Охра – причудливый оттенок, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни достаточно часто. Но, к сожалению, не каждому известно, какие тайны несет в себе это название. На самом деле данный цвет выступает в качестве естественного пигментного элемента, присутствующего фактически в любом теплом оттеночном решении . Охра – пигмент натурального плана, который образовался в ходе смешивания железа и глины. Именно от этих элементов зависит степень выраженности оттенка. Железо дает красный оттенок, в то время как глина делает выигрышным желтый тон. Такой пигмент впервые начали применять еще в древности для создания особых рисунков.
Особенности цвета
В природе выделяют три оттеночных сочетания данного пигмента – , золотистый, . Красная охра образуется посредством обжигания желтого вещества, которое впоследствии наделяется достаточным количеством железа. Что касается чистого вида и формы, то для получения такого пигмента его нужно очищать, отмачивать, прокаливать и измельчать для предотвращения качественного ухудшения. Если не предпринять этих мер, то окрашивание поверхностных конструкций будет неравномерным.
Степень воздействия тона на человека
Охра представляет собой тон строгого, сдержанного типа, вызывающий ассоциации с осенней листвой. Этот цвет напоминает мокрый осенний парк после затяжного дождя в октябре, поэтому в данном цвете есть некая доля депрессивности. С другой стороны, если применять уместно и рационально, этот оттенок может снять напряжение и расслабить.
Для достижения желаемого результата лучше всего использовать комбинации и гармоничные . Стоит лишь представить себе осеннюю палитру лестного пространства, как идеи оформления комнаты посетят вас незамедлительно. Чего там только нет: все цвета со всеми оттенками охры создадут невероятно интересный ансамбль, способный покорять сердца и делать жизнь ярче.
Преимущества использования
Художники и дизайнеры интерьерного искусства ценят этот цвет за его неповторимость и неординарность, поэтому, применив его с соблюдением принципа дозировки, вы сможете добиться прекрасного результата. Кроме того, рациональное применение тона в рамках интерьерного пространства позволит сделать решение более гармоничным и сдержанным, наделить его лучшими чертами. А вот и достоинства, за которые данный цвет полюбился современникам:
- Универсальность. Тон прекрасно сочетается с другими оттенками. , , , песочный, категория пастельных цветов – все это будет в прекрасной гармонии с рассматриваемым решением.
- Широкая сфера применения. Хотите роскошный стиль барокко в своей кухне или ванной ? А может быть, желаете оформить комнату в направлении , или ? Или предпочитаете классику в лучшем проявлении? Что бы вы ни выбрали, данное решение придется вам по душе, а немного охры в нем согреют в пасмурную непогоду.
- Благоприятное воздействие на психику. Оформив в данных оттенках или , прихожую или , вы сможете сохранить способность к концентрации внимания и, когда надо, к расслаблению.
- Большое количество решений. В этом цвете могут оформляться фоновые картины и отделочные работы, а также и отдельные детали и аксессуары. В любой ситуации стиль будет максимально ярким и изысканным.
С какими цветами сочетается?
Цвет охра – интересный вариант для вашего , и это также связано с его сочетаемостью с различными цветовыми решениями.
- Охра + белый цвет. Благодаря такому сочетанию вы сможете получить поистине праздничное решение, которое идеально впишется в интерьерное пространство любой комнаты.
- Охра + шоколад. Разбавьте этот удивительный тон цветом темного или молочного шоколада – и вы увидите классическое сочетание в равновесии.
- Охра + + кирпич. Это еще одна классическая комбинация, олицетворяющая роскошь и простоту.
- Охра + фиолетовый. Данное решение отличается неординарностью и современностью, оба цвета активны и подходят для оформления в модной стилистике.
- Охра + бордо. Хотите немного сказки и внимания к своей персоне со стороны гостей? Смело экспериментируйте и используйте именно такое сочетание.
Чаще всего данное цветовое решение применяется в целях , а также для полноценного обогащения палитры цвета декоративными элементами. В своем величественном исполнении охра выступает в качестве классики жанра и позволяет добиться оптимального результата по итогу. Вы создадите интерьер, о котором мечтали долгое время, и будете чувствовать себя замечательно и уверенно.
Нюансы оформления комнат
Основная тонкость применения этого цветового решения заключается в его способности . Поэтому охру часто используют в оформлении домашних интерьеров и офисного пространства. Также подобную стилистику можно нередко встретить в кафе, ресторанах, магазинах и прочих торговых объектах и заведениях сервиса. Но рациональное сочетание может быть только в том случае, если имеется определенный опыт и знания.
Дизайнеры, имеющие большой опыт работы, зачастую при составлении цветовых сочетаний для оформления комнат используют только 2-3 основных тона. Для того чтобы интерьер выглядел максимально гармонично, важно не только выбрать оптимальное сочетание цветов, но и грамотно рассчитать интенсивность каждого из них, правильно расставить нужные акценты.
Монохромные интерьеры
Опытные дизайнеры советуют начинать с создания монохромных интерьеров. Для этого стоит только выбрать основной (базовый) цвет, и затем подбирать аксессуары и отделочные материалы, выдержанные в цветовой палитре именно этого основного цвета. Дополнительными элементами в монохромном интерьере являются мебель нейтральных оттенков, таких как цвет охры или оттенок слоновой кости, и пол, выдержанный в спокойной цветовой гамме. Однако при создании монохромного интерьера следует учитывать тот факт, что излишняя осторожность при выборе цветов может создать ощущение сплошного цветового пятна, и интерьер получится скучным и стандартным.
Первый этап в создании интерьера
Начать создание интерьера следует с выбора базового цвета. Таким цветом может быть любой, выбранный из основного цветового круга, или же более сложный оттенок на основе нейтральной палитры, к примеру, молочный цвет или слегка разбавленный цвет охры. Далее следует оценить параметры комнаты и продумать, требуется ли визуально скорректировать эти параметры (размеры, ширину, освещенность и т.д.). В соответствии с этим и стоит выбирать цвет стен. Цветом можно выделить одну стену - ту, к которой необходимо привлечь внимание.
Выигрышные цвета
Выбирая цвет, следует, прежде всего, опираться на собственные предпочтения. Однако дизайнеры советуют все же придерживаться нескольких правил. К примеру, вся коричнево-желтая палитра цвета. Это оттенки коры, опадающей листвы и осенних пейзажей. Интерьер, выдержанный в такой цветовой гамме, буквально дышит покоем и умиротворением. К такой обстановке отлично подойдут аксессуары бронзового цвета, а также такие оттенки, как терраковый, золотисто-коричневый, цвет охра. Эти цвета гармонируют с отделкой из натурального дерева и кожаной мебелью. Другие природные оттенки— зеленый цвет листвы и небесно-голубой являются комфортными и приятными взору большинства людей, поэтому их также можно добавлять в интерьер, выдержанный в натуральной, природной цветовой палитре. Цвет охры достаточно легко сочетать как с оттенками холодной палитры, так и с теплыми тонами, поэтому охру очень часто используют при оформлении современных интерьеров, причем это касается как жилых помещений, так и офисов. Очень хорошо натуральная оттеночная гамма подходит для оформления спален, так как натуральные оттенки действуют на человека успокаивающе, что идеально для комнаты, предназначенной для отдыха. Золотистая охра - цвет, который выигрышно выделит более холодные оттенки, если спальня выдержана в голубоватой или зеленоватой гамме. Этот цвет смягчит холодную цветовую палитру, уравновесив ее и сделав более мягкой. При создании монохромного интерьера стоит брать во внимание, «теплый» или же «холодный» цвет будет доминировать в таком интерьере. Не слишком ярко освещенные комнаты с северной стороны лучше слегка «подогреть» такими цветами, как теплый желтый, кремовый, цвет охры. Южные комнаты, напротив, можно несколько «охладить» спокойными серыми или приглушенными серо-синими оттенками.
Экология жизни. Дизайн интерьера: Охра - что за причудливый и загадочный цвет кроется за этим коротким названием? Мы в повседневной жизни постоянно встречаемся с ним, но знаем про него не очень много.
Охра - что за причудливый и загадочный цвет кроется за этим коротким названием? Мы в повседневной жизни постоянно встречаемся с ним, но знаем про него не очень много. А ведь этот цвет - естественный природный пигмент, который находится почти в каждом тёплом оттенке. Охрой называют натуральный пигмент, получившийся в результате смешивания глины с железом, от которого зависит, насколько красный она будет иметь оттенок.
А глина даёт перекос в жёлтую сторону, чем её состав больше, тем цвет нейтральнее. Ещё архаические рисунки древних людей были сделаны при помощи этого пигмента.
Различают несколько оттенков охры:
- жёлтая;
- золотистая;
- красная.
Красную охру получают, обжигая жёлтую и обогащая её железом.
В чистом виде в природе охра почти не встречается, чтобы получить чистый пигмент, его нужно очистить, отмочить, прокалить и потом измельчить, чтобы не допустить ухудшения качества. Если всего этого не сделать, то поверхность будет им прокрашиваться неравномерно.
Каково действие этого цвета на эмоциональное состояние человека
Охра строгая и сдержанная, ассоциируется у многих с осенней листвой, угасанием и унынием. Это цвет мокрого осеннего парка после затяжного октябрьского дождя, поэтому некоторая доля депрессивности в этом цвете есть. Но с другой стороны, в дозированном количестве охра способна помочь человеку сбросить ненужное напряжение, отпустить тревогу, расслабиться. Вот почему не рекомендуют применять её в самостоятельном варианте, а только в комбинациях с другими цветами. Вот представьте себе палитру осеннего леса: все цвета, которые там присутствуют (бордовый, коричневый и жёлтый со всеми оттенками, зелёный, красный, чёрный и серый), естественно будут смотреться в разбавке для охры. Ещё подойдут цвета осеннего неба над этим лесом: все оттенки синего, серый, белый.
Художники очень ценят охру за её природность и сочетаемость со многими оттенками.
В современном декоре цвет этот используют очень осторожно, но интерьеры с ней выглядят шикарно и неординарно.
Любая комната, имеющая в декоре или отделке цвет охра будет уютной, богатой и яркой. Цвет богатства и зрелости - вот как можно охарактеризовать такой дизайн.
Оформление различных комнат при помощи охры
Особенностью этого цвета, как мы уже сказали, является замечательная способность к естественному сочетанию с разными, как холодными, так и тёплыми оттенками. И её любят использовать в оформлении и домашних и официальных интерьеров (офисов, кабинетов, магазинов, баров).
Хотя правильное сочетание может получиться только при наличии некоторого опыта и знаний, стоит немного переборщить с использованием охры в интерьере, и он получится не элегантным и изысканным, а мрачным и наводящим скуку. Она резко выделяется на остальном фоне и обрамление для неё нужно подбирать тщательно. Нельзя позволять ей солировать в оркестре вашего интерьера, иначе вы получите совсем обратный от желаемого результат.
Особенно хорошо получаются интерьеры с охрой в спальнях, что связано с её успокаивающим влиянием на психику, и это отличный вариант для комнаты отдыха. Пусть это будут обои с некрупным рисунком, поддержите их отделкой в мебели или на текстиле.
Если ваша спальня оформлена в голубой или зелёной палитре, то их хорошо разбавит золотистая охра, она имеет свойство уравновешивать палитру холодных тонов, немного их смягчая.
Если вы задумали ввести охру в интерьер кухни, то это удачная мысль. Дело в том, что ещё одно свойство её заключается в подогревании аппетита. Охра ассоциируется с горчицей, а она, как известно, отличный стимулятор. Если разбавить интерьер кухни в белом цвете охровым фартуком, то она смягчит белоснежную холодность, не повредив современному стилю. Удачной будет в кухне комбинация глянцевых стульев в цвете охра и светлой деревянной мебели.
Настроит она на рабочий лад в мужском кабинете и придаст вашей библиотеке солидный и респектабельный вид, не утомит посетителей вашего офиса, интересно будет в обрамлении деревянной панельной обшивки, кожаных обивок мебели.
Хорошее сочетание может получиться, если отделать пол терракотовым цветом, а в оформление стен кое-где включить охру, не обязательно полностью все стены красить в этот цвет, достаточно намёка.
Применение «охровой» палитры в гостиной может сделать её изюминкой всего дома. Текстурные обои подчеркнут её нарядность и придадут высокий статус и элегантность. Этот цвет вызовет уважение, как почётный старец на семейном собрании, ведь его по праву можно считать старейшиной в коллекции цветов. Разбавить вид осеннего леса можно тёмно-коричневой мебелью и мягким светло-бежевым декором. Если при этом шторы цвета охры.
С какими цветами сочетается охра в интерьере
с белым цветом получается современное и праздничное сочетание, подходящее для разных комнат, разбавьте их комбинацию шоколадным или оттенками бежевого;
терракотовый или кирпичный: прекрасное классическое сочетание;
фиолетовый: яркое и современное, подойдёт к интерьерам некоторых модных стилей;
бордовый: также два активных цвета, требующих к себе внимания и прекрасно сосуществующих при разбавке нейтральными тонами.
Чаще всего цвет охра используется в оформлении стен и для обогащения цветовой палитры мелкими элементами декора, очень редко используя в крупных деталях, опасаясь нарушить солнечную тёплую гармонию. В выборе мебели в таком тоне очень много сложностей, она хороша в соседстве тёмных стен и пола, но они скорее всего будут делать вашу комнату тёмной и мрачной. Не очень выигрышно она будет смотреться и в окружении светлых или совсем белых соседей, среди которых охра потеряет свой шарм теплоты. В тёмных комнатах тёплых тонов ярко и интересно проявят себя допустим, небольшие диванные подушки, абажуры светильников, мелкие вкрапления цвета в текстиле или картины с осенними пейзажами, можно найти много интересных украшений подходящего цвета. Они даже в малом количестве будут выглядеть так, что не отвести глаз.
Его величество охру можно назвать классиком жанра, но он вполне может показать и свои другие черты характера, кроме сдержанности и строгости, при надлежащем обрамлении. А может послужить сдерживающим фактором в разнообразном красочном составе.
То есть, как говорится, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». опубликовано
Присоединяйтесь к нам в
Охра – это железооксидный пигмент природного происхождения. Состоит натуральная охра из гидратированных окислов трехвалентного железа, с примесями алюмосиликатов и глины. Состав охр и входящие примеси напрямую зависят от места происхождения данного пигмента.
Цвет и оттенки охры
Существует довольно много разновидностей охр.
Цвет охры определяется несколькими факторами. Основной – это количественный состав пигмента. Железооксидная золотистая охра на 40 – 85% состоит из гидратированных окислов трехвалентного железа, светлая охра содержит 12 – 17%, а в средних – 22 – 44%. Окрас зависит и от кристаллического строения фракций, их формы и степени дисперсности пигмента. В зависимости от цвета и оттенка, различаются охры: золотистая (золотисто-желтая), санкирная (зеленовато-коричневого, серо-коричневого окраса), желтая (бледная, светлая), красная (пигмент красного цвета с коричневатым оттенком), коричневая (яркая итальянская, имеет глубокий коричневый цвет).
Свойства охры (пигмента)
Охра, как и все натуральные пигменты, полидисперсная. Материал отличается хорошей атмосферостойкостью, не разрушается при воздействии света, но не обладает устойчивостью к процессам . Размер фракций порошка – около 1 – 3 мкм. Под воздействием высоких температур - теряет свои свойства. Натуральная охра устойчива к агрессивному воздействию многих химических веществ, например, слабых растворов кислот, щелочей. Укрывистость около 60 – 90 г/м 2 , определяется содержанием в составе гидратированных окислов трехвалентного железа. Чем его больше в составе – тем выше укрывистость пигмента . При нанесении тонким слоем - просвечивает, в связи с этим, может использоваться в качестве лессирующего пигмента. Пигмент охра сочетается со всеми видами пленкообразующих. Водородный показатель охр – 7 – 8. Маслоемкость (зависимо от вида и компонентного состава) – от 25 до 40 г/100г.
Получение охр
В качестве сырья для производства используются бурые железняки, болотные железистые руды, желтые глины, полевые шпаты и др. Исходный материал перерабатывается мокрым (иногда сухим) способом. Бурые железняки отмучивают (для очищения от примесей), затем из получившейся массы удаляют влагу, просушивают и тщательно размалывают до требуемого размера фракций. Затем проводят воздушную сепарацию. Красную охру получает путем обжига желтой при температуре свыше 150°С.
Применение охры
Природная охра известна с древних времен. Представители некоторых африканских племен издавна покрывают ей волосы и тела с целью защиты от перегрева. Лакокрасочными материалами , на основе данного железооксидного соединения, в Голландии окрашивают наружные стены домов.
Охры – один из наиболее устойчивых, дешевых и распространенных пигментирующих добавок, что объясняет их широкое применение в различных отраслях. Материал может использоваться для производства шпатлевок, красок на основе любой пленкообразующей основы. Ими окрашивают облицовочные кирпичи, строительные смеси различного назначения (например, для декоративных еврозаборов), ДВП, бетоны, пластики и др. Полиграфические краски также могут включать в себя данную пигментирующую добавку. В наше время большее распространение получили синтетические охры, в состав которых входит около 88% каолина и 12% гидратированных окислов трехвалентного железа (Fe 2 O 3 H 2 O). Порошок не содержит посторонних примесей и отличается более высокой степенью дисперсности, укрывистость их составляет от 12 до 20 г/м 2 .
Неаполитанская жёлтая (сурьмянокислый свинец с некоторым количеством окиси свинца) — самая светлая из всех жёлтых. Приготовляется масляная К. зеленоватого и красноватого тонов. От растирания железным шпахтелем темнеет. Сохнет медленно.
Кадмий
. Это есть сернистый кадмий. Продажный — может содержать некоторое количество свободной серы и некоторые другие вредные для постоянства цвета вещества. Обстоятельства образования осадка влияют на оттенок или тон кадмия; в продаже есть 3 или 4 различных тона, от лимонно-жёлтого до оранжевого. Лимонно-жёлтый — недостаточно постоянен. Кадмий — очень сильная К., то есть в смешении с другими управляет происходящим от смешения тоном. Вошла в употребление в живописи лишь в середине нынешнего столетия. Служит в масляной живописи и в акварели.
При попадании в организм человека сульфид кадмия может оказать сильное токсическое действие.
Жёлтый ультрамарин (хромовокислый барит).
Цинковая жёлтая (хромовокислый цинк).
Хром (хромовокислый свинец) также находятся в списке продажных для живописи К., но они непрочны, одни — сами по себе, другие — в смешениях.
Индийская жёлтая , прозрачная краска, есть одна из самых постоянных красок органического происхождения; привозится она из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу; способ приготовления в точности неизвестен. Масляная и акварельная К.; очень легкая.
Гуммигут . — Органическая жёлтая акварельная, очень прозрачная краска, ядовита. К жёлтым причисляются охры, необходимые К., хотя цвет их нечистый и неяркий; цвет их происходит от окислов железа, входящих в их состав в количестве около 1/4.
Охра светлая (Ocre clair, jaune, Lichter, Ocker,Yellow, Ochre), цвет нечистый жёлтый.
Охра золотистая (Ocre d’or, Gold Ocker), темнее предыдущей, но с жёлто-золотистым оттенком.
Охра тёмная (Ocre foncé, Dunkel Ocker) — уже почти коричневая.
Охра ручейная (Ocre de ru — сокращенное ruisseau — ручей). Охры бывают различных оттенков, смотря по месту нахождения; в каждой стране есть свои охры, но им обыкновенно не дается местных названий, хотя итальянские охры поименованы. Очень продолжительное промывание перед стиранием К. на масле необходимо для улучшения их землисто-жёлтого цвета.
Марс двух или трёх оттенков, род искусственной охры, более прозрачный, чем натуральная охра. По способу приготовления очень дорогая К. К жёлтым относятся ещё
Ауреолин
Стронциановая жёлтая
Платиновая жёлтая (Strontion Yellow, Platin Yellow — обе английского приготовления), о которых, как о непостоянных, ограничимся упоминанием. Коричневые:
Сиена или сиеннская земля (Terre de Sienne, Sienna natü rliche), подходящая по составу к охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета. К тёмно-коричневым относится
Жженая зелёная земля (terre verte brulée, Grüne Erde gebrannt),
Кассельская земля (Terre de Cassel) — прозрачная, также кельнская земля. Это суть натуральные лигниты или бурый уголь — тон хорош, но не отличается постоянством.
Коричневая Вандика (Vandyckbraun) с химической точки зрения может быть признана прочной, если получена путем обжигания некоторых охр. Однако, ещё чаще делают её из смешения нескольких К. и такая — сомнительной прочности (о тёмной охре — см. выше: Жёлтые К.).
Умбра — землисто-коричневого цвета,
Жженая умбра — красно-коричневого. Почти все охры употребительны одинаково для масляных и акварельных красок. Умбра (масл.) сохнет очень скоро.
Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.
Настоящий асфальт приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judée). Без сиккатива или сушки битюм вовсе не сохнет. Эта К. есть раствор смолы в масле и крайне замедляет высыхание последнего и поэтому употребительна лишь в очень тонком слое для покрытия других уже засохших К. (глассировка или лессировка). Но и в таком назначении её прочность сомнительна, а в смешении с другими К. битюм хотя и дает особенно теплые и вначале приятные тона, но по истечении некоторого времени сильно изменяет колорит картины. Много произведений живописи испорчено употреблением асфальта: напр. знаменитого Ганса Макарта.
Мумия (пигмент) (В малярном деле мумией называется совсем иная К., чем та, о которой говорится в тексте: малярная мумия есть собственно железный окисел, жженый, и часто с примесями) настоящая есть смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава. Из акварельных коричневых К. особенно хороша
Сепия — животного происхождения. Моллюск (Sepia officinalis — см. Сепия) дает материал для этой ценной и превосходной К.; теплая сепия (Warm-Sepia), с более ярким желтоватым очень приятным тоном, есть уже составная К.
Бистр , также акварельная К., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало. Красные К.
Киноварь (cynabre, vermillon) — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская), употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. В химии известна разновидность сернистой ртути, имеющая чёрный цвет. Из различных сортов масляной киновари — назыв. горной (Bergzinnober) наименее изменчив. Французы отличают киноварь (cynabre) от вермильона (vermillon); и то, и другое — сернистая ртуть; вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая.
Скарлет (Scarlet), английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется.
Кармин (акварельная и масляная) приготовляется из кошенили, непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов.
Крапплак или гаранс , напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Крапплаковый кармин (соединение гарансина и пурпурина, содержащихся в краппе) не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные крапплаки заменяются все более К., добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Крапплак — очень легкая К.; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта (Laque Robert) принадлежат, по-видимому, к крапплакам.
К оранжево-красным относится свинцовый сурик , свинцовая по составу К., в смешениях легко изменяющаяся.
Жженые охры , акварельные и масляные (Ocre brul é, Gebrannt Ocker) имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая ,
Охра тёмная жженая , охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли, напр. земля Поццуоли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная).
Очень любимая художниками коричнево-красная , Braunrot есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава.
Англ. красная (Light Read, rouge d’Angleterre) — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная.
Мертвая голова (Caput mortuum) — светлая и тёмная. Эта К., как и предыдущая, по составу — окись железа. С. mortuum — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и Caput mortuum дают грубый фиолетово-красный тон.