Спектакль за здоровый образ жизни. Театрализованные сценарии "здоровый образ жизни"

Семейный театр
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества.

Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалог, а, следовательно, влияют на развитие связной речи.

Родители детей дошкольного возраста для своего ребенка могут устроить кукольный театр в домашних условиях. Закрепить штору или скатерть между дверными проемами, приобрести куклы би-ба-бо, подобрать текст сказки - и театр готов. «Семейный театр» изменяет детско-взрослые отношения в семье, объединяет всех членов семьи. «Семейный театр» может с самого раннего детства развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, способствовать гармонизации детско-взрослых отношений, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Сценарий кукольного спектакля:

«Полезные советы Доктора Айболита»
ЦЕЛЬ: Учить детей основам безопасного образа жизни посредством театрализованной деятельности. Предостеречь детей от опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать: режим дня, режим правильного питания.
КУКЛЫ:

Сказочница

Доктор Айболит

Медвежонок

Зайчонок

Белочка


Лисичка

Волчонок

Часть первая
Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Он под деревом сидит-

На зверят своих глядит.

Поглядите, вот зверята,

Все веселые ребята.

Вместе по лесу гуляют,

Дружно Доктора встречают.


Медвежонок: Я - Мишутка-прибаутка.

Зайчонок: Я - Зайчишка-шалунишка.

Белочка: Я - Белочка – умелочка.

Лисичка: Я – Лисичка-сестричка.

Волчонок : А я волчок - серый бочок.

Доктор Айболит : А я Доктор Айболит, что под деревом сидит,

Я пришел сегодня к вам

Не один, а вот с друзьями,

Познакомлюсь ближе с вами,

И узнаю как живете (обращается к зрителям)

Молочко вы часто пьете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : Маму, папу слушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит : А хорошо вы кушаете?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Зубы чистите с утра?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Славная вы детвора!

(ширма закрывается)

Сказочница : Все - то присказка была,

Сказка будет впереди,

Приготовься и гляди.

(ширма открывается)

Сказочница : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и комарик и жар-птица…

(появляется Медвежонок,громко плачет)

Медвежонок: Ой! Беда, беда, беда!

Ой! Моя голова!

Доктор Айболит : Что с тобой, Мишутка?
Медвежонок: Я в лесу один гулял,

Да на камень я упал,

Камень крепкий очень был,

Вот я голову набил.


Доктор Айболит : Голову перевяжу,

А тебе, дружок, скажу:

«Помни ты такой совет-

Папу, маму слушай.

С ними ты гуляй».

Дошколята-малыши так не поступают,

И на улице одни, без мамы, не гуляют.
Сказочница : Не гуляют?

Дети : Нет!!!

Медвежонок : Теперь я буду точно знать,

Буду с мамой я гулять.


Доктор Айболит : Ведь опасность есть вокруг,

Ты запомни это, друг.

Сказочница: (обращается к зрителям)

А какие опасности могут вас подстерегать на улице?

(упасть в лужу, попасть под колеса машины, порезать руку стеклом и т.д.)
Часть вторая

Сказочница : Доктор снова нас встречает

Сказку нашу продолжает (ширма открывается)


Зайчонок: Ой- ой-ой!

Доктор Айболит: Что, дружочек, мой с тобой?
Зайчонок : Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я.


Доктор Айболит: Да, грустная история.

Время не терять,

Что случилось с зайчиком

Надо выяснять.

Так, расскажи ты мне дружочек,

Что сегодня делал ты?

Зарядкой занимался?
Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит: Водичкой закалялся?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Обедать ты садился?

Зайчонок : Нет.

Доктор Айболит : Ой! Такой плохой ответ.

Тогда, зайчишка, милый тебя я полечу.

Дам тебе советы, чему-то научу.

Зверята мне помогут советы рассказать,

Полезные советы и детям надо знать.

(Дети зрители возле ширмы рассказывают полезные советы)

Совет 1 Зарядку делай каждый день

Пройдет усталость, вялость, лень.


Совет 2 Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

С детства надо закаляться,

Умываться, обтираться,

Нечего воды бояться.


Совет 3 Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.


Совет 4 Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок томатный пьет.


Д.А.: Да, да, да я точно знаю

Что в капусте и в морковке, в помидорах и в свеколке

Витаминов много.

Я советую детишкам

Всем девчонкам и мальчишкам

Кушать овощи всегда. Не забудьте детвора!


Совет 5 От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Д.А.: Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку

Вот вам дети мой совет.

Совет 7 Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.
Доктор Айболит : Всем спасибо я скажу

И для вас я повторю

Не болейте, не скучайте,

Все советы выполняйте.

До свиданья детвора!

Вам здоровья и добра!

(Ширма закрывается. Зрители хлопают.Беседа Сказочницы с детьми. Вопросы: что больше всего понравилось, что больше всего запомнилось?)

Спектакль по здоровому образу жизни, легко запоминается, легко исполняется, можно сделать кукольный

ЧУМАЧОЛЛА

(звучит весёлая мелодия)

Автор
Был в одной обычной школе
Очень толстый мальчик Коля.
Утром в школу, как придёт,
Съест огромный бутерброд,
В перемены не скучает,
Плюшки чаем запивает.
Тут обед, пора поесть,
Столько, сколько может влезть.
Так весь день – еда, еда,
Без неё он – никуда.
И про комп не забывает,
В танки, день и ночь играет.
Ест и спит, когда захочет,
И о спорте знать не хочет.

(появляется очень толстый мальчик Коля)

Коля
Я сегодня съел котлетку,
Пироги, лапшу, конфетку,
Съесть хотел ещё тушенку,
И варёную сгущёнку.
Но пришла сестрёнка Катя
И сказала – Коля, хватит.

(появляется Катя)

Катя
Да, сказала тебе хватит,
Столько есть, еды не хватит.
Лучше спортом занимайся,
Быть подтянутым старайся.

Коля
Ой, сказала, насмешила,
Мне поесть не разрешила.
Спорт и я? Да просто, ах!
Мы с ним на разных полюсах!

Катя
Ладно, смейся, раз охота,
Только есть, твоя работа.
Заколдован ты едой,
Был ты толстым, стань худой.

Коля
Я не против, похудеть,
Но куда живот мой деть?

Катя
Чтоб убрать такой живот,
Есть не нужно целый год!

Коля
Целый год и без еды?
Может, скажешь, без воды?

Катя
Просто я сказать хотела,
Что раскормил своё ты тело.
Чтобы жир весь твой убрать,
Стань диету соблюдать.

Коля
О диетах слышу всюду,
Но соблюдать я их не буду!
Хорошо мне так живётся,
И чего вам всем неймётся?

Катя
От лентяя малый прок,
Преподам тебе урок.

Коля
Вот, вот, вот, опять уроки
Не хватало мне мороки.

Катя
Не волнуйся, тут не в школе,
Обращусь я к Чумачолле.

Коля
Что за зверь мне неизвестный?

Катя
Этот зверь весьма полезный.
Ухожу я по делам,
Вам скучать я здесь не дам.
Раз в ладоши хлопну звонко (хлопает)
Два – ногою топну громко (топает),
Три – скажу тары, каррысь,
Чумачолла – появись!

(появляется Чумачолла, похожа на Кикимору болотную)

Чумачолла
Кто меня опять тревожит?
Кто без няньки жить не может?

Катя
Это я тебя зову,
Не во сне, а наяву.
Помощь брату мне нужна,
Без тебя не справлюсь я.

Коля
С этим чудищем ужасным,
Не останусь, всё напрасно.

Катя
Она теперь всегда с тобой,
Её не видит никто другой.
Пока от лени не избавит,
Тебя в покое не оставит.

Чумачолла
Вижу, случай здесь тяжёлый,
Не исправить кока колой.
Ты иди, одна я справлюсь, (выпроваживает сестру)
(обращаясь к Коле)
Вижу, я тебе не нравлюсь?

Коля
Нет, не нравишься совсем,
Я всё равно тушёнку съем,
И сгущёнку и котлеты,
Мне плевать на все диеты!
Чумачолла
Ешь, конечно, разрешаю,
Только… яда подмешаю,
(подходит к еде и посыпает порошком)

Коля (испуганно)
Ты чего там подмешала?

Чумачолла
Я же ясно всё сказала.
Если есть не будешь сам,
Съем сама, тебе не дам.
(съедает)
Я теперь, здесь всю еду,
На себя переведу.

Коля
Что? Я буду день голодным?
Даже суп не съем холодным?

Чумачолла
Нет, я дам тебе покушать,
Если будешь меня слушать.

Коля
Лучше я пойду, посплю,
А ты исчезнешь поутру.
(собирается идти спать)

Чумачолла
Знай, к утру не пропаду,
Станешь есть, я вмиг приду.

Коля
Что же это за напасть,
Я без еды могу пропасть.

Чумачолла
Если будешь ты на 5,
Контракт со мною соблюдать,
Обещаю, что тогда,
Будет лишь твоей еда.

Коля
Ладно, всё, уговорила,
Что мне сделать? Не забыла?

Чумачолла
Вижу я в тебе поддержку,
Мы выходим на пробежку!
(уходят)

(появляется похудевший Коля в спортивной форме)

Коля
Чумачолла, отзовись,
Заклинаю, появись!

(появляется Чумачолла)

Чумачолла
Ну, спортсмен, теперь доволен?
Вижу, больше ты не болен.

Коля
Как я рад, что ты мой друг
Ты изменила мир вокруг.

Чумачолла
Ты изменился, Коля, сам,
Вставал ты рано по утрам,
Зарядку делал, в душе мылся,
Со спортом крепко подружился.
И ешь теперь ты в меру только,
Пора расстаться, друг мой Колька.

Коля
Как, неужели, ты уходишь?
И на каток меня не сводишь?

Чумачолла
Тебе я больше не нужна,
Контракт исполнил ты сполна.
Скажу я, Коля, напрямик,
Что ты мой лучший ученик.

Коля
Спасибо, жаль мне расставаться,

Чумачолла
Я не могу с тобой остаться.
Ты оглянись, мой друг, вокруг,
Ведь мой удел лечить недуг.
А ты здоров и полон сил,
Обжорство с ленью победил.

Коля
Прощай, спасай теперь других.
Не забывай друзей своих.
(обнимаются)

Чумачолла
Ой, слышу, вновь зовут меня.
Нет у волшебников ни дня.
Кого опять сразил недуг?
(обращаясь к залу, подмигивает)
Не ты зовёшь меня, мой друг?

Сценарий кукольного театра в детском саду

Конспект сценария кукольного спектакля

«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику

«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.

Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.

Ход спектакля.

. Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!

(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)

Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!
Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!
Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Волк: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей. Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.
Волк: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!

Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Волк: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?

Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»

Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)
Коля: Ну как, никаких изменений?
Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!
Дети повторяют фразу 3 раза.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,
Коля: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Привет! Чего звали?
Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.
Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.
Волк: А зачем тебе зубная щетка?
Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.
Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?
Волк: Что ещё за глупости!
Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!
Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.
Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!
Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.
Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.
Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?
Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!
Коля: Ну, что, Волк, пойдем?
Волк: А может в другой раз?
Коля: Нет. Сегодня.
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит доктор
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну Серенький, открой рот!
Волк: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Волк: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Волк: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.

Волк : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)
Айболит:
Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.
Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.

Исполняется песня « Веселая зарядка».

Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит. Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!

Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

Цели:

    Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

    Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

    Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

    Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача:

    Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

    Развить умение аргументировать свою точку зрения.

    Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

    Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что спайсы, миксы нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой, наверно, будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

3-й подросток:

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

наркотик:

Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
во мне конечно нет изъяна.
Ведь у меня подружки –
Все гулянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А покурив, вдруг вниз шагнуть,
с 10-го охота, охота!

Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

2-й подросток:

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток:

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркомания:

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД:

А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
Вот грязные деньги наркобаронов
В них зло отражается злачных притонов

Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

Никто ведь не свят, все люди грешны,

Но надо держаться, жить лучше стараться,

и злых искушений - грехов опасаться.

Экскурсовод:

Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

Презентация «Жить так здорово здорово!»

1-й подросток:

Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

Спорт и здоровый образ жизни

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

2-й подросток : Посмотри- ка на него,

не заметил ничего? (толкает соседа)

У него медалей много, кубки золотом горят

Сам он сильный, быстрый, смелый

И о нем все говорят.

3-й подросток

Лучше спортом заниматься

И от ломки не валяться.

А достойно в мире жить.

Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

Подростки:

Мы к здоровью на пути,
Разрешите нам пройти
К стадионам и бассейнам,
Тренажёрам, турникам,
Ну, а с "глюками" веселье
Оставляем дуракам!
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убить!
Три, четыре! Стоп, наркотик!
Выступаем дружно против!
Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Экскурсовод: Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать- все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть- все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы

«Зимние забавы».

Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь:
2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия :

1 Ведущий :

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий :

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий :

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

Не зевай и не ленись!

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь: 30 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

Шуба в избе, а рука на улице (печь)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий : 6-й конкурс: « Лыжники»

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!