Забастовки против системы «Платон» на юге России. Новые протесты дальнобойщиков: что изменилось год спустя? Что говорят власти

Южноуральские дальнобойщики продолжают забастовку. Их поддерживают другие жители региона.

Как уже сообщал «Новый День» , всероссийская бессрочная стачка началась 27 марта. На следующий день челябинские дальнобойщики начали подготовку к долгосрочному пикету на участке трассы Курган – Троицк. 1 апреля согласованная акция протеста стартовала.

По словам координатора Объединения перевозчиков России Сергея Малевского, в субботу к месту пикета в 3 километрах от поселка Октябрьский на трассе Курган – Троицк собралось более 100 фур. Сегодня, 3 апреля, их около 70, однако участники акции продолжают прибывать.

Дальнобойщики продолжают настаивать на выполнении всех требований, выдвинутых на митинге 27 марта:

1. Полная отмена системы «Платон» или ее сохранение только для транзитных иностранных перевозчиков.

2. Отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог – акциз в плате за топливо).

3. Строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири.

4. Корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС).

5. Предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.

6. Отставка правительства и выражение недоверия президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб.

«Есть поддержка и со стороны проезжающих дальнобойщиков, – рассказывает Сергей Малевский. – Не только южноуральцев. Нас поддерживают водители из других регионов и даже стран СНГ». В доказательство его слов проезжающие по трассе грузовики и легковушки приветственно сигналят, проезжая мимо пикета, растянувшегося на сотни метров по обе стороны трассы.

Жители окрестных городов и сел помогают бастующим кто чем может

В стане пикетирующих соблюдается строгий порядок. По словам организатора, на территории стачечного лагеря действует «сухой закон». Возможные провокации пресекаются быстро и четко. По всей видимости, и дисциплинированность участников стачки по всей России, и поддержка жителей, оказавшаяся неожиданностью даже для самих дальнобойщиков, пришлась не по душе властям, и уже предпринимаются попытки либо дискредитировать бастующих (по традиции, записывая их в состав «пятой колонны»), либо имитировать переговорный процесс. Так, в российском правительстве заявили о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев встретился с представителями дальнобойщиков.

Медведев встречался с проходимцами, не имеющими отношения к забастовщикам

Однако, чувствуя настроение вышедших на дорогу перевозчиков, власти начинают давать слабину. По словам Сергей Малевского, в Дагестане и Центральной России правительство уже вынуждено идти на переговоры с бастующими.

«Новый День – Челябинск»

«В числе требований — отставка российского правительства, пересмотр всех транспортных налогов», — говорит Алла Бег, руководитель Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области.

Воронеж: «Нам сказали, где бы мы ни встали, нас везде будут засыпать щебенкой»

27 марта началась забастовка в Воронеже. Одиннадцать машин встали на обочину трассы, после чего полиция всю ночь гоняла их из одного места в другое . По данным «ОВД-Инфо», четыре человека были задержаны по обвинению в краже автомобильных аккумуляторов, но в тот же день дальнобойщики были отпущены.

Дагестан: «Кромсайте этих уродов-дальнобойщиков!»

С 27 марта в Дагестане (в Хасавюрте, Левашинском и Карабудахкентском районе) бастуют дальнобойщики . Эта акция самая большая в стране по количеству участников: по разным данным, в ней принимают участие от 1000 до 4000 человек.

31 марта, в поселке Манас до двухсот бойцов Росгвардии и ОМОНа окружили протестующих . «Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек сто, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИББД», — рассказал участник акции , водитель Абдула Абдулаев. По его словам, 600 протестующих уже несколько дней собираются выехать в Махачкалу, но дорога заблокирована.

— Руслан Магомедов (@akhalchi) 6 апреля 2017 г.

Вскоре правительство Дагестана , что Акаев не занимает там никаких должностей, но в фейсбуке Акаева в графе «работа» до сих пор указано, что он работает советником министра.

Екатеринбург: «Думаем, что они привезли глушилку»

С 27 марта в Екатеринбурге бастует 15 машин. Седьмого апреля дальнобойщики заявили о блокировке сигналов их сотовых телефонов .

Иркутск: «Иркутск против "Платона"»

Андрей Лукин, координатор ассоциации «Дальнобойщик» в Татарстане:

В Татарстане сейчас готовится серия встреч на уровне республиканского Госсовета, где мы будем обсуждать тему платных дорог. Депутат от КПРФ внес законодательную инициативу по отмене системы «Платон». Насколько я знаю, в других регионах хотят поступить так же. Система «Платон» показала себя как несостоятельная.

На прошлой неделе суд оштрафовал меня на 10 тысяч рублей за участие в митинге на трассе под Казанью. Меня признали виновным, хотя сотрудники полиции не представили ни одного доказательства, что мероприятие было несанкционированным. Судья в конце извинился перед нами, видимо, за принятое решение и убежал. Будем обращаться в Верховный суд и ЕСПЧ.

На стоянке около 200 фур, по словам перевозчиков, около 40 000 дальнобойщиков республики участвуют в забастовке. Пос. Манас, Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Сотрудники ДПС остановили водителя фуры, направлявшегося к стоянке протестующих дальнобойщиков. 2 апреля. Пос. Манас, Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Боец Росгвардии рядом со стоянкой дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». 2 апреля. Пос. Манас, Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Машины дальнобойщиков с призывами к отмене «Платона». 2 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета» Водители днями сидят в придорожных кафе. 2 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Войска Росгвардии напротив лагеря дальнобойщиков. 2 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Грузовик азербайджанского дальнобойщика, в лобовое стекло которого неизвестные кинули камень. 3 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Дальнобойщик Назим Ахундов (справа). Его машину разбили на российской трассе 3 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Дальнобойщики из Азербайджана днями сидят в кафе у границы. Они боятся ехать дальше из-за опасности «получить камнем в лобовуху». 1 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»
Координационный совет дальнобойщиков Дагестана за обсуждением планов протеста. Они собрались в манасском кафе, где часто отключают свет. 1 апреля. Дагестан. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

Ростовская область


Cтоянка бастующих дальнобойщиков на участке 1105 км трассы М4 под Ростовом. 3 апреля здесь собралось 40 фур и около 200 человек. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Протестующие дальнобойщики пытаются доказать сотрудникам полиции свое право на собрание и совместную стоянку. Участок 1105 км трассы М4 под Ростовом, 3 апреля 2017 года. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Водители смотрят, как экскаватор окапывает их стоянку. Сотрудники полиции и Центр по борьбе с экстремизмом по Ростовской области объявили экстренные ремонтные работы на площадке, где собрались протестующие дальнобойщики. 3 апреля 2017, участок 1105 км трассы М4 под Ростовом. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Бастующие дальнобойщиков на участке 1105 км трассы М4 под Ростовом. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Сотрудники полиции переписывают номера автомобилей на стоянке бастующих дальнобойщиков. Участок 1105 км трассы М4 под Ростовом, 3 апреля 2017 года. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета» Ров вокруг стоянки бастующих водителей. 3 апреля 2017, участок 1105 км трассы М4 под Ростовом. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
Под давлением полиции, Центра «Э» и внезапного ремонта трассы протестующие вынуждены покинуть свою стоянку и искать новое место. 3 апреля 2017, участок 1105 км трассы М4 под Ростовом. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
На новое место сбора приехали только четыре фуры и несколько легковых автомобилей. Поселок «Рассвет», Ростовская область, 3 апреля 2017. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»
На стоянке к вечеру 3 апреля из протестующих дальнобойщиков в Ростовской области осталось восемь водителей. При этом многие перевозчики продолжают забастовку, не выходят в рейсы и планируют новые стоянки. Фото: Анна Артемьева / «Новая газета»

Чего хотят протестующие дальнобойщики? Эфир в 21:05.
Обсуждают - Андрей Бажутин, Сергей Гуляев, Михаил Курбатов, Владимир Синицын, Игорь Чубайс, Илья Кизиров
В Челябинске задержан координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Малевский. Его обвиняют в проведении несогласованного с властями публичного мероприятия.
Глава ОПР Андрей Бажутин рассказал порталу "ОВД-Инфо", что у активистов было разрешение на проведение мероприятия 6 апреля, а когда оно закончилось, участники акции убрали плакаты и транспаранты, оставив только флаги, закрепленные на автомобилях. Несмотря на это, Малевского задержали.
С конца марта в разных городах России возобновились акции протестадальнобойщиков. Активисты Всероссийского объединения перевозчиков требуют отменить или хотя бы снизить тарифы платежной системы "Платон", предназначенной для взимания дорожного сбора с большегрузного транспорта.
Ситуацию обсуждают активисты Объединения первозчиков России - Андрей Бажутин, Сергей Гуляев, Михаил Курбатов, Владимир Синицын, философ Игорь Чубайс, корреспондент Радио Свобода Илья Кизиров.
Эфир программы "Грани времени" - в 21:05.
Ведущий - Владимир Кара - Мурза - старший.

Видеозапись передачи

Грани времени
Не все люди мыслят одинаково. Есть разные точки зрения, многие из них - в "Гранях времени". Ведущий Владимир Кара-Мурза предлагает соглашаться, уточнять, дополнять и спорить, сделать программу дискуссионным клубом.
В эфире: с понедельника по пятницу в 21:05,
повтор на следующий день в 7:05

Последние передачи Радио Свобода в плейлисте (Обновление)

Новинка - Телеканал Настоящее Время Прямой эфир

Радио Свобода/Свободная Европа ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества. Журналисты Радио Свобода/Свободная Европа предоставляют обществу то, чего оно не может узнать из местных средств информации. Это - новости без цензуры, аргументированный и ответственный обмен мнениями, открытое и честное обсуждение проблем.

+ Слушать - Радио Свобода:

Владимир Кара-Мурза - российский журналист и телеведущий, член Академии российского телевидения с 2007 года. На телевидении с 1992 года. В 1992-1993 годах - старший редактор еженедельной программы Евгения Киселева «Итоги» на РГТРК «Останкино» (ныне Первый канал). В 1993 году вместе с Киселевым и другими журналистами «Итогов» перешёл в первую в России частную общенациональную телекомпанию НТВ, основанную в том же году Владимиром Гусинским. В 1993-1995 годах - корреспондент службы информации телекомпании НТВ.

С апреля 1995 года - автор и ведущий информационно-аналитической программы «Сегодня в полночь» на телеканале НТВ. С марта 2000 года - также автор и ведущий еженедельной исторической программы «Свидетель века». Во время конфликта между владельцем телекомпании НТВ Гусинским и её основным кредитором компанией «Газпром» в ночь на 14 апреля 2001 года Владимир Кара-Мурза приехал в редакцию телеканала на 8-м этаже телецентра «Останкино», где вступил в жёсткую полемику с представителями компании Газпром. В тот же день вместе с группой ведущих журналистов НТВ написал заявление об уходе с канала, не желая работать «под контролем государства», и перешёл в штат телекомпании Бориса Березовского ТВ-6.

С мая 2001 года по январь 2002 года - автор и ведущий информационно-аналитической программы «Грани» на телеканале ТВ-6. Последний эфир программы состоялся в 23.00 21 января 2002 года, за час до отключения вещания телекомпании ТВ-6 по распоряжению судебных приставов. После закрытия ТВ-6 вместе с другими журналистами, в том числе Евгением Киселёвым и Михаилом Осокиным, перешёл в штат вновь созданного телеканала ТВС, который в марте 2002 года выиграл конкурс на вещание и 1 июня 2002 года начал вещание на «шестой кнопке». С июня 2002 года по июнь 2003 года Владимир Кара-Мурза - ведущий программ «Грани», «Место печати», «Тушите свет» и «Свидетели века» на телеканале ТВС.

Телеканал ТВС был отключен от эфира по распоряжению Министерства печати РФ 22 июня 2003 года. С августа 2003 года Владимир Кара-Мурза - ведущий информационной программы «Сейчас в России» на телеканале RTVi. С 2005 года также работает на радиостанции «Свобода», где ведёт ежедневную программу «Грани времени». В 2004 году стал одним из создателей член оппозиционного «Комитета-2008». С 2006 года ведёт на канале RTVi и радио Эхо Москвы программу «Грани недели с Владимиром Кара-Мурзой». С декабря 2011 года по март 2012 года вёл программу «Главное за неделю с Владимиром Кара-Мурзой» на Сетевом общественном телевидении.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!