Портфолио в начальной школе по фгос презентация. Портфолио ученика начальной школы

"Портфолио в начальной школе"


"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"


Основная функция данного нововведения -

Помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.


Цель портфолио :

- выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.


Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.


  • Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

  • Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.


  • - создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • - развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • - формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • - приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • - формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.


РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
  • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
  • "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
  • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
  • " Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
  • "Мои любимые школьные предметы " - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

  • В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
  • Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички


РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Слайд 2

Портфолио– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 3

История идеи портфолио в обучении

  • Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
  • В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
  • В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
  • Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками.
  • Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard", “Beacon Standard", “Competency Standard".
  • Слайд 4

    Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений

    • Основной образовательный тренд последнего десятилетия
    • Школа 21-го века – это «школа портфолио»
    • Один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый
    • «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения
  • Слайд 5

    Особенности портфолио на разных ступенях обучения

    • В начальной школе
    • В основной школе
    • В старшей школе
    • Организатор учебной деятельности
    • Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки.
    • Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения.
    • Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).
  • Слайд 6

    Образовательные проблемы

    • Процедура не отражает умения и навыки;
    • Современная процедура экзаменов
    • Умения и навыки для успешных жизненных и профессиональных стратегий
    • Не может отразить «продвинутые навыки» учащихся;
    • Не может оценить умения применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;
    • Не настроена на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.
    • Образовательная задача – выявить индивидуальные возможности и склонности учащегося.
  • Слайд 7

    Педагогическая идея портфолио предполагает

    • смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
    • интеграцию количественной и качественной оценок;
    • доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

    Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

    1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

    5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

    6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализациивыпускников.

    Слайд 8

    Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются

    индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

    Согласно К. Берк, «портфолио - это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».

    Слайд 9

    Функции портфолио

    Диагностическая(фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);

    Целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

    Развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

    Мотивационная(поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);

    Слайд 10

    Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО»)

    • Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся
    • ТипыПортфолио:
    • Электронный портфолио
    • Общий портфель (сборный)
  • Слайд 11

    Основные типы портфолио

    • Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений, резюме, планирование будущего, отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками,
    • Портфолио документов (портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений)
    • Портфолио работ (собрание творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности)
  • Слайд 12

    Типы Портфолио:

    Демонстрационный портфель (витрина ученика)

    представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям.

    Слайд 13

    Общий портфель (сборный)

    представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику.

    В «общий портфель» следует включать:

    • образцы письма ребенка – черновики и чистовики из всех предметных областей
    • выдержки из дневников;
    • списки прочитанных книг
    • контрольные таблицы по развитию навыков и умений
    • впечатления (рисунки, заметки) о прочитанных книгах, открытые вопросы с рубрикаторами баллов;

    Магнитофонные записи чтения вслух;

    Фотографии работ и различных видов деятельности ребенка;

    Контрольные таблицы по математике и примеры решения задач.

    Слайд 14

    Оценочный портфель (портфель учителя и ученика)

    набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки.

    Здесь хранятся:

    Копии материалов из «демонстрационного портфеля»;

    Записи наблюдений за учеником, высказываний ребенка;

    Записи бесед;

    Описание интересов ученика;

    Материалы тестов, контрольных работ.

    Слайд 15

    Электронный портфолио

    « в настоящее время активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...".

    На сайте представлен проект "Электронная Школа 2007".

    Слайд 16

    Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является

    электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины.

    Создание портфолио в электронном виде позволяет:

    • представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео;
    • хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся;
    • обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.
  • Слайд 17

    Программа электронного портфолио имеет несколько разделов:

    Участие в учебных мероприятиях

    Участие в общественных мероприятиях

    Достижения

    Приложение. Тезисы работ

    Слайд 18

    Технология Портфолио

    Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.

    Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Слайд 19

    Образовательное значение портфолио для ученика

    Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться;

    Демонстрация образовательных достижений учащегося;

    Проявление коммуникативных способностей;

    Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося;

    Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

    Слайд 20

    Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов

    • Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика.
    • Средство обратной связи.
    • Инструмент оценочной деятельности.
  • Слайд 22

    Папка«Достижения моих учеников»

    • технологические карты по предметам
    • результаты диагностических исследований психолога
    • анкеты родителей
  • Слайд 23

    Анализ технологических карт позволяет

     Видеть общую динамику развития образовательного процесса

     Определить зону ближайшего развития для каждого ученика

     Оказывать педагогическую помощь конкретным детям

     Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы

     Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля

     Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся

    Слайд 24

    СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

    I раздел «Мой портрет»

    1. Титульный лист (обложка).

    II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

    III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности)

    Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

    Слайд 25

    Структура портфолио

    • титульный лист, включающий общие сведения об ученике
    • творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.).
    • работы учащегося (по предметам).
    • заметки учителя, одноклассников, родителей и др.
  • Слайд 26

    1. Знакомьтесь, это я!

    2. Папка регалий (дипломы, отзывы, удостоверения, грамоты, свидетельства)

    3. Мои результаты (участие в классных, городских, республиканских мероприятиях).

    4. Помощь по дому (что об этом думают родители).

    5. Творческие работы.

    6. Здоровый образ жизни (соблюдение режима дня зарядка по утрам, спортивные успехи).

    7. Общественная работа.

    8. Школьное научное общество (дополнительное образование вне школы)

    Разделы портфолио

    Слайд 27

    Оценка

    • Ограниченные усилия (1 балл)
    • Непоследовательные усилия (2 балла)
    • Компетентные усилия (3 балла)
    • Значительные усилия (4 балла)
    • Исключительные усилия (5 баллов)
  • Слайд 28

    Самооценка

    Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка:

    • что ребенок узнал и как проходил процесс обучения;
    • как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает;
    • как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
  • Слайд 29

    Лист самоанализа планов и интересов(на начало учебного года)

    2. Фамилия

    3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее

    4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

    5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться

    6. Мне интересны предметы

    7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам

  • Сбор материалов взрослыми, а не ребенком
  • Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.
  • Слайд 33

    В чём новизна портфолио?

    Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

    Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003) Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Нам всем придется привыкнуть к формуле: Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003) Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Как выглядит портфолио ученика начальной школы Как выглядит портфолио ученика начальной школы Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией) .Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. · "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

    Слайд 10

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами

    Слайд 11

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

    Слайд 12

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

    Слайд 13

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

    Слайд 14

    Описание слайда:

    РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ" В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"



    Как составить Портфолио ученика?


    Портфолио для школьника .

      папка-регистратор,

      файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,

      бумага А4,

      цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),

      принтер,

      ну и, конечно же, терпение и время.

    Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

    На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:



      Титульный лист портфолио ученика

    На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

      Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

      Раздел - Мой мир :

    В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

    Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

    Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.

    Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

    Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

    Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

    Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

    Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.


      Раздел - Моя школа :

    Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

    Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

    Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

    Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

    Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

    Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.


      Раздел - Мои успехи :

    Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

    Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

    Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

    Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

    Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок

    Табель успеваемости за учебный год


    Cлайд 1

    ученика начальной школы МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г. Хабаровск Егорова Ирина Михайловна

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

    Cлайд 4

    "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

    Cлайд 7

    Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

    Cлайд 8

    Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей Сделать оценку работы оптимистичной

    Cлайд 9

    Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.

    Cлайд 10

    Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

    Cлайд 11

    Как выглядит портфолио? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

    Cлайд 12

    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    Cлайд 16

    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

    Cлайд 18

    "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 20

    "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 21

    "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

    Cлайд 22

    РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

    Cлайд 23

    РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

    Cлайд 24

    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!