Вождение грузовиков: особенности и главные принципы. Особенности управления грузовыми автомобилями

К самым простым грузовым машинам относятся автомобили грузоподъемностью меньше 3,5 тонн. Управление ими практически не отличается от легковых моделей. Они подходят для перевозки небольшого количества стройматериалов или обслуживания товарами небольших магазинов. Прокат грузовых автомобилей http://fast-prokat.ru/ часто можно встретить в больших городах, что даст возможность решить несложные хозяйственные вопросы.

Бортовые автомобили и тягачи имеют определенные нюансы, но особой сложности вождение ими не представляет. Необходимо быть более внимательным при управлении рулем и акселератором.

Движение с грузом

Выше по сложности находятся прицепы и полуприцепы. Основной непростой задачей в управлении ими является контроль прицепа или специальной платформы для груза, совершающей маневр, с которыми неопытному водителю тяжело справиться. Манипуляции во время поворотов необходимо совершать аккуратно, опасаясь, чтобы не допустить переворачивания прицепа. Нужно также внимательно выбирать дистанцию, рассчитывая путь торможения и совершать плавное движение с места. При неполной загруженности прицепа, груз нужно максимально сместить вперед, чтобы создать лучшую устойчивость и упростить двигателю задачу при трогании с места, что повлияет на экономию топлива.

Особенности преодоления поворотов машин с прицепами

Основным препятствием при движении в городском цикле являются повороты, которые иногда бывают достаточно узкими. Компании - перевозчики, заранее согласуют с городскими властями все вопросы по маршруту перемещения оптимального для машин с полуприцепами и прицепами. Предприятия, деятельностью которых является аренда грузовых автомобилей http://fast-prokat.ru/ , дают водителям инструкции об оптимальных маршрутах перемещения по городу. При осуществлении правого поворота необходимо направить автомобиль ближе к центру, обеспечив максимальный радиус, чтобы при маневре не наехать на тротуар или бордюр. Выезжая из поворота, необходимо добавить подачу топлива, которая позволит справиться с возникшим радиальным противодействием и выйти из поворота без смещений и заносов.

Управление грузовыми автомобилями требует знания определенной техники и навыков. Иногда по работе водителям приходится сталкиваться не только с новыми машинами, но старого образца. На курсах обучения, не всегда рассказывают об особенностях таких машин, поэтому необходимо самому разобраться с нюансами управления. Лучше, если это освоение будет проходить под присмотром старшего квалифицированного коллеги или инструктора. Они также могут дать знание и обучить экстремальной езде, что поможет водителю в опасной ситуации.

Водительские права подразделяются на несколько категорий, которыми определяется, каким транспортным средством может управлять человек. Из этого следует, что принципы вождения одним легковым автомобилем несколько отличаются от того, что предполагает маневрирование грузовиком

Управление той же Тойотой существенно отличается от грузовиков, произведенных на автомобильном заводе МАЗ. В случае же, если вы посетили эту страницу именно с целью ознакомиться с тем, что собой представляют маз грузовики, то переходите по ссылке, опубликованной выше, там вы найдете всю необходимую информацию. Сделав это вы сможете приобрести как комплектующие, так и сами грузовые автомобили, которые вас не подведут, ведь все знают о том, что что-что, но грузовики отечественный автопром умеет делать.

Управление грузовиком с прицепом




Главная причина, почему права на легковой автомобиль не предполагают выдачу удостоверение на управление грузовиком заключается в том, что у грузовой машины есть прицеп.


Прицеп - это достаточно массивная часть автомобиля, которая вызывает большие сложности при управлении грузовиком у неопытного водителя. В большинстве случаев он существенно шире и длиннее, чем кабина, и как следствие этого - не имеющий особых навыков вождения человек, может не рассчитать, не участь размеры, и как следствие - промахнуться мимо поворота или не вписаться в проем.

Водители, которые хотят управлять грузовыми автомобилями, должны получить специальные навыки. Они учатся управлению машинами с прицепом отдельно.

Психологическая и физическая подготовка




Как бы это не было странно, но управление грузовым автомобилем предполагает еще и психологическую подготовку. Грузовик - это достаточно массивное транспортное средство. Водитель должен полностью чувствовать вес транспортного средства, и в случае возникновения необходимости производить определенные действия для того, чтобы выйти из сложной ситуации.

За исключением этого, для управления грузовиком нужна физическая сила. Несмотря на наличие гидроусилителя руля на современных моделях, для того чтобы нормально маневрировать таким транспортным средством, иногда приходится прикладывать немалую силу. Собственно, именно по этой причине среди дальнобольщиков и представителей других профессий, которые управляют грузовиками, так мало женщин - их почти нет.

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель прислал нам , которые могут помочь многим автолюбителям в зимнее время .

Когда во время пути на машине вы неожиданно , то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время. Особенно это касается теплой одежды и предметов, которые могут помочь расчистить заносы снега.

Во время управления автомашиной вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь



Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость



Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому . Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.

Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны



Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.

Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет



В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы



Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.

Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге



Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то . В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро , превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками



Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь



Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду



Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля



В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

С глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг



Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

Большинство водителей в нашей стране имеют права категории В, и поэтому их опыт вождения ограничивается исключительно легковыми автомобилями. Вместе с тем, промышленная и коммерческая составляющая нашей жизни основана в основном на грузовых перевозках, для осуществления которых нужны грузовые автомобили. В Нижнем Новгороде или Москве, в Воронеже или Краснодаре – именно на грузовиках решаются наиболее важные логистические задачи. Наверное, каждый водитель легковой машины, встречая на дороге длинномер, задумывался, насколько сложно управлять таким гигантом? Попробуем ответить на этот вопрос.

Обыкновенные бортовые грузовые автомобили и тягачи без прицепа в управлении практически идентичны легковым автомобилям. Главными отличиями являются, естественно, размеры и масса грузовика, которые требуют другой работы рулем, газом и тормозом. Также определенные трудности управления имеют грузовые старые отечественные авто – например, двойной выжим сцепления при переключении передач, «тугой» руль и т.д.

Другое дело – управление грузовым транспортом с прицепом или полуприцепом. Оно требует намного более ответственного управления и контроля траектории движения прицепа. Резкие маневры могут привести к заносу прицепа или вылета полуприцепа из седла.

В случае груженого прицепа к указанным трудностям добавляется еще и сложность при торможении – этот маневр приходится планировать заранее, соблюдать значительную дистанцию от впереди идущего транспортного средства, т.к. тормозной путь значительно увеличивается. Причем каждая новая загрузка имеет свои особенности и правила в зависимости от характера груза, его массы, габаритов и развесовки по осям прицепа. Например, при неполной загрузке полуприцепа груз по возможности следует располагать ближе к тягачу, чтобы придать автопоезду большую устойчивость.

Прохождение поворотов автопоездом – один из самых сложных маневров. Многие дороги слишком узкие для них, поэтому для длинномеров в каждом городе обычно существует перечень дорог, по которым они могут свободно передвигаться. Однако если есть необходимость подъезда к какому-либо предприятию в плотной городской застройке, то дальнобойщикам порой приходится проявлять чудеса маневрирования, в том числе задним ходом. Обычной методикой прохождения правого поворота автопоездом является смещение влево перед поворотом, чтобы полуприцеп не наехал на бордюр или тротуар, с последующей небольшой подгазовкой, предотвращающей занос.

Примерно такая же методика соблюдается и при левом повороте и развороте. Поскольку при таких маневрах грузовикам часто приходится выезжать на встречную полосу, водителям других транспортных средств нужно быть внимательными и по возможности облегчать маневрирование автопоездов на дороге.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!