Полёт Юрия Гагарина был беспримерный подвигом, но Первый космонавт Земли с честью выдержал после него ещё одно важное испытание – испытание славой. Посетив множество стран, малых и больших городов, получив все возможные для того времени награды и регалии, он остался таким же простым, дружелюбным и жизнерадостным человеком, каким был и прежде. Гагарин оставался до конца своих дней самим собой, не позволяя нахлынувшей славе вскружить себе голову. Лучшего символа Дня космонавтики, чем этот парень, и быть не могло. А этот замечательный праздник продолжает зажигать огонь в сердцах, вдохновлять людей на большие и малые свершения, поощрять их мечтать и не бояться поверить в мечту!
В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.
Здесь вы найдете сценарии по темам:
- История освоения космоса
- Познавательные викторины
- Космические путешествия
- Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
- Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий
Откройте для детей мир космоса
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы
Показаны публикации 1-10
из 2692
.
Все разделы
| День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
Цели и задачи : Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Закреплять знания о космосе .Воспитывать целеустремленность, командные качества. Ход праздника Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются...
Спортивное развлечение «Космическое путешествие юных космонавтов» для детей подготовительной к школе группы Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы. «Космическое путешествие юных космонавтов » Под музыку Т. Шутенко «Марш юных космонавтов » дети в спортивной формевходят в зал, строятся полукругом. 1. Ребенок : День сегодня не простой , Это в мире знает каждый....
День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Развлечение «День космонавтики» для второй младшей группы
Публикация «Развлечение «День космонавтики» для второй младшей...»
«День космонавтики» развлечение для детей 2-ой младшей группы «Непоседы». Воспитатель: Савушкина В.П. Задачи: Познакомить детей с космосом, дать понятие «о космосе», доставить радость детям и рассказать о первом человеке Побывавшем в космосе. Дети сидят на стульях.А на...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «День космонавтики» (ясельная группа) Конспект занятия по формированию первичных представлений об празднике «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», о космосе и космических объектах. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие» Задачи: Познакомить детей с российским праздником...
Сценарий праздника к Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «Детский сад №21» _ Т.А. Приходская Музыкально-спортивный досуг ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством музыкально-спортивной деятельности тематического характера, повысить интерес к...
Праздник, посвящённый «Международному дню авиации и космонавтики». Цель: развитие интереса к двигательной активности. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега с препятствиями; - развивать ловкость, ориентировку в пространстве; - содействовать эмоциональному сближению...
День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Логопедическое развлечение «Космическое путешествие»
Логопедическое развлечение «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа) Цель: посредством инновационных технологий и игровых приемов закрепить полученные ранее знания и навыки. Коррекционно - образовательные задачи: - систематизировать знания детей о звуках и буквах;...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олимпийская сказка» г. Балаково Саратовской области Спортивное развлечение для старшей группы: " Путешествие в космос". Выполнила: инструктор ФЗК Мельникова Екатерина Александровна Балаково 2019...
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Продолжительность проекта: средне-срочный 26.03.2019 – 12.04.2019г. Тип проекта:...
Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики для старшей группы Квест «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Вход в игру. К детям в группу заходит Звездочёт Звездочет: Здравствуйте Дети: Здравствуйте. Звездочет: Вы меня узнали? Это я, повелитель всех звезд на небе, великий волшебник Звездочет. Дети: Да, узнали....
Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.
Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.
В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.
День Космонавтики в детских садах - отличная возможность организации познавательного, информационно насыщенного праздника, который станет толчком в дальнейшем развитии дошкольников..
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
( Заходит ученый и размышляет)
Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!
Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.
Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?
Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1
Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.
(Видео «Знаете, каким он был парнем»)
Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.
(Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )
Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?
(Вбегает Незнайка )
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?
Ведущий: Простите! А ты кто такой?
Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!
Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?
Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!
Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.
Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!
(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)
Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!
(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!
Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?
Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
(танец «Недетское время»).
Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )
(Видеоролик «Прогулка по космосу»)
Незнайка: Вот, это да…
Ведущий: Как красиво…
Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?
(Видеоролик о планете Земля )
Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»
(Игра «Собери звезду»)
Ведущий:
Продолжаем наше исследование:
Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?
Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».
Ученый: И не правильно Незнайка.
Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!
Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).
(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)
Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )
(Звуковой сигнал)
Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?
Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )
Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.
Ведущий: Космического корабля? Какого?
Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.
Незнайка: А как мы его узнаем?
(В зал заходит инопланетянин)
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!
Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.
(Игра «Собери кристаллы»)
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.
(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)
Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.
(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)
Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )
Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!
Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!
Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
(Стихи детей)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? О тветы детей.
ВЕДУЩАЯ: А еще нам об этом может рассказать мини-сценка … (2 мальчика)
РЕБЕНОК: Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он — космонавт, первым вышедший к звездам!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы — юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты. Вы, конечно, не знаете, что среди космонавтов есть и женщины.
— Кто знает, кто эта женщина? Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.
Игра «Передай другому».
Игра с мячами. Две команды по 7-10 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, как ребята умеют ловкими и смелыми? проверим!
ВЕДУЩАЯ: А это хорошая идея. И что вы нам предложите?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Может, поиграть? есть у нас игра. Как раз на ловкость, скорость и выносливость.
Конкурс «Пройди препятствие».
Участвует две команды по 6-7 человек (мальчиков). По пути можно выставить любые препятствия: прохождение в обруч, переход по лесенкам, через модули. В общем, любой вид препятствия, доступный детям. В конце игры объявляют команду-победителя.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Садитесь на места. Да спорт — это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью… А вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?
Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе? Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью , то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».
Игра «Завтрак космонавта».
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого — пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?
ВЕДУЩАЯ: А кто знает, какой космонавт совершил первый выход в открытый космос? первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2», в составе экипажа — Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю проверить ваши знания. Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку.
Игра-викторина «Угадайка». (можно провести ее между командами)
2.Естественный спутник земли.(Луна)
3.Человек, который летает в космос. (космонавт)
4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
5.Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
6.Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
7.Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8Что сказал Ю. Гагарин в первую секунду полета? «Поехали!»
9. Как долго продолжался первый полет человека в космос? 108 минут
10..Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
11. Как называется состояние, с которым сталкивается космонавт во время полета? невесомость
12 . Как называется городок, в котором жил Юрий Гагарин до своего полета в космос? Звездный
13. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на
Борту? Байконур
14. Какой праздник отмечает вся страна 12.04. -на скорость
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ж молодцы, ребята! Кто-то больше знает, кто-то меньше, но зато мы теперь с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет… (имя ребенка)
РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля,Четыре - Марс. Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
ВЕДУЩАЯ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять. Правда, с недавних пор некоторые ученые не считают Плутон планетой. А я предлагаю еще послушать стихи, которые ребята для нас приготовили.
РЕБЕНОК: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
ВЕДУЩАЯ: Что же за планета-сад? Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (сшиты из материала); два обруча; две дуги (высота - 50 см); два мяча; два куба; «звездочки» и «солнышки» (сделаны из цветного картона) - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира; дипломы; эмблемы.
Действующие лица : Инопланетянин, Баба Яга (взрослые).
Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба, в иллюминаторах - фотографии детей.
Ход праздника
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в центре полукругом.
Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети . Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор . Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день.
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наш праздник посвящен этому дню.
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для этого учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать!
9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
Все. И, конечно, не скучать!
Заходит под музыку Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, выдержку.
И вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами всё увидеть.
Инструктор. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку шагом марш!
Дети перестраиваются в три колонны.
Разминка с лентами.
1. И. п. - основная стойка.
1 - руки с лентами вверх;
2 - правая нога назад на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
2. И. п. - основная стойка.
1 -руки с лентами в стороны;
2 - правая нога вперед на носок;
3 - руки с лентами вниз;
То же левой ногой (8 раз).
3 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1 - руки с лентами вверх;
2 - наклон туловища вправо;
3 - руки с лентами вниз;
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;
То же в левую сторону (8 раз).
5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.
1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперёд-назад, прогнув спину;
3-4 - и. п. (8 раз).
6. И. п. - основная стойка.
Прыжки «ноги врозь - руки с лентами в стороны в чередовании с ходьбой (2 раза по 6 прыжков).
7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).
Инструктор. Инопланетянин, как ты считаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных космонавтов?
Инопланетянин. Да, вполне. На моей планете такого не увидишь.
Инструктор. Это только начало! Самое интересное - впереди! Команды, на первый-второй рассчитайсь!
Расчет и перестроение в 2 колонны.
Инструктор . А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом - все мы знаем -
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
«Влетает» Баба Яга на метле.
Баба Яга. Так-так, голубчики! Опять про меня забыли? Вот сейчас всех заколдую! Превращу в камни инопланетные, сразу запомните меня!
Инструктор. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Наши ребята хотят поступать в Школу юных космонавтов. Посмотри, как это будет проходить.
Баба Яга. А что смотреть? Я, может, тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать. Мы с инопланетянином оба «летучие». Давай покажем класс высшего пилотажа!
Баба Яга с Инопланетянином «летят» к финишу.
Инструктор. Вы свое мастерство показали! Теперь поболейте за ребят!
Эстафеты.
1 . «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно - бегом.
2. «Хромой журавль».
Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно - бегом.
3. «Через обруч».
Бег с продеванием обруча через себя.
4. «Проползание в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
5. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м), дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
6. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.
7. «Перемени предмет».
В руках у первых игроков - «звездочки». На кубе, стоящем впереди на расстоянии 3 м, лежат «солнышки». Игрок со «звёздочкой» в руках бежит и меняет местами предметы. Возвращается бегом и передаёт следующему члену команды «солнышко». И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
8. «Словесная дуэль».
Чья команда назовет больше слов на тему «Космос».
Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Но слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Вручение дипломов.
Инопланетянин . Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс!
Баба Яга. И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на метлу!
Прощание с гостями.
Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку.
Цель: активизировать у детей интерес к изучению космоса.
Задачи: образовательная: закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу; приучать детей активно участвовать в различных развлечениях, используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность; физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к профессии — космонавты. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия; создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям.
Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства, с космонавтами СССР, чтение и заучивание стихотворений о космосе, рассматривание альбомов, фотографий, продуктивная деятельность (лепка, коллективная аппликация, рисование), знакомство с макетом «Солнечная система».
Оборудование: аудио записи песен, видеоролики, атрибуты для спортивных игр, проектор с настенным экраном, интерактивная доска SMART.
Ход мероприятия:
Под песню «Знаете, каким он парнем был», сл. Н.Добронравова, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Космос манит и зовет все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
Осуществится пусть мечта на всем огромном свете!
Ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Давайте мы с вами посмотрим, как это было!
Дети: просмотр видеоролика «Полет первого человека в космос».
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!
Ведущий: а сейчас, я приглашаю вас, ребята, пройти настоящее, космическое испытание. Вы готовы? Тогда вперед! Мы сейчас отправляемся в зал космической подготовки!
Дети: переходят в спортивный зал.
В помощь педагогу:
Ведущий: для начала, нам необходимо немного разогреться!
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)
Ведущий: итак, вы готовы к настоящим космическим испытаниям? Начинаем! Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.
Дети: встают в две колонны по одному.
Ведущий: проводит эстафету.
«Погружение в ракету».
Задание: Эстафета.
Полоса препятствий:
- перешагнуть барьер;
- пролезть по тоннелю;
- обежать ориентир;
- вернуться бегом.
«Долететь до солнца».
Задание: по сигналу добежать до ориентира, держа в ложке теннисный шарик, вернуться и передать его следующему участнику.
«Перенеси космический шар».
Задание: дети парами, зажав лбами воздушный шар, переносят его к финишу (руки дети держат за спиной).
Ведущий: космос еще мало исследован нашими учеными, уж очень он большой, давайте и мы начнем его исследование отгадывая космические загадки! (загадывает загадки, ответ – показ иллюстрации).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная … (луна)
До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это, делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — … (каметам)
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … (звездолет)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … (галактики)
А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся эта …(вселенная)!
Ведущий: а сейчас детвора, ждет вас новая игра!
Подвижная игра «Космонавты»
(в разных концах зала кладут 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.
(с последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)
Ведущий:
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы скоро полетим.
«Построй космический корабль»
Дети: пять участников команд строят космический корабль из обручей и гимнастических палок, раскладывая их на полу; после построения ракет, остальные дети занимают места в отсеках (обручах) ракеты!
Ведущий:
И так, вы заняли места в своих межпланетных кораблях, и я хочу вас познакомить с просторами Вселенной!
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет,
И Солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз – меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по свету,
А за ним уже потом и девятая планета,
Под названием Плутон.
Ведущий: ребята, сколько всего планет?
Дети: всего 9 планет
Ведущий: Ракета понесет нас по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Дети: перемещаются в интерактивную комнату, для просмотра на интерактивной доске SMART, видеоролика «Солнечная система».
Ведущий: ребята, вот мы и побывали с вами в космосе! Но нам пора возвращаться на Землю. Что вам сегодня понравилось? А то из вас хотел бы быть космонавтом? Куда бы вы отправились, если бы вы были космонавтами?
Дети: ответы
Ведущий:
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.
Желаем всем побольше счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
С днем авиации и космонавтики!
От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на луну!
Выучить всем детям физминутку и слова к подвижной игре!
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)
Подвижная игра:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.