Стили в одежде. Классическая классификация стилей руководства Классификация современных стилей одежды

Современная мода очень многообразна и состоит из огромного количества стилей. Это позволяет каждой девушке найти ту одежду, которая будет выгодно подчеркивать особенности внешности и отражать индивидуальные предпочтения. В этой статье мы рассмотрим самые популярные стили, чтобы вам было проще ориентироваться в модных течениях и находить для себя что-то стоящее.

Как найти свой женский образ

Что такое стиль, а точнее, в чем его отличие от моды, знают далеко не все. Стиль – это определенное сочетание вещей, которые смотрятся гармонично между собой. На сегодняшний день существует огромное количество различных стилей, поэтому то, как подобрать для себя наиболее подходящий наряд, становится очень важным вопросом для девушек.

Давать советы по поиску своего стиля достаточно трудно, ведь он должен отражать именно ваши предпочтения и подчеркивать индивидуальность. Если вы не знаете, как выбрать стиль, чтобы выглядеть более привлекательно, задайте себе вопрос «что мне подходит?». Ведь гардероб девушки должен быть не только модный, но и универсальный. Если вы можете сказать про какое-то модное направление «мой стиль», то попробуйте действительно одеваться именно в такие вещи.

При таком поиске себя стоит обратить внимание на такие основы, как ваш возраст, социальное положение и тип фигуры. Существуют вещи, которые шьют специально для полных людей или для женщин в возрасте. Вещи должны подходить под особенности вашего образа жизни и быть уместными во всех ситуациях. Так, к примеру, зимний вязаный свитер будет совершенно неуместным в летнем луке, а одежда слишком больших размеров – на каком-либо официальном мероприятии.

Хотя стиль – это понятие очень индивидуальное, некоторые девушки любят покупать однотипные вещи для всей семьи. Семейная одежда, выполненная в одном стиле, действительно показывает единство и позволяет смотреться вместе гармонично. Так, собираясь со своей второй половинкой на какое-то торжество, можно подобрать костюмы для пары, которые будут дополнять друг друга.

Какие бывают виды стилей

Но сегодня речь пойдет не о семейном стиле, а о том, какие стили в одежде подходят для девушек и являются актуальными в этом сезоне. В список включены основные стили, которые позволят любой представительнице прекрасного пола составить базовый гардероб, подходящий именно ей.

New Look

Разговор о том, какие есть стили, начнем с одного из наиболее женственных. Стиль «Нью-лук» был основан Кристианом Диором в середине прошлого столетия. Послевоенная ситуация заставляла большинство девушек одеваться в максимально простые вещи. И для того, чтобы вернуть в моду женственность, Диор ввел в тренд New Look. Главные отличия, по которым можно узнать данный стиль – приталенные платья и пышные юбки.

Shabby Chic

Еще один женственный и изящный стиль – «шебби шик». Он появился с подачи Рейчел Эшвиль, американской знаменитости. Этот стиль во многом напоминает винтаж из-за того, что в его основе – вещи, либо купленные в антикварных лавках, либо искусственно состаренные. Платья, юбки и костюмы в таком стиле выглядят максимально женственно, но в то же время, слегка небрежно.

Арт-деко

Из середины прошлого столетия пришел к нам и арт-деко. Это сочетание платьев с простым свободным кроем с различными яркими аксессуарами. В этом стиле очень часто встречаются кокетливые шляпки с перьями, длинные стеклянные бусы и сумочки, украшенные пайетками или бисером.

Женственный

Отдельно стоит выделить и женственный стиль. Как следует из названия, он направлен на то, чтобы максимально подчеркнуть женскую красоту. Его характеристики – это вещи с приталенным силуэтом и акцентом на тонкой талии и бюсте. Многие вещи в таком стиле дополняют «девичьи» узоры – горошек, принт с сердечками или растительные узоры. Также женственные наряды нередко дополняют всевозможными бантиками, рюшами и аппликациями в виде сердечек.

Пэчворк

Оригинально смотрится в одежде стиль пэтчворк. Этим же словом называется и сама техника, в которой создаются подобные наряды. При пошиве таких платьев, юбок или рубашек используются отдельные цветные лоскутки ткани. Таким образом, наряд смотрится очень ярко и необычно.

Эклектика

Понятие эклектика включает в себя смешение сразу нескольких стилей. Но при этом полученный эклектичный образ должен быть гармоничным, а не нелепым. Самый простой способ создать подобный лук – использовать смешение разных фактур или дополнять образ в одном стиле контрастным аксессуаром.

Фьюжн

Сходства с предыдущим имеет и стиль Fusion. Он тоже довольно необычный, поскольку в нем комбинируются разные модные направления. Так, простые рваные джинсы могут сочетаться с роскошной вечерней блузой, и это будет смотреться вполне уместно в рамках данного стиля.

Стиль «Fusion» появился в девяностых годах, когда все стремились выделиться из толпы своим необычным, а зачастую и провокационным видом.

Рустикальный

Рустикальный стиль вошел в моду относительно недавно. Изначально наряды в стиле рустик носили фермеры, у которых не было других вещей. Многие стилисты относят этот деревенский стиль к одному из ответвлений ретро.

Деревенский народный стиль узнаваем по простым фасонам и цветастым узорам. При пошиве такой одежды используются нарочито грубые ткани. Также, часто наряд в рустикальном стиле, дополняет вязаный свитер или кардиган. Альтернативой кардигану может стать цветастая шаль или даже платок, накинутый на плечи.

Фэнтези

Очень необычно выглядят наряды в стиле фэнтези. Такие вещи редко используют для повседневной носки. Обычно их выбирают косплееры или юные поклонники разных фантазийных миров.

Девушек для создания таких луков обычно вдохновляет космос и истории в жанре фэнтези. Используя простые, казалось бы, вещи, можно ненадолго перевоплотиться в эльфа, демона или другого персонажа из любимой истории. Дополняет такие образы космический макияж с акцентом на глаза, и сложная прическа.

Примеры одежды в стиле фэнтези – это и роскошные платья в стиле викторианской эпохи, дополненные корсетом и глубоким декольте, и высокие сапоги, и длинные накидки. Очень часто в таких фантазийных образах присутствуют и элементы готики.

Аниме

Отдельного внимания заслуживает и стиль, который пользуется популярностью среди любителей японской культуры. Наряды в стиле аниме – это либо косплей каких-то известных персонажей, либо нарочито милая одежда, напоминающая наряды японских школьниц.

Богемный

Творческим девушкам выразить свою индивидуальность поможет богемный стиль. Он яркий, экстравагантный и полный неожиданных деталей. Творческий стиль делают именно детали – это может быть необычное старинное украшение или яркий шарф, дополняющий однотонный лук.

Джипси

Яркие вещи можно встретить и в цыганском стиле. У большинства он ассоциируется с карнавалами и безрассудством. Этот стиль позволяет комбинировать в одном луке вещи, которые на первый взгляд друг с другом совершенно не сочетаются.

Создавая такой лук, используйте многослойные юбки, платья с цветочными принтами и яркие аксессуары. Стиль джипси имеет много общего с бохо. Эти сходства касаются цветовой гаммы и сочетания в одном луке контрастных деталей.

Гламур

Многим девушкам нравится нарочито девчачий гламурный стиль. Изначально стиль гламур пользовался популярностью среди знаменитостей, которые могли себе позволить дополнять роскошные вечерние платья меховыми накидками и натуральными драгоценностями.

Сейчас гламурный стиль пользуется популярностью среди девушек, любящих клубный образ жизни. К нему можно отнести блестящие платья, короткие юбки и наряды, декорированные стразами и другими блестящими деталями. Другое ответвление этого стиля – так называемый glam-rock. От рокерских нарядов такие луки отличает наличие розовых и блестящих деталей, а также пышных юбок из фатина или оргазны.

Для беременных

Для девушек, готовящихся к материнству, дизайнеры создают максимально комфортные наряды с использованием натуральных тканей. Так называемый мамин стиль отличается свободным кроем и спокойной цветовой гаммой.

Натуральный

В последнее время, на волне популярности здорового образа жизни, популярностью пользуется стиль Soft Natural. В основе такого стиля лежит максимальная естественность. Тут недопустимы какие-то яркие ткани и обилие декора. Вещи в эко-стиле максимально простые – платья и рубашки свободных фасонов, выполненные в пастельных цветах, дополняют аксессуарами в виде цветов.

Денди

Гарсон

Еще один стиль, который девушки переняли у мужчин – гарсон. Наиболее яркий представитель этого стиля – мешковатое платье, дополненное поясом на бедрах или талии. Также к этому стилю можно отнести и свободные рубашки, напоминающие мужские и однотонные широкие штаны.

Парижский шик

Абсолютно отличается от предыдущего нарочито женственный французский стиль. Француженки умеют одеваться со вкусом в любой ситуации. Они отдают предпочтение максимально простому крою и сочетанию пастельных цветов. Из обуви в стиле парижский шик можно отметить элегантные лодочки на невысоком каблуке.

Драматический

Если образ в стиле французской леди кажется вам слишком скучным, всегда можно попробовать что-то более экстравагантное. Такие наряды выглядят максимально демонстративно и даже провокационно. В драме допустимы яркие цвета, обилие декоративных элементов и глубокие декольте. Такой эпатажный стиль помогает выделиться из толпы.

Вестерн

Стиль вестерн отличается от рустикального повышенной практичностью. Луки в стиле кантри должны были быть максимально удобными и подходящими для того, чтобы весь день без какого-либо дискомфорта выполнять поставленные задачи.

Для пошива вещей в стиле вестерн используются натуральные ткани: кожа, деним, мешковина и тонкая шерсть. Наряды выполняются в спокойной цветовой гамме. Популярны оттенки таких цветов, как серый, коричневый, голубой и красный. Из актуальных принтов стоит отметить растительные и геометрические узоры. Самый яркий лук в стиле вестерн – это сочетание клетчатой рубашки с джинсовыми шортиками и высокими ковбойскими сапогами.

Андеграунд

Молодые девушки часто выбирают для себя неформальный стиль. Он позволяет выйти за рамки общепринятых модных тенденций и смело заявить о себе. Луки в стиле андеграунд отличаются асимметричностью, использованием ярких цветов и сочетанием контрастных деталей.

Джаз

На сегодняшний день огромной популярностью пользуется также мода двадцатых годов прошлого столетия. Луки в стиле джаз простые, но, в то же время, дополнены обилием декоративных элементов.

Характерные элементы этого стиля – платья с заниженной талией с глубоким вырезом на спине, меховые накидки и удобные туфли на невысоком каблуке. Для пошива таких нарядов используются дорогие ткани – шелк, атлас, бархат. Декорируют их рюшами, бахромой, бисером.

Деловой

Большой популярностью среди работающих девушек пользуются наряды в деловом стиле. В его основе классические вещи и деловые костюмы. Из характерных деталей, которые отличают официально-деловой стиль, можно отметить строгость линий и использование монохромных или пастельных цветов.

Формальный стиль довольно консервативный – в нем недопустимы наряды с короткими юбками или глубокими декольте. Также неуместны тут будут и яркие украшения или провокационный макияж. Этот строгий стиль позволяет чувствовать себя максимально уверенно в рабочих ситуациях.

Футуристический

В начале прошлого столетия в мире появилось такое явление, как футуризм. Футуристический стиль постепенно проник и в моду. Для него характерны достаточно необычные фасоны, асимметрия и сочетания ярких цветов.

Бэби-долл

Практически у каждой девочки в детстве была кукла барби, наряженная в милые платьица. У многих именно этот образ ассоциируется с настоящей женственностью. Этим и обоснована популярность стиля baby-doll.

Для того чтобы выглядеть как любимая кукла, девушки выбирают розовые приталенные платья, дополненные бантиками, рюшами и кружевом. Смотрятся такие наряды мило и подходят по большей части молодым девушкам, поскольку в более зрелом возрасте будут неуместны.

Ренессанс

Поскольку мода циклична, дизайнеры нередко возвращаются к каким-то трендам прошлого. Наряды в стиле ренессанс сейчас также являются источником вдохновения для многих современных коллекций.

Вещи в стиле ренессанс, выполненные под старину, позволяют подчеркнуть женственность фигуры. В подобных платьях, акцент делается на пышный бюст и женственные бедра. Для расстановки правильных акцентов используется корсет, который, утягивая талию, делает грудь приподнятой и более пышной.

Треш

Любительницам экстравагантных нарядов может также импонировать и одежда в стиле треш. Подобные наряды – это своеобразный вызов обществу. Яркие кислотные цвета сочетаются между собой самым странным образом, так, например, розовое платье с пышной юбкой могут дополнять неоново-зеленые кеды и синие чулки. Этот стиль пользуется популярностью среди подростков, которые все еще ищут себя и выражают эти поиски экстраординарным внешним видом.

Европейский

Европейская мода сильно отличается не только от восточной, но и от отечественной. Европейский стиль – это, прежде всего, сочетание между собой предельно простых и практичных вещей. И верхняя одежда, и платья, и повседневные джинсы должны быть удобными и подходящими вам по стилю.

В отличие от россиянок, девушки из Европы предпочитают удобную обувь без каблуков и минимум макияжа. Вечерний мэйк-ап и соответствующие наряды девушки приберегают для торжественных случаев, когда это действительно уместно.

Гранж

Стиль гранж во многом напоминает упомянутый ранее треш. Он появился в конце прошлого столетия, как протест против гламурных образов, присутствующих повсеместно на экранах и на страницах журналов. Вещи в этом стиле нарочито небрежно подобранные, а иногда даже и рваные или просто потертые.

Swag

Не сочетаемые вещи в одном образе сочетают и любители стиля свэг. В основе его идеологии лежит сочетание демонстративно дорогих вещей. Одежда в таком стиле должна быть брендовой, а аксессуары – массивными и привлекающими внимание. Одна из наиболее популярных деталей, которая знакома практически всем – массивная золотая цепь с кулоном.

Бурлеск

Броские и сложные луки характерны также для стиля бурлеск. Ранее такие наряды были характерны для бродячих артистов и использовались для театральных постановок. Сцены в стиле бурлеск приковывали внимание зрителей к девушкам в ярких и довольно откровенных нарядах. Чтобы создать наряд в стиле бурлеск, нужно уметь сочетать яркие вещи и броский макияж, при этом выглядя не слишком доступной.

Скандинавский

Ценителям простоты и элегантности подойдет скандинавский стиль. Творения дизайнеров из северных стран отличаются лаконичностью и сдержанностью. Норвежский стиль исключает обилие узоров и мелких деталей. В его основе классические однотонные вещи, преимущественно в пастельных тонах.

Морской

Для летнего отдыха многие девушки выбирают морской стиль. В нем прослеживается соответствующее теплой летней погоде настроение. Наиболее характерны для этого стиля такие цвета, как синий, белый, бирюзовый и голубой. Также вещи в таком стиле часто украшают принты с якорями или морскими звездами.

Нуар

Если в вашем гардеробе преобладает черный цвет, обратите внимание на стиль нуар. Он характерен для фильмов середины прошлого столетия. Классический образ в стиле нуар – это сочетание закрытого черного платье с макияжем, словно из 40-50 годов.

Платья в таком стиле отличаются предельно простым четким кроем. Наряд черного цвета без излишних декоративных элементов – вот основа идеального женского образа. Единственный допустимый аксессуар – тонкая нить жемчуга.

Color blocking

Элегантно и привлекательно могут выглядеть не только образы, выполненные в базовых монохромных цветах. С конца прошлого столетия в моду вошел так называемый колор-блокинг. Это стиль, в котором в геометрическом порядке сочетаются вещи контрастных цветов. При этом каждая деталь должна быть однотонной и лишенной любых принтов и аппликаций.

Следующей важной задачей в теории стилей руководства является проблема их классификации.

Классификация (лат. Classic- разряд,facere- делать) особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность деления (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и т.д.). Классификация предназначена для постоянного использования в какой-либо науке или области практической деятельности, обычно в качестве оснований деления в классификации выбирают признаки, существенные для данных предметов.

Обилие классификаций стиля руководства в теории свидетельствует о сложности этого социального явления.

Ученые применили три подхода к определению эффективного стиля лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный.

Подход с позиции личных качеств – согласно личностной теории лидерства, известной так же под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определённым набором общих для всех личных качеств, и если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

Поведенческий подход – создал основу для классификации стилей руководства. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым.

В поведенческом подходе выявляются два основных направления в стиле руководства:

    Первое –характеризуется минимальной степенью, до которой руководитель делегирует своим подчинённым свои полномочия, стремлением достичь целей любой ценой не оказывая никакого или минимум доверия сотрудникам.

    Второе – определяется стремлением лидера достичь целей путем создания деловой доверительной обстановки в коллективе.

В первом случае стиль находится в пределах от авторитарного до либерального, а во втором - от ориентированного на дело до ориентированного на человека.

Приложение №1 иллюстрирует авторитарно-либеральный континуум. Изучение этого подхода связано с именем выдающегося психолога К. Левина. В 30е годы власти с группой своих сотрудников он провёл в США серию экспериментов, в ходе которых выявил три ставших классическими стиля руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (или либеральный). В чём же различия между ними?

Авторитарный стиль – отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

Руководитель, придерживающийся этого стиля, догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к иному мнению, часто вмешивается в работу подчинённых и жестко контролирует их действия, требует пунктуального следования его указаниям делать, что велено. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо решения у руководителя готовы ещё до совещания.

Критику не выносит и не признает своих ошибок, однако сам любит покритиковать. Придерживается того мнения, что административные взыскания – лучший способ воздействия на подчинённых в целях достижения высоких трудовых показателей. Работает много, заставляет работать и других, в том числе и во внеурочное время.

В целом для руководителя – автократа характерен недостаток уважения к окружающим.

Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчинённых, исходя предложения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Дуглас Мак Грегор называл предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорий «Х». Согласно теории «Х», руководители такого типа исходят из того, что:

    Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

    У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

    Больше всего люди хотят защищенности.

    Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (4)

На основе таких исходных предложений, автократ максимально централизует полномочия, не даёт работникам самостоятельно принимать решения, держит в руках всё управление, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.

Демократический стиль – в отличие от автократического, предполагает предоставление подчинённым самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечении их таким видам деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создание необходимых для выполнения работы предпосылок и справедливая оценка их усилий, уважение к людям и забота об их потребностях, поощрение инициативы и творческой активности, забота об информированности подчинённых, умение считаться с мнениями и советами подчинённых.

Руководитель демократического стиля во всей своей деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей. Руководитель демократического стиля полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизировать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.

Руководитель – демократ ориентируется на возможности подчинённого, на его естественное стремление к самовыражению посредством реализации своего интеллектуального и профессионального потенциала.

Дуглас Мак Грегор назвал предпосылки демократического стиля теорией «У»:

    Труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

    Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

    Приобщение является вознаграждения, связанного с достижением цели.

    Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.(4)

Исходя из этого, демократический руководитель предпочитает механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении.

Либеральный стиль - невмешивающийся стиль руководства. Отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принимать на себя ответственность за решения и за последствия, когда они неблагоприятны, осторожность в делах, решениях, неуверенность в соей компетентности и в своём положении, непоследовательность в действиях, легко поддаётся влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряться с ними, во взаимоотношениях с подчинёнными вежлив и доброжелателен, помогает в решении их проблем.

Пользующийся этим стилем руководитель мало вмешивается в дела подчинённых и вообще не проявляет особой активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях с другими коллективами. Как правило, он непоследователен в действиях, легко поддаётся влиянию окружающих, может без серьезных оснований отменить ранее принятое решение. Руководитель – либерал готов выслушивать критику и соображения, но большей частью оказывается несостоятельным реализовать подсказываемые ему дельные мысли. Подчинённые, располагая большой свободой действий, пользуются этим по своему усмотрению, сами ставят задачи и выбирают способы их решений. В результате перспективы выполнения работы оказываются в большой зависимости от интересов и настроения самих работников.

Классифицировать стили руководства можно путём сравнения автократичного и демократичного континуумов.

Лайкерт и его коллеги в Мичиганском университете разработали альтернативную систему, сравнивая группы с высокой производительностью труда и группы с низкой производительностью в различных организациях. Они считали, что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства. Аналогично теории «Х» и «У» Мак Грегора, руководители группы с высокой и низкой производительностью классифицировались в пределах от одной крайности - сосредоточенные на работе (теория «Х»), до другой - сосредоточенные на человеке (теория «У»). Этот континуум представлен в приложении 2.

Руководитель, сосредоточенный на работе, так же известный как руководитель, ориентированный на задачу, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности труда.

В противоположность этому, первейшей работой руководителя, сосредоточенного на человеке, являются люди. Он сосредотачивает внимание на повышении производительности труда путём совершенствования человеческих отношений. Руководитель, сосредоточенный на человеке, делает упор на взаимопомощь работникам максимально участвовать в принятии решений.

Как продолжение своих исследований, Р.Лаикерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства. Он рассчитывал, что эти четыре системы, представленные в приложении 3 помогут классифицировать поведение руководителей. Эти системы характеризуются различной степенью авторитарного и демократического стиля, необходимой для оказания влияния на людей, побуждая их к достижению целей организации.

Р.Лаикерт выделил четыре стиля лидерства :эксплуататорско-авторитарный, благожелательно- авторитарный, консультативно- демократический, групповой .

Эксплуататорско-авторитарный стиль руководства был уже ранее рассмотрен. В фирмах, где утвердился Эксплуататорско-авторитарный стиль, подчиненные считают себя обиженными, ибо их мнения, опыт, знания игнорируются руководителем. Руководитель, принявший единоличное решение, тем самым берёт на себя всю ответственность за возможные негативные последствия своего решения. При таком стиле руководства цена ошибок получается двойной – экономические потери от неправильного решения и психологические травмы в коллективе из-за личных отношений коллектива и руководителя.

Благожелательно- авторитарный определяется тем, что руководитель чувствует себя уверенно, к своим подчинённым относится снисходительно. Угрозы наказания хотя и присутствуют, но не преобладают. Такой руководитель для принятия решений может позволить себе учитывать отдельные мнения подчинённых и под строгим контролем предоставить им определённую самостоятельность, если при этом неукоснительно соблюдается общая политика фирмы. Однако подобное отношения к подчинённым не исключает недоверия к ним руководителя.

Консультативно- демократический стиль . В его рамках руководитель уже в значительной степени доверяет подчинённым, стремится конструктивно использовать их идеи, консультируется с ними. Он внимательно выслушивает все точки зрения своих подчинённых, не отдавая предпочтения какой – либо, вырабатывает общую позицию и в её рамках свою точку зрения. Сотрудники остаются удовлетворёнными тем, что их мнение ложится в основу решения, и польщены возможностью оказать руководству посильную помощь. В этом случае ответственность руководителя подкрепляется моральной поддержкой подчинённых. Но важные решения по-прежнему принимаются исключительно высшими эшелонами власти. Предпочтение в методах воздействия на подчинённых отдаётся поощрением с крайне редкими наказаниями.

Групповой стиль характеризуется тем, что руководитель действует как демократ, полностью доверяет своим подчинённым по всем вопросам. Такой метод руководства считается наиболее действенным.

Группы учёных, работавшая под эгидой «бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо» разработала свою классификацию стилей лидерства Согласно этой точки зрения, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различается по этим двум критериям. Структура подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность группы и свои взаимоотношения с ней. Внимание к подчинённым подразумевает поведение, которое влияет на людей, апеллируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчинёнными. Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым, приведено в приложении №4

Было выявлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчинённым и структурированию проблем: четыре возможных комбинации этих элементов в руководстве представлены в приложении №5. Эффективный руководитель тот, кто сочетает в своём стиле двумерную модель поведения (т.е. проявляет должное внимание и к структуре и к подчинённым одновременно).

Блейк и Мутон, классифицируя стили, построили решётку (схему), включавшую в себя 5 основных стилей руководства. Как показано в приложении № 6 вертикальная ось этой системы ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Средние и четыре крайних позиции описывают как:

1.1 - Страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволить избежать увольнения.

1.9 – Дом отдыха. Руководитель сосредотачивается на хороших, тёплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

5.5 –Организация. Руководитель достигает примерного качества выполнения заданий. Находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

9.9- Команда. Благодаря усиленному вниманию к подчинённым и эффективности, руководитель добивается того, что подчинённые приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Блейк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства было поведение руководителя в позиции 9.9.. Такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчинённым и такое же внимание к производительности.

Рассмотренные концепции ещё раз свидетельствуют, что руководителями становятся, а не рождаются. Поведение руководителя может быть развито и улучшено посредством обучения и специальной подготовки. Знание этого, в свою очередь, помогает разработать и провести такие программы подготовки менеджеров, которые развивают определённые управленческие навыки и умения.

Неудачи, постигшие традиционные концепции в определении универсального стиля эффективного руководства, побудили учёных к разработке новых подходов к изучению стиля управления. Ответ начали искать в рамках ситуационных теорий, позволяющих полнее рассмотреть лидерство и его последствия.

Ситуационный подход - предполагает, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчинённых, характер задания, требования и воздействия среды. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что поведение руководителя должно быть разным в различных ситуациях.

Разработаны четыре ситуационных модели, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства. Ситуационная модель руководства Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются:

    Отношение между руководителями и членами коллектива. Подразумевает лояльность, проявляемую подчинёнными, их доверие своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.

    Структура задачи. Подразумевает привычность задачи, чёткость и формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность.

    Должностные полномочия. Это – объём законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а так же уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация.

Фидлер считал, что хотя каждой ситуации соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остаётся, в целом, постоянным.

В приложении 7 показаны отношения между руководителем и членами коллектива, которые могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малыми.

Различные сочетания этих трёх размерностей могут дать восемь потенциальных стилей руководства. Руководитель, ориентированный на задачу, наиболее эффективен в ситуациях 1,2,3и8, в то время, как руководитель, ориентированный на человеческие отношения лучше всего работает в ситуациях 4,5и 6. В ситуации 7 хорошо работать могут как тот, так и другой.

Из 8 ми ситуаций - первая является наиболее благоприятной для руководителя. В ней задача хорошо структурирована, должностные полномочия больше, а отношения между руководителем и подчинёнными хорошие,что создаёт максимальную возможность для оказания внимания. В противоположность этому, ситуация 8- наименьше благоприятная, потому что должностные полномочия невелики, отношения с подчинёнными плохие и задача не структурирована. Самым эффективным стилем руководства в обоих этих случаях будет ориентация на задачу.

Стили руководства, ориентированные на человеческие отношения наиболее эффективны в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях. Преимущества стиля, ориентированного на человеческие отношения – это увеличение возможности руководителя влиять на подчинённых, забота о подчинённых улучшает отношения между руководителем и подчинёнными, стимулируется личная заинтересованность исполнителей, уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизирован риск потери контроля.

Подход «путь-цель» Митчела и Хауса - согласно этой модели, руководитель, организуя подчинённых на осуществление поставленных целей, воздействует на пути достижения этих целей. Он изыскивает возможности к тому, чтобы сделать пути достижения своих целей лёгкими, выгодными, стремится показать личную выгоду подчинённых от достигнутого результата. Способы влияния руководителя на подчинённых для достижения цели - это:

    Разъяснение того, что ожидается от подчинённого.

    Оказание поддержки, наставничество и устранение сковывающих помех.

    Направление усилий подчинённых на достижение цели.

    Формирование у подчинённых таких потребностей, которые могут быть удовлетворены.

    Удовлетворение потребностей подчинённых, когда цель достигнута.

В модели «путь-цель» рассматриваются ряд стилей руководства:

    Стиль поддержки – аналогичен стилю, ориентированному на человека и человеческие отношения. Руководитель заботится о статусе, благополучии и потребностях подчинённых. Общение руководителя с подчинёнными «на равных» просто и дружелюбно.

    Инструментальный стиль – аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу. Подчинённые получают конкретные указания. Руководитель составляет графики, поддерживает стандарты, правила и процедуры, требуя их чёткого исполнения.

    Стиль, поощряющий участие – руководитель делится информацией с подчинёнными и использует их идеи и предложения для принятия решений группой. Акцентирует внимание на консультации.

    Стиль, ориентированный на достижения – характеризуется поставкой перед подчинёнными напряженной цели и ожиданием того, что они будут работать в меру всех своих возможностей. Руководитель требует от подчинённых работать в полную меру их возможностей и одновременно убеждает их, что это им по силам.

Стиль руководства, способы и методы управления, наиболее соответствующие ситуации, предпочитаемой подчинёнными, зависят от их личных качеств и от условий среды. Если у подчинённых имеется большая потребность в самоуважении и высоко чувство принадлежности к фирме – предпочтительнее поддержка. Однако если у сотрудников существует сильная потребность в самовыражении и автономии, то предпочтительнее инструментальный способ управления.

Теория жизненного цикла (модель ситуационного лидерства) Поля Херси и Кена Бланшара – согласно ей, наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителей, их способности нести ответственность за свое поведение, желания осуществить поставленную цель, а так же от образования и опыта в решении конкретных задач. Причем зрелость исполнителей зависит от конкретной задачи и определяется руководителем.

В приложении №8 показаны четыре стиля руководителя. Для подчинённых с низким уровнем зрелости применим такой вид, как «давать указания», поскольку руководитель исходит из того, что подчинённые либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу и им нужны инструкции, руководство и строгий контроль. От руководителей требуется большая ориентированность на задачу и малоориентированный на человеческие отношения стиль S1.

Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости (М2), когда они уже хотят брать на себя ответственность, но ещё не могут этого сделать, применяется вид лидерства, который может быть охарактеризован термином «продавать».

Руководитель в равной степени ориентирован и на задачу, и на человеческие отношения. Он дает подчинённым конкретные указания и в тоже время поддерживает их желание и энтузиазм самостоятельно выполнять работу – стильS2.

Третий вид лидерства – стиль S3- используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью (М3). Здесь самый подходящий вид лидерства, основанный на участии подчинённых в принятии решений, потому, что они знают,что и как надо делать, и им не требуется особых указаний. Руководитель должен разбудить у подчинённых чувства причастности к выполнению данной задачи, для чего необходимо повысить мотивацию поставленной задачи, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, оказывая им помощь и не навязывая указаний.

Четвёртый вид лидерства (S4) применяется при высоком уровне зрелости подчинённых (М4), когда они могут и хотят нести ответственность. Здесь руководитель разделяет полномочия. Подчинённые сами узнают, что и как делать, и осознают свою ответственность за решение задач. Ни поддержка, ни указания здесь не нужны.

Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства.

Модель принятия решений руководителем, разработанная В.Вурмом и Ф.Йеттоном. По их мнению, имеется пять стилей или методов руководства, которые может использовать лидер в зависимости от того, какова степень участия подчинённых в принятии решения. Это:

    Руководитель сам принимает решения, используя имеющуюся информацию.

    Руководитель принимает решение на основе информации, предоставленной подчинёнными, сообщая им или нет о сути проблемы.

    Руководитель излагает проблему подчинённым, выслушивает все их мнения, а потом сам принимает решение.

    Руководитель представляет проблему группе подчинённых, которая и обсуждает, а затем сам принимает решение.

    Руководитель излагает проблему группе подчинённых, ищет совместно с ней решение и принимает наиболее приемлемое из всех.

При этом для оценки ситуации используется ряд критериев, на основе которых составляется древо целей. В числе критериев такие, как:

    Значения качества решения.

    Наличие достаточной информации и опыта у руководителей для принятия качественного решения.

    Степень структурированности проблемы.

    Согласие подчинённых с целями фирмы и их желанием участвовать в выполнении решения.

    Уверенность, что автократическое решение лидера получит поддержку у подчинённых.

    Заинтересованность сотрудников в достижении цели.

    Степень вероятности конфликта между подчинёнными при выборе альтернативы.

Хотя ни одна из ситуационных теорий не получила полного подтверждения в исследованиях, убеждение, что руководители должны выбирать стиль руководства сообразно ситуации, не вызывает сомнений. Все вышеописанные модели ситуационного стиля руководства, обращая главное внимание на воздействие внешних факторов, дополняют друг друга в понимании феномена лидерства.

Современный подход

Современные исследователи стремятся как можно точнее представить в своих моделях особенности поведения руководителя в процессе разрешения организационных задач. В справедливости этого не трудно убедиться, обратившись к теоретическим разработкам японского автора Т.Коно.

Опираясь на идеи ряда американских специалистов в области менеджмента, он построил четырехстилевую модель поведения высшего хозяйственного руководителя. Причём каждый стиль содержит соответствующие менеджерские качества. Согласно Т.Коно, стили руководства могут быть обозначены следующим образом: новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналитический и консервативно-интуитивный. (18)

Новаторско-аналитический стиль – это энергичный новатор и одновременно хороший организатор. Он отражает следующие элементы менеджерского поведения: преданность фирме, энергичность и новаторство, чуткость к новой информации и идеям, богатый идеями, много альтернатив, способен принять быстрое решение и обеспечить хорошую интеграцию.

Стиль руководства отличается четкостью в формировании целей и установок, готовностью учитывать мнение других, терпимость к неудачам.

При новаторско-аналитическом образе действия решения принимаются в процессе взаимодействия различных уровней управления, многие идеи генерируются в результате простого накопления информации и проекты объединяются во всеобъемлющем плане – планомерное принятие решений.

Новаторско-интуитивный – способный к нововведениям энергичный и авторитарный руководитель. Он отражает следующие элементы менеджерского поведения: эгоистичность, энергичность и новаторство, чуткость к новым возможностям благодаря интуиции, идеи на основе интуиции, немногочисленность альтернатив, руководитель тяготеет к быстрым решениям без достаточного учета ресурсов.

При новаторско-интуитивном образе действия решения спускаются сверху вниз интуитивно возникшая идея появляется до завершения сбора информации, решения принимаются в процессе обобщения частных предложений, но интегрируемых в особых проектах – это предпринимательский метод принятия решений.

Кансервативно-аналитический тип – это теоретик, стремящийся к совершенству, но не принимающий риска. Данный тип менеджерского поведения теоретически последовательный, идеалистический и взыскательный, приверженный принципу, теоретический, субоптимизирующий и постепенный. Неохотно принимает решения, пока нет достаточной информации и ресурсов.

При консервативно-аналитическом образе действия целью является совершенное решение, которое не принимается до тех пор, пока не собрало достаточной информации, позволяющей почти исключить риск.

Екатерина Малярова

Что такое стиль одежды и почему важно найти свой?

Для начала попробуем определить, что же такое стиль одежды.

Итак, стиль одежды – это некая совокупность признаков, по которым можно разделить множество вещей, комплектов и одежду, как таковую, на определённые категории или виды.

Стиль зависит от различных факторов, таких как возраст, социальное и материальное положение, национальность и менталитет, образа жизни и работы, музыкальных предпочтений, религиозных убеждений, телосложения и много другого.

И всё же почему так важно определиться, какой стиль близок именно вам? В первую очередь это необходимо для того, чтоб вы чувствовали себя гармонично, чтобы ваше внешнее «Я» отражало ваше внутреннее. Ну и, как приятный бонус, найдя свой стиль, вы не будете теряться в бесконечных рядах с одеждой в магазинах и с легкостью станете осуществлять необходимые покупки, зная, что именно вам требуется.

В мире существует огромное множество стилистических направлений, ниже мы рассмотрим основные из них: классический стиль, кэжуал, спортивный стиль, гламур, бохо, этно, гранж, романтический стиль, преппи, минимализм, эклектика, нью-лук, бельевой стиль, пижамный стиль, ретро стиль и милитари стиль.

Деловой стиль

Деловой или классический стиль характеризуется сдержанностью и лаконичностью, высоким качеством и некой базовостью. Одежда данного стиля особенно хороша для преподавателей и офисных работников, научных конференций и совещаний.

Классический стиль не приемлет внедрения скоротечных трендов, как то чокер, кроп-топ, рюши и т.д., а так же ярких цветов и вызывающих принтов. Черный, серый, бежевый, темно-синий – вот гамма данного стилистического направления. Простой крой и простота деталей, стабильность и умеренная скромность.

Пожалуй, классический стиль – это некая основа и база, он был таким 50 лет назад, сейчас и останется, спустя десятилетия. Это стиль вне времени и моды.

Кэжуал (Casual)

Кэжуал (casual) пожалуй, одно из самых популярных стилистических направлений среди большинства модниц со всего мира. Не зря же в переводе он звучит, как «повседневный».

Что он из себя представляет? Во-первых, это всегда комфорт и удобство, приятные ткани, не сковывающие фасоны, некая мягкость и гибкость. Ключевыми элементами среди одежды являются: джинсы, рубашки, футболки, свитера, джемпера и толстовки, кроссовки, незамысловатые удобные туфли, балетки и т.д. Такой стиль иногда еще называют американским: именно так в будни ходят голливудские звезды, которых часто снимают папарацци.

Что же касается цветовой гаммы, то она намного разнообразнее, чем в выше упомянутом классическом стиле, однако яркие неоновые цвета так же неуместны, в отличие от благородного синего, травянисто-зелёного, горчично-желтого и т.д.

Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки. Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки. Для кэжуала характерны: простые формы, спокойная расслабляющая гамма (серый, синий, черный), джинсы, кардиганы, белые футболки и водолазки, ботинки, лаконичные туфли и кроссовки.

Спортивный стиль

Спортивный стиль – проще простого, подумаете вы, мол так ходят в тренажерный зал и на фитнес. Нет, нет и ещё раз нет) Спортивный стиль включает в себя спортивные элементы, но никак не одежду для занятий спортом. Толстовки, майки, футболки, мешковатые штаны, прогулочные кроссовки, кеды, кепки и рюкзаки – вот база данного стилистического направления.

Спортивный стиль удобен и комфортен, данная одежда не сковывает движений и не обтягивает фигуру, он создан для активных людей, любящий движение и приключения.

Вполне уместны в нём будут довольно-таки яркие цвета, но в меру, к примеру, вставки на толстовке, или полосы на кроссовках. Украшения же, в свою очередь, стоит выбирать минималистичные и маленькие по размеру, хотя, по возможности, лучше и вовсе отказаться от них, отдавая предпочтение тем же спортивным часам – и аксессуар, и польза, чтоб не опаздывать).

Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки. Спортивный стиль включает: толстовки, свитшоты, трикотажные штаны, объёмные простые сумки, кеды и кроссовки.

Гламур

К сожалению, в современных реалиях при произношении слова «гламур» у многих в голове предстаёт образ провинциальной девушки с ярким макияжем, в блестящем платье, декольте и туфлях на сумасшедшем каблуке. Это представление о стиле гламур ложное.

Настоящий гламур – это шик, это блеск, но всегда умеренный и знающий себе цену. Гламур – это дорогие ткани, шёлк, драгоценные камни, мех. Гламур – это волосок к волоску, это лоск и ухоженность 24/7.

Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку. Гламур обожает перья, мех, пайетки, дорогие ткани, платья по фигуре и безупречную укладку.

Бохо

Богемный стиль одежды, который любили актрисы, художницы, поэтессы XX века, стал родоначальником стиля бохо. Богемный стиль подразумевает широкие, свободные силуэты, длинные платья и юбки.

Бохо - это стиль музыкальных фестивалей, стиль свободолюбивых и креативных людей. Данному стилистическому направлению присущи: мягкие натуральные ткани, кружево, принты, кисточки на одежде, повязки и шляпы на голове, большие солнцезащитные очки, сандалии или сапоги несколько в ковбойской стиле, украшения на длинных цепочках, ремни с металлическими вставками и бахрома. Бохо не терпит нарочитой сексуальности, выверенности линий, строгости и чрезмерной аккуратности, напротив данный стиль любит некую растрёпанность.

Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо. Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо. Свободного кроя платья с кружевом и рукавами-воланами, принты, бахрома и кисточки, сандалии и ковбойские сапоги – всё это свойственно стилю бохо.

Этно стиль

Этно отдалённо напоминает бохо, но всё же совсем иной. Ему присущи натуральные ткани, просторные фасоны и принты, являющиеся символом той или иной культуры. К примеру, это могут быть: вышиванка, кимоно, жакет или сумка с ацтекским принтом и т.д.

Особенно запоминающимися станут украшения в данной стилистике, они всегда яркие, довольно-таки крупные, оригинальные и привлекающие внимание.

Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля. Жилетки, жакеты, блузы и рубашки с всевозможными национальными узорами и орнаментами являются неотъемлемой частью этно стиля.

Гранж

В переводе с английского «гранж (grunge)» звучит, как «неопрятный». В большинстве своём это стиль подростков и их юного максимализма, полная противоположность роскоши и гламура, стиль оторв и хулиганов.

Основными характеристиками данного стилистического направления являются: рваные джинсы, клетчатые рубашки с подкатанными рукавами, футболки, не редко мятые, кеды или грубые ботинки, легкий беспорядок на голове. Данный стиль оценят любители удобства и обладатели бунтарского духа, те, кто хочет отдохнуть от повседневной мишуры и просто насладиться жизнью, не беспокоясь о торчащих нитках или испорченной от ветра прическе.

Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа. Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа. Рваные джинсы, футболки с принтом музыкальных групп, куртки словно с мужского плеча и грубые ботинки – заядлые атрибуты гранжа.

Романтический стиль

Романтический стиль – это стиль юных и милых девушек, которые, даже повзрослев, немного верят в сказку. Это нежные платья, цветочный принт, кружево, оборки и воланы, пастельные оттенки, маленькие сумочки и соломенные шляпы. Это женственные силуэты, но без страсти и глубоких декольте, это скромность и кокетство.

Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом. Романтический стиль характеризуется нежными пастельными оттенками (голубой, персиковый, пыльно-розовый), платьями с пышными юбками, кружевом и цветочным принтом.

Преппи

Преппи – стиль вечного студента, ведь не даром само название стилистического направления пошло от «pre-college», что переводится, как «подготовительное учебное заведение». Основными характеристиками преппи являются: спокойные глубокие цвета, клетчатый и полосатый принты, твидовые и кашемировые ткани, юбки А-силуэта, умеренное плиссе, рубашки лаконичного кроя, жакеты, жилеты, броги, лоферы, сумка-портфель или почтальонка.

Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи. Лаконичные рубашки, рыжие аксессуары, к примеру, ремни, клетчатые жакеты и юбки – всё это преппи.

Минимализм

Минимализм – это стиль уверенных в себе людей и любителей простоты. Ему присущи спокойные цвета, такие, как черный, белый, серый, бежевый, отсутствие декоративных элементов, будь то рюши или вышивка. Чтобы составить действительно стильный и хороший образ в данном направлении нужно уделить большое внимание качеству одежды, оно должно быть на высоте.

Так же стоит учесть, что раз минимализм не терпит яркости и взрыва красок, то всё внимание будет приковано непосредственно к вам самой, а не к одежде, поэтому необходимо всегда иметь аккуратную прическу и макияж.

Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений. Минимализм не терпит взрывов красок и принтов, он любит спокойные тона, лаконичные модели, незамысловатый крой и практически отсутствие аксессуаров и украшений.

Эклектика

Вероятно, вы хотя бы раз, но видели фотографии со стрит стайла во время недели мод, так вот чаще всего на них и можно встретить представителей эклеткического стиля.

Что он из себя представляет? Эклектика – это сочетание несочетаемого, это спортивные брюки и обувь на каблуке, это пуховик и шорты, это майка и водолазка. Казалось бы, выйдя в таком абсурдном наряде на улицу, вы захотите тот час же провалиться под землю. Поэтому настоящие любители эклектики – это всегда смелые люди, не обращающие внимание на мнение и взгляды окружающих. Если вы любите привлекать внимание к своей персоне и создавать вокруг неё ажиотаж – то присмотритесь к этому направлению.

Нью-лук

Нью-лук – один из самых женственных и роскошных стилей, благодарить за который мы должны модный дом Dior. Нью-лук – это всегда грация и некий аристократизм, это пышные юбки и ярко выраженная талия, это золотые клипсы или серьги и нити жемчуга, это перчатки и широкополые шляпы, туфли лодочки и аккуратная укладка.

Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук. Юбки-солнце, завышенная линия талии, очерченные плечи, туфли-лодочки и безупречный макияж – перед вами Нью-лук.

Бельевой стиль

Бельевой стиль относительно молодой, однако, завоевавший симпатию многих модниц со всего мира. Исходя из названия, можно догадаться, что одежда данного направления очень похожа на нижнее бельё – шелк, кружево, пастельная вышивка, тонкие бретели, глубокое декольте.

Определенно этот стиль для смелых и уверенных в себе девушек, а так же весьма спортивных и подтянутых, так как он всё же предполагает наличие точеной фигуры, дабы образ смотрелся гармонично, а не комично.

Топы и платья из шелка и с кружевом, тонкие скользящие ткани и глубокие декольте – все это присуще бельевому стилю. Топы и платья из шелка и с кружевом, тонкие скользящие ткани и глубокие декольте – все это присуще бельевому стилю.

Здравствуйте всем. Далеко не все модницы знают, какие бывают стили в одежде и зачастую называют «стильной» любую модную вещь. Однако эти понятия хотя и взаимосвязаны друг с другом, но отнюдь не означают одно и то же.

Как найти свой стиль в одежде женщине?

Многие женщины, даже перешагнув определенный возраст, так и не знают, какой стиль они выбрали, носят то, что в шкафу висит. Пора найти свою линию одежды, чтобы выглядеть элегантно, уверенно, стильно.

Сначала узнаем, что есть стиль. Это, прежде всего, акцентированность вещей на что-то особенное.

Стильная женщина, однажды выбрав свое направление, может следовать ему всю жизнь. Настоящим примером может служить стиль Шанель . Это настолько выверенный образ, что каждая женщина узнает его из тысячи.

Чтобы создать свой образ, каждая женщина должна уметь подбирать одежду . Чтобы это правильно сделать, достаточно знать 4 правила.

  1. Родственные оттенки отлично сочетаются между собой.
  2. Белый, черный, серый сочетаются со всеми цветами, какие есть в мире.
  3. Пастельные цвета тоже идеально гармонируют друг с другом.
  4. В одежде должны быть только 2-4 цвета. Один основной, другие его дополняют.

Разновидность стилей

Чтобы не потеряться в их разнообразии, подробно рассмотрим самые популярные виды. К какому образу будет лежать ваша душа, тот и ваш!

Стиль ампир в одежде

Рассмотрим стиль ампир , подаренный нам женой Наполеона - Жозефиной.

Его можно узнать по завышенной талии, заметному вырезу, рукавам «фонарик».

Сегодня модные дома предлагают носить блузы и кофточки в стиле ампир. Многие невесты отдают предпочтение именно этому женственному образу.

«Авиатор»

«Авиатор» появился в 30-е годы ушедшего столетия. Сначала его носили летчики, но скоро его облюбовала женская половина.


По критерию участия сотрудников в управлении выделяют сле­дующие стили.

Диктаторский стиль: сотрудники вынуждены следовать строгим еди­ноличным приказам под угрозой санкций;

Автократический стиль: в распоряжении менеджера - обширный аппарат;

Доброжелательный (благосклонный) стиль: авторитет менеджера основан на его личных положительных качествах, в которых сотрудники уверены.

Демократический (кооперативный, солидарный, коллегиаль­ный или сопричастный) стиль как типовая форма включает различные варианты:

Коммуникационный стиль: сотрудники могут выражать свое мне­ние, но должны в конечном счете следовать распоряжениям;

Консультативный стиль: менеджер принимает решение только на основе Подробной информации и после ее совместного обсуждения, со­трудники выполняют решения, в разработке которых они участвовали, с ними консультировались;

Стиль управления с совместным решением: менеджер ставит про­блему и ограничения, сотрудники сами принимают решение о дальней­ших действиях, менеджер оставляет за собой право вето;

Автономный стиль: сотрудники решают сами, они не ограничены рамками, контроль и ответственность остаются за менеджером.

Управление может осуществляться в различных формах. Насилие, принуждение, приказ соответствуют авторитарному стилю. Он связан с иерархическим делением системы управления и пирамидальными фор­мами ее построения. Такая объективная предпосылка авторитарности стиля не исключает изменения его силы в зависимости от позиции лич­ности руководителя и роли его как лидера организации. В таком случае возникают различные виды стилей.

Управление через влияние и опору на сотрудников обусловливает демократический стиль. Когда сотрудники предоставлены самим себе, управление обозначается либеральным стилем. Формы управления раз­вивались не специально для применения в промышленности или другой отрасли. Они возникли в результате социальных ситуаций, сложившихся в различное время.

При классификации стилей по критерию управленческих функций принимается во внимание только преобладание одной из функций управления, ситуационные и другие факторы остаются неучтенными. При такой классификации понятие стиля тесно примыкает к понятию ме­неджмента.

Управление через инновацию. Этот стиль лидерства подчерки­вает ориентацию на нововведения в качестве основного вектора управ­ленческих решений (инновационный менеджмент).

Управление через мотивацию. Менеджеры исходят из того, что не только материальные стимулы положительно сказываются на эффек­тивности труда сотрудника, но и потребность самовыражения.

Управление через координацию. В основе такого стиля - сни­жение конфликтности путем согласования персональных сфер деятель­ности. Менеджер доверяет сотрудникам принятие решений, связанных с выполняемыми ими задачами. Вмешательство менеджера происходит только в исключительных ситуациях, например в случае отклонения со­трудника от зафиксированных допустимых пределов.

Управление через передачу задач. При этом стиле на первом плане находится делегирование полномочий и деловой ответственно­сти, связанной с задачами, растет мотивация сотрудников, уменьшается нагрузка менеджера.

Управление через системный подход. Этот стиль акцентируется на кибернетическом цикле управления, рациональной дисциплине и сис­тематизации процесса управления.

В практике менеджмента применяется однофакторный способ ана­лиза стилей по приоритетной выраженности одной функции управления.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!