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать гряд­ки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10 . Верны ли следующие суждения о результатах познавательной дея­тельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11 . Что является результатом монополизации экономики?

1) растет численность безработных

2) увеличиваются затраты производства

3) фирмы искусственно повышают цены на продукцию

4) повышается качество товаров и услуг населению

12 . Предметом купли-продажи на фондовом рынке являются

1) услуги страхования

2) ценные бумаги

3) средства производства

4) новые технологии

13. Статьи государственного бюджета отражают

1) размеры фондов общественных организаций

2) объемы кредитования фирм

3) расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий

4) доходы частных инвестиционных компаний

14 . Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов

2) сырья и материалов

3) труда

4) фондовом

15 . Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производитель­ности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16 . К среднему классу в экономически развитых странах относятся

1) неквалифицированные рабочие

2) менеджеры крупных предприятий

3) владельцы небольших фирм

4) лица, занятые физическим трудом

17 . Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства

2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей

4) особенность политической системы

18 . Среди факторов восходящей социальной мобильности социолог П. Со­рокин выделял

1) родственные связи

2) накопленный опыт

3) расширение состава семьи

4) получение образования

19. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмоско­вья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

20 . Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институали-зации.

Б. Социальный институт - это устойчивый комплекс норм, регули­рующих определенные сферы деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21 . Что из перечисленного является признаком любого государства?

1) наличие трех ветвей власти

2) наличие публичной власти, располагающей аппаратом управле­ния и принуждения

3) наличие системы сдержек и противовесов

4) наличие у властных структур права устанавливать государствен­ную идеологию

22 . Выборы в Федеральное Собрание в Российской Федерации осуществ­ляются по избирательной системе

1) смешанной

2) пропорциональной

3) мажоритарной

4) миноритарной

23 . Политический режим, отличающийся жестким контролем над обще­ством, насаждением официальной идеологии, преследованием ина­комыслия, называется

2) волюнтаризмом

3) тоталитаризмом

4) абсолютизмом

24. Верны ли следующие суждения о государственном аппарате?

А. Для выполнения каждой из функций государства требуется про­фессиональный аппарат, действующий с учетом специфики выпол­няемой работы.

Б. В РФ в структуру государственного аппарата входят только чи­новники федерального уровня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Противоправными обычаями называются обычаи, которые

1) распространены в малой первичной группе

2) не соответствуют системе социальных ценностей общества

3) сохранились как пережиток родоплеменных отношений

4) распространены среди людей одной этнической общности

1)4. 2)2. 3)2. 4)3. 5)4. 6)1. 7)3. 8)2. 9)2. 10)3. 11)3. 12)2. 13)1. 14)4. 15)1. 16)3. 17)2. 18)4. 19)4. 20)2. 21)2. 23)2. 24.)1. 25)2.

Тема: Личность, ее социализация и воспитание

1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

1) природная среда

2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими

4) специфика социальных норм

3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека

2) индивида

3) индивидуальности

4) личности

4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

1) самореализацией

2) способностью

3) самопознанием

4) социализацией

10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

1) на протяжении всей жизни человека

2) в период зрелости

3) прежде всего в детском возрасте

4) после завершения учебы в школе

11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

1) индивида

2) личности

3) физического лица

4) биологической особи

13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

14 . Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!