Проект любимые сказки 2 младшая группа. Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Профилактические произведения

Помогут дать родителям ответы на детские вопросы (порой даже не произнесенные)

«Что будет если… я н буду умываться, кушать, слушаться?.»

А. Борто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр», “Федорино горе”,

М Витковская «О том как мальчуган здоровье закалял»,

С. Михолков «Про мимозу», “Про девочку которая плохо кушала”, “Прививка”,

Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”

Н. Найденова «Наши полотенца»,

Н Ясминов «Наши полотенца»,

Л. Воронков «Маша-растеряша».

Книги формирующие личность ребенка

Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. М. Пришвина, В. Бианки, Н Сладкова, Д. Мамина-Себиряка, П. Божова и др.

Представления о взаимопомощи (Произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. Милна, С Козлова и др.)

Представления об отзывчивости (Рассказы М. Зощенко, К. Ушинского, Л. Толстого, А. Толстого, В. Драгунского и др.)

Взаимоотношения в семье

В. Анне «Мама, папа, 8 детей и грузовик»

П. Трэверс «Мери Попинс»

Т. Михеева «Легкие горы»

М. Бонд «Медвежонок Падингтон»и др.

Преодоление тревожности и страхов

Сказки «У страха глаза велики», “Кот-воевода” и др.

А. Линдгрен «Нет разбойников в лесу»

Н. Носов «Тук, тук, тук»

С. Черный «Когда никого нет дома»

Ю. Драгунский «НЕ пиф, не паф»

К. С. Льюис «Хроники Нарнии»и многое другое.

О болезни, потере и смерти

Сказка «Крошечка-ховрошечка»,

Сказка «Василиса Прекрасная»,Ю

М. Морис «Синяя птица»,

А. Платонов «Никита», “Корова”

Ю. Ермолакев «Дом отважных трусишек»

Памятка для родителей

«Сказка

в жизни ребенка»

составила Балакина Т.А.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Проект

«Сказки всегда с нами!»

во второй младшей группе №03

Выполнила: Балакина Т.А.

2017-2018 учебный год

«Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой, творческий, художественно- эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

По продолжительности: краткосрочный (1недели) c 26.03.2017г. по 01.04.2017г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

Формировать у детей знания о русских народных сказках..

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Формулировка цели и задач, содержания проекта;

Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,

Необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап :

Реализация проекта .

Образовательная

область

Виды деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативная

Безопасность

Беседа «Кто пишет

Сказки?»

Беседа «Кто пришел к

Нам в дом»

Беседа нужно ли

Слушаться взрослых.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «У медведя во

бору»

Логарифмич.упражнение

«Котенок шалун».

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/игра «Узнай сказку по

Предмету»

Д/игра«Собери сказку из

Частей»,

Сюж.ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги».

Театральная шкатулка - инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Развитие речи

Чтение

Сказки «Репка»,

Сказки«Маша и

Медведь», «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и

Братец Иванушка» «Кот

Петух и лиса».

Рассказывание р.н.с.

«Три медведя»

Рассматривание

иллюстраций к русским

Народным сказкам.

НОД по Развитие речи

«Сказочный сундучок».

Загадывание загадок по

Сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Раскрась героя сказки

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех

Медведей»

Работа с родителями.

Буклеты «Сказка в жизни ребенка»

Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Наглядно- информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»

Заключительный этап.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мисочка для трех медведей»

Цель: формировать умение у детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины.

Задачи:

1.Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, углубления путем вдавливания, выравнивания краев пальцами.

2.Развивать творческое воображение.

3.Обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

Вы знаете, ребята, сегодня утром почтальон-Мишка, который живет у нас в раздевалке, передал мне письмо. Это письмо от семьи Топтыгиных. Они просят нас помочь. Им срочно нужны мисочки для всей медвежьей семьи. В письме даже есть рисунок, который нарисовал их сынок Мишутка. Вот такие мисочки им бы хотелось. (Рассматривание рисунка)

Поможем Топтыгиным?

Посмотрите, какие эти мисочки?

Чем они отличаются?

Я предлагаю вам вылепить мисочки из пластилина. Как нужно разделить пластилин, чтобы вылепить такие мисочки?

Мы скатаем три разные комочки из пластилина. Покажите, как вы будите это делать. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе). Затем сплющиваем их ладошками и делаем посередине "ямочку", углубляем. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными. (Дети показывают действия на ладошке).

А сейчас давайте еще раз посмотрим на нарисованные Мишуткой мисочки. Видите, какие они красивые? Чем мы можем украсить наши мисочки?

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка:

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем.

Ребята, вы должна постараться. Мишка-почтальон обещал только очень красивые работы отправить семье Топтыгиных. С чего вы начнете?

Приступайте к работе.

(Включают аудиозапись).

Закончив лепку, дети выставляют готовые работы, рассматривают. Выбирают мисочки, которые, по их мнению, нужно отправить Топтыгиным. Укладывают в заранее приготовленную почтовую кор обку и относят Мишке-почтальону.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный сундучок»

Цель : Развивать интерес детей к сказкам и углублять знания о сказках.

Задачи:

1. Формировать умения узнавать сказки по заданию.

2. Обеспечить умение детей отгадывать загадки по содержанию сказок.

3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

4. Развивать познавательную и речевую активность. Расширять словарный запас слов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ кукольного театра.

Материал к занятию:

Письмо от волшебника.

Сундучок с заданиями.

Иллюстрации к сказкам.

Пазлы с изображением сказок.

Ход занятия

Меня зовут сказочница. Ребята, а вы любите слушать сказки? …

А какие бывают сказки? ….(р. н. ск., которые сочиняет народ и авторские,

которые пишут писатели)

Как можно сказать о сказках, если в сказках есть чудо?. (чудесные,

есть добро (добрые, есть волшебство?., мудрость?.

Стук в дверь. Нам пришло письмо от доброго волшебника, он пишет о том,что злая Баба Яга украла все сказки. Что же делать? Давайте спасем

сказки!

Ой,смотрите, сундучок, а там записка: я читаю, а вы слушаете.

«Если вы выполните все задания, тогда я верну вам сказки.! Б. Я.

Ну что ребята, начнем! Открываем сундучок.

Ребенок достает задание №1

«Надо отгадать загадки и найти картинку –отгадку на доске.»

1. В этом доме без забот, жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел поломал звериный дом. (теремок)

2. Ведра в дом идут с водой едет печь сама с собой…

Что за чудо в самом деле? Это сказка о (Емеле)

3. Из танцзала короля девочка домой бежала,

туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла (золушка)

4. В гости к бабушке пошла,пироги ей понесла,

серый волк за ней следил, обманул и проглотил….(Красная шапочка)

Молодцы! Справились с заданием.

Ребенок достает задание №2.

Вкруг скорей вставайте дружно, станцевать нам нужно!

Физминутка:

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Баба яга живет!

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

(дети выполняют движения)

Ребенок достает карточку с заданием № 3.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какая сказка здесь изображена,а какая -лишняя?. (Сказка о рыбаке и рыбке. ,а одна- из сказки-Маша и медведь)

Молодцы! Хорошо.

Открываем задание №4.

Надо разделиться на команды и составить из разрезных картинок (пазлов) сказку!

Дети собирают. А теперь надо назвать сказку,которая у вас получилась,

и вспомнить несколько строк из этой сказки. (по желанию драматизация отрывка.)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! И сказки все вернули,

спасли от Бабы Яги.

Все хорошо потрудились и Сказочница дарит вам всем подарки- раскраски

по сказкам.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Раскрась героя сказки «Колобок на поляне»

Цель : обучение навыку рисования и аккуратного закрашивания круга.

Задачи :

1.Развивать умение правильно держать карандаш, аккуратно заштриховывать форму;

2. Привить эмоционально-положительное отношение к рисованию, желание сделать свою работу яркой и красивой.

3. Продолжать формировать умение рисовать круг (колобок, солнце) цветными карандашами в определенном месте на сюжетной картинке, дорисовывать элементы (глаза, нос, рот);

Ход занятия

Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

Сюрпризный момент

Ой, смотрите, здесь кто-то спрятался под платочком! Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушек,

Как поставила на стол-

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый …

Дети: Колобок.

Основная часть

Верно, посмотрите: к нам из сказки прикатился колобок! А как же эта сказка называется? Молодцы! Это русская народная сказка «Колобок».

От кого колобок убежал?

Куда он покатился?

И кого Колобок в лесу встретил?

Какую песенку он пел?

Какого зверя он встретил последним?

Лиса какая была? (хитрая)

Песенка ей понравилась?

О чем она Колобка попросила?

Покажите ваш носик.

Смотрите, какая у меня лиса нарисована. Давайте я ей колобка нарисую на носу. Какой карандаш мне надо взять? Чтобы колобок получился, какую фигуру надо нарисовать? Смотрите, как я рисую: ставлю точку на носу у лисы, из неё вверх начинаю рисовать круг. От куда карандаш убежал – туда и вернулся! Получился круг. Теперь я его аккуратно закрашу, но за край не выбегаю! Что еще можно добавить колобку? Какой нужен карандаш? Чёрным карандашом дорисую глазки, носик и ротик, чтобы он мог петь и улыбаться. Нравится вам колобок? А давайте, я еще солнышко добавлю. Пусть увидит нашего веселого колобка. Зеленый карандаш подойдет? Почему? Конечно, солнышко желтое и … какой формы? Круглое, желтое и у него что есть? Много лучей. Вот какое! Нравится мой рисунок? Хотите сами так нарисовать? Только сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Садимся за столы. Сели красиво, спинка прямая. Какой берем карандаш? Покажите, как вы его правильно держите. Какую фигуру рисуем?

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Детям, которые с работой справились быстро, предложить раскрасить облака или елочки.

Анализ работ

Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились.

Тебе, Ваня, какой колобок нравится? Почему? А тебе, Катя? Почему? (спросить нескольких детей). И мне очень ваши колобки понравились. Они такие круглые и румяные. Вы хорошо потрудились? Понравилось вам рисовать? Давайте себе похлопаем!

Конспект ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

Развивать общую моторику, двигательную активность.

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета большой заяц?

Дети: Белого.

Воспитатель: А маленькие?

Дети: Серого.

Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?

(Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?

(Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.

Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Дети: Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.

Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)

Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:

Возьми красный предмет, но не шар.

Возьми синий предмет, но не маленький.

Возьми квадратный предмет, но не большой.

Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.

Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры : играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Логоритмические упражнения

"Котенок-шалун"

Цель :развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости.

Котенок мамочку зовет (ритмично соединяют пальцы рук)

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, ритмично отпускают)

Мало, мало, мало(поднимают пальцы)

Покормит мама молочком (ритмично поглаживают ладонью одной руки)

Мур-мур-мур-мур-мур-мур (тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком (ритмично потирают кулачком о кулачок)

Ур-ур-ур,ур-ур-ур.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Тема проекта: «В гостях у сказки»

театрализованная деятельность в младшей группе

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

    побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

    привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

    формировать представление о различных видах театра,

    развивать речь, воображение и мышление,

    помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

    настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

    пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

    плоскостной театр: «Три медведя»

    костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»

    сюжетные картинки

    дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

    волшебная палочка

Участники проекта:

    воспитатели,

    дети группы,

    родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

    дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

    сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

    постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».

Формы и методы реализации проекта

рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

чтение стихотворений, потешек;

пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,

инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность

    Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

    Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

    Сюжетно-ролевая игра «В театре»

    Игра «Превращение»

    Игра «Волшебная палочка»

    Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

    Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

    Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

    «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

    Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

    Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

    Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

    Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

    Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

    Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо

    Пошив костюмов для театрализованной деятельности

    Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Дизайн-проект «Превращения»

    Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность

    Слушание музыкальных произведений

    Пение детских песенок

    Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие

    Посещение кукольного театра

    Посещение театрализованных постановок с родителями

    Просмотр мультфильмов, диафильмов

Приложение 8

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«Поляна сказок»

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.

Ход праздника

Ведущая .

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы.

Ведущая.

Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Дети:

Мышка

Ведущая.

Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?

Дети:

Лягушка.

Ведущая.

Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая.

Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.

Ведущая.

А сейчас мы пригласим ваших мам и поиграем с ними в игру «Идет король по лесу» 2 раза.

В это время переодеваются дети участники следующей сказки. А за дом прячется бабушка-сказочница.

Когда дети и взрослые рассядутся, открывается окошко и бабушка сказочница начинает свой рассказ.

Бабушка-сказочница.

Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.

Ведущая.

Вы уже отгадали сказки по сюжетам, посмотрели сказку «Репка», а сейчас отгадайте сказки по картинкам. Показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Если дети затрудняются, то прочитать небольшой отрывок.

Дети еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется «Чудо-дерево» все в конфетах.

Ведущая.

Пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А что еще может вырасти на «Чудо-дереве»? Калоши, ботинки, штанишки, гамаши. Молодцы, помните. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.

Приложение 7

Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Бабушка-сказочница:

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Приложение 3

Подвижные игры, гимнастика

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок – (наклоны в стороны, руки на поясе)

Полосатенький бочок! (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает, (тянемся вверх)

Шейку моет, щечки трет. (массажируем шею, щеки)

Подметает Хомка хатку (махи рукми)

И выходит на зарядку:

1, 2, 3, 4, 5! (упражнения на выбор воспитателя)

Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

Буратино

Буратино потянулся, (тянемся вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперед)

Руки в стороны развел – (руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (руки на пояс, качаем головой)

Чтобы ключик нам достать, (проговариваем слова шепотом)

Надо на носочки встать! (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

Ветерок

Ветер дует нам в лицо, (махи руками по направлению к себе)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише. (руки в стороны, приседаем)

Деревцо все выше, выше! (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

Цветок

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,

На скамейке дремлет кот.

Тише мышее, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот

Разобьет ваш хоровод!

(дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

У медведя во бору

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И меня рычит!

Лукошко опрокинулось

(дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

Медведь за нами кинулся!

(Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

Гуси

Гуси, гуси! - Га-га-га.

Есть хотите? - Да-да-да.

Так летите же домой!

Нет-нет-нет,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит,

Съесть нас хочет.

Ну летите как хотите,

Только крылья берегите!

(На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

Смелые мышки

Вышли мыши как-то раз (водят хоровод)

Посмотреть, который час.

Раз – два – три - четыре, (4 хлопка)

Мыши дернули за гири. (руки сверху резко опустить вниз)

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон. (разбегаются в стороны)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал!

(«волк» рычит)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Лиска-лиса

Лиска-лиса, (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

Девья краса!

Рыжий хвост,

Долгий нос!

Ну-ка, поймай меня! (убегают от лисы)

Приложение 1

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

    Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

    Особенности его эмоционально-личностного развития;

    Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

    Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

    Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Приложение 2

Консультация на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр , пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки , который в практике часто называется театр бибабо , используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Проект «Как мы сказку на окне вырастили »

Тип проекта : познавательный;

Вид проекта : исследовательский;

Возраст детей : вторая младшая группа ;

Продолжительность : два месяца;

История возникновения проекта :

Проект возник по желанию самих детей группы . В ходе очередной беседы об огородных культурах выяснилось, что дети знают, что овощи есть полезно. Дети задавали много вопросов, и мы предложили им самим посадить семена разных овощей и понаблюдать, что из этого получиться. А чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы решили создать условия для поисково-исследовательской деятельности и оформить все с помощью сказочных персонажей и развить по мотивам знакомых детям сказок . Так возникла проблема проекта :

Что можно вырастить на подоконнике в детском саду;

Где и как быстрее вырастет рассада ;

Что влияет на рост овощей.

Возникшие проблемы и определили цели и задачи проекта .

Цель :

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиваемым культурам в комнатных условиях;

Заинтересовать детей этапами проведения опытов;

Наблюдать конечный результат в исследовательской работе.

Образовательные задачи :

1. Дать представление о росте овощей, их жизни как живого существа (они растут, развиваются, могут заболеть) ;

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста здоровых растений;

3. Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (вести календарь жизни культур) .

Развивающие задачи :

1. Развивать умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами;

2. Формировать опыт доброжелательного общения, добрых поступков и взаимодействия детей во время исследовательской деятельности по проекту .

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

2. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, прорыхлить почву, предохранять от пересыхания.

Актуальность :

С каждым днем ребенок все больше и больше познает окружающий мир, и вместе с этим у него возникает все больше и больше вопросов. Основная задача проекта состоит в том , чтобы помочь детям найти ответы на возникшие вопросы самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в своей деятельности. Мир овощей удивителен и многообразен. Он поможет открыть ребенку что-то новое и познавательное. А самое главное собственное участие детей, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом .

Предполагаемый результат :

Создав огород на окне , и оформив его по мотивам знакомых сказок , мы сформируем интерес у детей к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию огородных культур в комнатных условиях.

В результате практической деятельности дети получат необходимые знания о посевном материале, об условиях, необходимых для роста растений.

Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

В ходе реализации проекта дети приобщатся к уходу за растениями – а это, прежде всего, сформирует развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручений.

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Первый этап – подготовительный (1 неделя) :

В группе мы подготовили оборудование для создания огорода на подоконнике;

Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, а также дневник – наблюдений за ростом и развитием растений;

Подобрали художественную литературу : сказки , поговорки, загадки, стихи об овощах, а также наглядно – дидактические пособия и демонстрационный материал.

Второй этап – исследовательский (2 – 7 неделя) :

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;

- Устанавливали связи : растения – вода, растения – земля, растения – человек, растения – тепло;

Результаты всех экспериментов фиксировали в фото отчетах;

В процессе исследований дети знакомились с художественной литературой : сказками , поговорками, загадками об овощах;

Рассматривали иллюстрации, картинки;

Проводили занятия, беседы, игры.

Третий этап – заключительный (8 неделя) :

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

Провели конкурс «Угадай овощ по вкусу» ;

Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковицы» .

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Индивидуальные беседы с родителями. Их участие в проекте .

Изготовление табличек – указателей с названиями растений, датой их посадки и первых всходов. Оформление дневника -наблюдений.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения) .

Консультация родителей на тему : «Огород на окне »

2 этап-исследовательский :

Рассматривание книг, иллюстрации об овощах.

Рассматривание семян (луковицы, редис, перец, салат, овес, просо)

Оформление дневника – наблюдений

Д. игры :

«Угадай по вкусу»

«Узнай на ощупь»

«Найди такой же»

«Сосчитай правильно»

«Вершки и корешки»

«От какого овоща эта часть»

Занятия :

«Посев пшеницы»

«В деревне у бабушки»

Беседы :

«Для чего нужен огород на окне ;

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» ;

«Полезные свойства овощей» ;

«О том, что как выращивают овощи на окне »

Художественное творчество :

Аппликация «Овощи в корзине»

Лепка «Овощи – наши друзья»

Рисование «Веселый Чипполино»

Взаимодействие с родителями :

Оформление фотоальбома : ;

Оформление папки-передвижки :

Чтение сказок «Репка» , «Пых» ,

«Вершки и корешки» .

Разучивание пословиц, стихов об овощах, отгадывание загадок.

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений»

«Условия, необходимые для жизни растений»

3 этап - заключительный

Оформление стенгазеты «Как мы сказку на окне вырастили »

Сочинение сказки

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие родителей в изготовлении таблиц – указателей с указанием названия растений, датой посадки, а также наглядно – демонстрационного материала к нашему проекту .

2. Помогли приобрести семена, землю, контейнеры и инвентарь для ухода и выращивания рассады .

3. При помощи родителей был создан фотоальбом «Как мы сказку на окне вырастили » , а также оформлена папка – передвижка «Делимся рецептами блюд из овощей» .

4. Родители активно откликнулись на создание мини-огородов в домашних условиях, с целью закрепления полученных знаний по выращиванию огородных культур .

Продукт проектной деятельности :

Создали фотоальбома «Огород у нас хорош, все, что хочешь там сорвешь» ;

Сочинили сказку «Приключения маленькой Луковки» и оформили огород на окне по сюжету сказки ;

Создали стенгазету «Как мы сказку на окне вырастили » ;


Презентация : Показ сказки «Приключение маленькой Луковки»


В ходе реализации проекта «Как мы сказку на окне вырастили » были получены следующие результаты :

Дети познакомились с культурными растениями;

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

В результате исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

Дети увидели многообразие посевного материала;

Дети стали бережнее относиться к растительному материалу и более уважительно относиться к труду;

Полученные наблюдения за ростом растений были зафиксированы в дневнике наблюдений;

Родители приняли активное участие в проекте «Как мы сказку на окне вырастили » .

Перспективы дальнейшего развития :

Данный проект подтвердил , что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда дети проявят интерес к исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах , так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди» . Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Используемая литература :

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» , М.:2005г., 234с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» , М.: 2006г. ,215с.

Людмила Кирсутина
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ »

Цель :

Познакомить детей с русскими народными сказками ;

Развивать связную речь детей, используя сказки .

Задачи :

Создание условий для ознакомления детей со сказками ;

Вызывать интерес к сказкам ;

Формировать умение внимательно слушать сказки , пересказывать их ;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок , воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта :

Фронтальный

Среднесрочный (с 1.09.15по 30.09.15)

Интегративный

Участники проекта :

Педагог, дети второй младшей группы , родители.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том , как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал : «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе , дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал , что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках .

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках , развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым , увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта :

Знакомство с русскими народными сказками ,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам ;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь » ;

Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами » ;

Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок » с использованием природного материала.

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок» . Знакомство с русскими народными сказками .

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам .

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок» ,«Теремок» ,«Маша и медведь» , «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя» .

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках

7. НОД «Бабушкины сказки »

8. Пересказ сказок с опорой на схемы .

Результаты работы :

Дети познакомились с русскими народными сказками .

Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения .

После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том , что им больше всего понравилось и почему.

Научились пересказывать сказки с опорой на схемы .

Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление Краснодарского театра «Дюймовочка» .

2. «Волшебные превращения» - разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок .

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам » .

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » (совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки , которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои » с использованием штампов

10. Озвучивание сказок , придуманных воспитателем (с использованием ЦОР) .

Результаты :

Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Выставка работ

Дети называли названия своих любимых сказок , которые им читают дома.

Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры :

«Собери сказку » (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя » , «Узнай сказку » (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке » , "Помоги герою сказки », «Узнай, чья тень» , кубики «Русские народные сказки »

2. Инсценировка сказок «Теремок» , «Репка» , «Курочка Ряба» .

Результат :

Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта , атрибуты к инсценировкам сказок .

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои » .

3. Участие в организации выставки «Сказки , которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки »

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок »

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок »

Результаты :

Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

Выставка поделок.

Вернисаж «Сказки на ночь » .

Результаты проекта :

1. Дети познакомились с русскими народными сказками ;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок , мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!