Игры и конкурсы на выпускном вечере. До свидания, начальная школа! Конкурс лучший выпускник начальной школы

Игровая программа детского праздника «Веселый магазинчик» идеально подходит Идея заключается в том, что приз (товар в праздничном магазине) можно получить ценой участия в одном из конкурсов.

Список призов и конкурсов можно расширить по собственному усмотрению, сохранив идею добывания полезного школьного предмета игровым и веселым способом. Постарайтесь, чтобы призы выглядели равноценными в глазах выпускников и чтобы в конкурсах участвовали все, а не только активные и с "заслуженным" подарком ушел каждый будущий старшеклассник...

Предлагаемые игры и конкурсы для выпускного в начальной школе можно также включить в любой сценарий школьного праздника.

Сценарий игровой программы "Веселый магазинчик"

Для начала приготовьте стол, который будет изображать прилавок магазина, и разложите на нем вещи, так или иначе связанные со старшей школой. Это могут быть атласы «Политического мира», учебники за 5 класс, тетради для тестов по разным дисциплинам (тоже за 5 класс), т. е. все то, что будет полезно выпускнику начальной школы в следующем году.

Ведущий: Чтобы получить любой из предметов, покупатель-выпускник должен выполнить какое-либо задание. Это и будет его платой за «товар».

1. Конкурс для выпускного "Владение миром"

Например, тому, кто хочет получить глобус, предложите дописать

четверостишие с заготовленными рифмами на «географическую тему»:

……………………..страна

………………..........одна.

…………………...Россия

………………….красиво!

2. Конкурс для школьников "Знайка или Незнайка"

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Какие игры, развлечения можно предложить выпускникам? Например, вот такие.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Конкурс «Танцы под лентой».

(Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

Светлана Салькова
Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе»

Выпускной в 4 классе

Подробный, развёрнутый сценарий выпускного для 4 класса .

Закончился первый этап обучения в школе , дети прощаются с начальной школой . Мой сценарий поможет интересно и весело попрощаться с незабываемым периодом детства – с начальной школой .

(Клип на песню «Наша школьная страна » )

Учитель :

Есть необычная страна.

Ее на карте не найти :

Она не каждому видна

Из тех, кто старше десяти. В ней поселились чудаки.

Там скучных и сердитых нет

Лишь добряки и шутники

И каждому семь, восемь, девять или десять лет.

Эта страна – начальная школа !

Привет вам шлёт страна чудес!

Вот-вот откроются ворота

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

Мы ждём кого-то?

Сегодня праздник детворы !

Кто год за годом (эх и сложно)

Снимал учения плоды!

Писать учился, слог за слогом

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился!

Кто любит жизнь : Гип-гип, УРА!

(звучит музыка Свиридова «Метель» Дети входят в зал)

Почему сегодня все мы,

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье

Приближения весны?

Дети :

Это просто к нам весной,

Пришёл праздник - выпускной .

Учитель :

Сегодня день у нас такой :

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой .

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

(Аплодисменты)

Уж вас малышами никто не зовет –

Вы стали чуть старше, о многом узнали,

Учебный успешно закончили год –

Последним он был в вашей школе начальной !

Пусть знания ваши помогут во всем!

И станут поистине вашим богатством!

Вас встретила школа радушным теплом ,

Вы стали частичкою школьного братства !

(Песня «Начальная школа )

Учитель : Вот и первые школьные годы позади . Казалось только недавно с портфелями, букварями и прописями робко шагали ребята в 1 класс. Помните первое сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, наше с вами знакомство, какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения. - и вот уже выпускной вечер – это праздник учеников , первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки ? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Легкая грусть от расставания на глазах учеников и родителей, мое волнение - ведь мои дети теперь вступают во взрослую жизнь, каждый ребенок до боли знакомый и родной - как сложится его судьба?.

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного! До свидания, начальная школа !

А теперь уважаемые гости и родители, Статистический отчет услышать, не хотите ли?

Статистика показывает :

Мы были вместе 4 зимы, 4 весны и 4 осени. За 4 года исписано 1536 тетрадей. Если брались за дело – делу не сдобровать».

За годы учёбы получено : единиц – ноль (ни одной) ; Двоек – 222; Троек – 3333; Четвёрок – 44 444; Пятёрок – 555555. Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

За четыре года у нас было 12.760 уроков.

На них мы перелистали 31.326 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 61.573 м

А также исписали и огрызли 848 карандашей и ручек,

Съели 4 тонны булочек и пирожков,

Выпили 65 бачков чая,

Ну, пару раз поссорились и подрались…

и помирились раз, ещё раз, ещё много, много раз!

А ещё мы набрались ума. И всей душой полюбили нашу школу .

Дети говорят по строчке :

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И праздник наш ей посвящаем !

Учитель : 1 сентября, 4 года назад наши дети сделали свой первый шаг в Страну знаний. Давайте посмотрим, как это было, вспомним, как все начиналось.

Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут – выпускники .

Казалось бы, недавно

Мы были малышами

И в школу большую

Вошли мы в первый раз

Прошло четыре года

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвёртый класс.

(все говорят по строчке)

Четыре года вы учили нас учиться

Как правильно сидеть

Как руку поднимать

Как в коллективе жить

Как с другом всем делиться

Мы одолели начало пути ,

Но самое главное всё впереди.

Дорога большая нас ждёт впереди

Без помощи вашей её не пройти.

Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас .

(Дети берут учебники по разным предметам и рассказывают)

Вот русский, наш язык родной

Богатый, мудрый он такой.

Определяем, проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Другие предметы мы тоже не забыли

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать

А физкультура учит ловкости

И ещё выносливости.

Когда на музыку придём

Мы дружно, весело поём

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Учитель : А самое главное в школе это конечно

Все : «Перемена» .

Перемена! Перемена!

Весь наш класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит

Может Максим, и Анюта, две Лены

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все : Нет! В перемену мы отдыхали!

Да, всякое у нас бывало за 4 года.

И вот последний день в 4 классе :

Сценка .

Действующие лица : ученик, только что окончивший 4 класс;

(На сцене столик , за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

А совет, ребята, вы спросите у учителей среднего звена, к которым я обращаюсь.

Учитель : Я их учила все четыре года

И Вам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Дорогие учителя среднего звена!

Любите их, как я их всех любила!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было :

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть :

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!

(песня Дорогой начальный класс )

Слова детей для родителей

Учитель :

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас .

Милые мамы, добрые мамы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам

За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале

Спасибо за то, что ребятам отдали.

Четыре года нас учили

Отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили, (Максим) а меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.

Телевизор не смотрели

Даже мультики про Роки

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс

Золотые всем медали …

Есть у нас медали?

Все : Есть!

Учитель : Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью.

(Вручение медалей родителям) .

Учитель : Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества : выпускники начальной школы , учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас, про это они вам сейчас споют.

Ответное слово родителей

1. Страдания.

Мы страданья прострадаем

Отчего не пострадать

В школе мы учились тоже

Есть и вам что передать.

В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

А сейчас работать можем

Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе

Говорим вам без вранья

Все б отличниками были

Вы поверьте нам, друзья.

Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота

В пятый класс их передать

Нам опять переживать.

1. Четыре года пролетели, словно птицы.

И мы сегодня гордо говорим –

Выпускники теперь вы , выпускницы

Ступени первой школьного пути !

Ещё пройти придётся вам немало

И ошибиться, может быть не раз!

Но мы желаем, чтоб учёба стала

Задачей самой главною для вас!

2. Вы со школой начальной простились ,

Что вам к знаньям открыла дорогу,

В первый класс вы пришли малышами,

И с трудом по слогам вы читали.

Выпускной сейчас празднуем с вами ,

О котором так долго мечтали.

3. Дорогие школьники !

Милые детишки!

В первый класс пришли вы

Совсем уж ребятишками.

Маленькие, робкие,

Вошли вы в класс несмело,

Узнали цифры, буквы

И что есть перемена!

4. Годы пролетели

В учебе и стремлении!

Теперь уже вы знаете,

Что значит "уравнение",

Что буквы превращаются

В диктанты, изложения,

А слова слагаются

Легко в стихотворения!

5. Сегодня вы прощаетесь

С учительницей первой,

И в другой вступаете

Этап учебы смело!

Учиться предстоит вам

Долгие года,

Но то, что было первым,

С вами - навсегда!

Предстоит вам много

Всего узнать, пройти.

Удачи вам в учебе!

Счастливого пути!

А еще мы хотим дать вам наш родительский наказ.

Наказ родителей

День сегодня необычный : Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться и терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой.

Дети :

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Сегодня попрощаемся

Со школой мы начальной ,

И прозвенит звонок для нас

Тревожный и печальный.

Все порадуйтесь за нас,

Перешли мы в 5-й класс.

5-й класс, 5-й класс,

Что готовишь ты для нас?

Последний звонок! Последний звонок!

4 года, как миг, пролетели

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

Окончен 4 класс.

Звенит последний звонок

(клип на песню «Зовет за парты ласковый звонок» )

ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.

Я приступаю к самой приятной части нашего бала – церемонии награждения и вручения дипломов об окончании начальной школы

Учитель :

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ :

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Дипломы об окончании школы .

Клятва 5ти классника.

У меня сегодня праздник

Я сегодня пятиклассник

Это званье получая

Быть серьезней обещаю

Каждый день стремиться к знаньям

Прилагая все старанья

На уроках не лениться

С удовольствием учиться!

Мы будем стараться,

Мы будем учиться

Чтоб школа могла

Нами всеми гордиться

(Вручается свидетельство 5ти классника)

Учитель :

Посмотрите вы на класс.

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Вас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в ваших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Слова для первой учительницы

1. Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу .

2. И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

3. Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

4. Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

5. Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова :

Учитель, Друг и Мама!

6. Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

7. И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

(Песня Четыре года быстро как в кино)

Учитель : Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Родители вносят торт. (под музыку)

Родители : Чтоб со школою проститься

Вкусный торт мы испекли

Чтоб могли им восхититься

Свечи вам на нём зажгли

Так давайте, не зевайте,

Свечи дружно задувайте.

Учитель (под продолжение музыки) :

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

Источник : Интернет

Праздник прощания с начальной школой в 4 классе. Звени, звонок! Прощай, начальная школа!

Цель:
- создать условия для торжественного окончания начальной школы;
- подвести итоги 4-х лет обучения.
Задачи:
- Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
- Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оборудование: плакат «Прощай, начальная школа!», теремок (макет)

Ход мероприятия

Учитель: В селе Новондреевка,
Есть славный теремок.
На улице Вишневской,
Ни низок, ни высок…..
Вдруг по улице, по улице девчонка бежит. Остановилась, покрутилась и кричит:
1. Оля:
Чем там занимаются? Чем там увлекаются?

Учитель:
Оля:
И ученицей хорошей, в вашей школе быть!
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчишка бежит. Остановился, почесался и кричит:
2. Ярослав: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Чего там интересного? Ведь столько неизвестного?
Смогут ли меня увлечь, научить всему что есть?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Оля: Я, Оля, Ольга, Оленька – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Ярослав:
Хочу с вами учиться и дружбой дорожить.
Учитель: Вдруг по улице, по улице девчонка бежит. Остановилась, улыбнулась и кричит:
3. Валя: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
О чем там мне расскажут?
Что нового покажут?
Учитель:
Оля: Я, Оля, Ольга, Оленька – хочу с вами дружить!
Ярослав: Я, Ярослав - парнишка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Валя:
Хочу узнать я многое, и честной жизнью жить!
Учитель: Вдруг по улице, по улице мальчишка бежит. Остановился, засмеялся и кричит:
4. Максим: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
И чем там занимаются?
Чему там поучаются?
Учитель: А в теремочке школьно, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Оля: Я, Оля, Ольга, Оленька – хочу с вами дружить!
Ярослав: Я, Ярослав - парнишка – хочу с вами дружить!
Валя: Я, Валя, Валя, Валечка – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Максим:
Научиться многому и Родине служить!
Учитель: Вдруг по улице, по улице девчонка бежит. Остановилась, засмусщалась и кричит:
5. Виолетта: Эй, терем, теремочек, теремок!
Кто в тереме школьном живет?
Что там происходит?
И где это находят?
Учитель: А в теремочке школьном, живут учителя и каждому здесь рады, входите детвора!
Оля: Я, Оля, Ольга, Оленька – хочу с вами дружить!
Ярослав: Я, Ярослав - парнишка – хочу с вами дружить!
Валя: Я, Валя, Валя, Валечка – хочу с вами дружить!
Максим: Я, Макс, Максим – парняга – хочу с вами дружить!
Учитель: А кто же к нам торопится, кто хочет с нами жить?
Виолетта: Я, Виолетта – девочка – хочу с вами дружить!
Хочу с вами учиться и верным другом быть!
Учитель: Вот и стали в одном классе учиться, жить и дружить: Оля, Ярослав, Валя, Максим, Виолетта.

Песня «Дружба крепкая»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Учитель: Так они дружно жили, не тужили, учились, занимались, многому обучались…. И так пролетело 4 года. А как они прожили в этом школьном теремке они вам расскажут.
Учитель: А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? (передавая друг другу колокольчик.)
1-й Валя
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й Ярик
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Во все глаза глядели.
3-й Виолетта
А как мы Светлане Владимировне
На вопросы отвечали?
Друг друга не слушали
Всех перебивали.
4-й Максим
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й Оля
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
6-й Валя
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
7-й Ярослав
Мы совсем без зависти,
Друг друга поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Учитель: Ах, какая трудная дорога ждала впереди наших первоклассников. О трудностях школьной жизни споют наши выпускники.

ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ «ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА» (ПУГАЧЁВА)
Нагружать всё больше нас стали почему–то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Както раз хотел решить я задачу с папой.
Даже папа мой, и тот, валерьянку капал.

То ли ещё будет, ой–ой–ой!
А у нас стряслась беда: новая программа!
Изучала это всё в институте мама!
Баба с дедом слов таких вовсе не слыхали…
Я хочу предупредить, чтобы все узнали:
То ли ещё будет? То ли ещё будет?
То ли ещё будет, ой–ой–ой!
Учитель: Шло время и у нас в теремке происходили разные интересные моменты.
Выходят Ярослав и Максим.
1-й выпускник: Ярослав
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали - нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й выпускник: Максим
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й выпускник: Ярослав
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2-й выпускник: Максим
Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ярослав
Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Максим
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й выпускник: Ярослав
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2-й выпускник: Максим
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель: Вот и 2 года учебы позади, примеры, уравнения, проекты все нам было по зубам, а вот таблица умножения,…… сколько она вызвала затруднений. Посмотрите:

СЦЕНКА «НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» (Ярослав)
Учитель: Ярослав, скажи-ка мне, сколько будет 7 х 8 ?
Ученик 64
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 58
Учитель. Сколько?
Ученик: Ну, 49.
Учитель. Так, мне уже надоело. Ставлю тебе, Ярослав, двойку, таблицу умножения ты не выучил.
Ученик (лёг на стулья) Умираю.
Учитель. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.
Ученик лежит
Учитель. Ну ладно, четвёрку!
Ученик лежит.
Учитель. Ну ладно, пятёрку (плачет)
Ученик СветланаВладимировна! А говорили, я таблицу умножения не выучил! (Встаёт гордый)

Дети поют песню «Друзья»
Друзья
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части.
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них.
У друзей нет выходных!

Сценка «Болеть – скучно, а в школе нет»
Выходит Виолетта, шея укутана шарфом.
- Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать:
(берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) « 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи» (глотает ложку лекарства и начинает пищать).
Вбегает Оля.
- Что случилось? Ты чего пищишь?
- Да я лекарство приняла, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи». Вот я и пищу.
- Ах, ты глупая! Ты неверно прочитала:« 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищи».
- Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
- Да, полезно знать правила русского языка.

Сценка "Наши падежи"
Учитель: Валя, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.
Ученица читает: “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.
Учитель: Прекрасно! Назови в этом тексте все имена существительные.
Ученица называет: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Молодец! Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?
Ученица: Да!
Учитель: Начинай!
Ученица: “Папа и мама” Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, ….. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?
Ученица: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученица: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученица: Ну, я же её сам предложил!

Сценка "Выход всегда есть"
Учитель: Максим, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Максим: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то причём?
Максим: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Максим: А послезавтра?

Разыгрывается сценка «Репортаж»
Репортаж ведет один из выпускников, остальные смотрят. Видиофильм.
Валя: На ваших экранах вы видите Ярика и Макса. Они оба в хорошей спортивной форме. Внезапно Макс даёт подзатыльник Ярославу. Ярослав отвечает серией лёгких ударов.
К ним присоединяются три девочки. В результате этого пятиборья мальчики теряют форму, но соревнования продолжаются. Болевой прием применила Валя: она дернула за волосы Олю. Позор Вале! Они в разных весовых категориях.
До начала урока остается совсем немного времени. Виолетта и Максим на последних секундах заканчивают упражнение, заданное на дом!
Но вот звенит звонок! В классе начинаются соревнования по тяжелой атлетике. Особенно отличается Ярослав, он применяет жим, толчок, рывок своего неподъемного портфеля. Но ему не дает победить Максим, он сразу два портфеля толкает, свой и Валин.
Для участников этих неспортивных игр тренером, т.е. учителем приготовлены всевозможные сюрпризы: начиная от двойки по поведению и кончая вызовом родителей в школу.
На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Учитель: Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь все выше и выше. Как бы ни было трудно, но вы все-таки пришли к этому памятному дню. Дорогие ребята, все четыре года рядом со мной, в нашем теремке, трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. (Подарки Помаз, Васильева, Порсин, Оксаниченко, Дзюба, Малышева)
Учитель: Пришло время дать клятву выпускника начальной школы.

Учитель читает клятву, а выпускники повторяют «Клянусь!»
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими больше не драться! Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
За хлебом ходить тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!
Ребенком тогда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ученики:
Валя: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
Ярослав: В жизни для нас вы – компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Максим: Мы любим вас, и мы гордимся вами.
А нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.
Виолетта: Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Оля: Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Хором: Спа-си-бо!
(Поздравление от родителей, вручение подарков.)
Ученик: До свиданья, класс четвёртый, мы прощаемся с тобой. Максим
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской
Ученик: До свидания, началка, - я хочу теперь сказать Оля
Будем мы учиться лучше и, конечно же, дерзать!
Ученик: До свидания, класс любимый, дорогой учитель наш. Валя
Никогда мы не забудем, громкий строгий голос ваш!
Ученик: Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас! Ярослав
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс!
Ученик: А учительница наша снова в первый класс пойдёт Виолетта
Нам она сказала: «Круто, пятиклашки, вам везёт!».
Учитель: Четыре года были вы в пути
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»

Песня "До свиданья!"
(на мотив песни "Песня остаётся с человеком")
Год закончен, нас зовёт в походы лето, (нас зовут походы)
Но по школе будем мы скучать.
Ведь с друзьями столько песен перепето, (спето)
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,

Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
Благодарны вам, вторые (наши) мамы!
Научили думать, мыслить, рассуждать.
Признаёмся, часто были мы упрямы.
И со сцены хочется сказать:
Припев: Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Наш учитель первый, до свиданья!

Мудрый наш учитель, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
Учитель: Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена. В добрый путь, дорогие выпускники!

Шуточная викторина для самых сообразительных

1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Вы спите?)

9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель резко затормозил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

14. За чем мы едим? (За столом)

15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

16. Почему, когда захочешь спать, идешь в кровать? (По полу)

17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)

19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет день)

21. Без кого не бывает дня рождения? (Без именинника)

22. Какого «трехглазого зверя» можно ежедневно встретить на улице? (Светофор)

23. Мне восемь лет, но всего дважды праздновал свой день рождения. Как это может быть? (День рождения выпал на високосный год)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!