Танкуем бортом правильно - World Of Tanks. Как научиться лучше играть на тяжелых танках World of Tanks Танкование бортом

Танковать в World of tanks означает заставлять врага совершать по вам выстрелы, но при этом урон не получать. Танковать в WoT можно не только тяжелыми бронированными танками, хотя они для этой роли подойдут лучше всего.

Что нужно, делать чтобы вытанковывать урон в WoT

В первую очередь нужно хорошо знать характеристики своей боевой машины и танков соперника. Причем нужно знать не только толщину брони вашего танка , но и ее наклон , наличие или отсутствие экранов .

Если ваш танк хорошо бронирован спереди, то врагу следует подставлять для выстрела лоб, но и здесь не все так очевидно.

Чем хорош наклон брони

Наклон брони увеличивает толщину металла, которую нужно преодолеть снаряду для того, чтобы пробить броневой лист насквозь.

Постановка ромбом в World of tanks

Классическим примером танком с хорошей для своего уровня броней в World of tanks является танк КВ-1, броня эта особых наклонов не имеет. Но наклон этот можно искусственно создать, расположив танк ромбом , то есть немного развернув его, показав часть бортовой брони.


Причем угол доворота танка в World of tanks зависит это толщины бортовой брони, если бортовая броня тонкая, то угол поворота дожен быть небольшим 5-10 градусов, если бортовая броня надежная, как у КВ-1, то танк можно повернуть на больший угол, тем самым еще сильнее увеличив толщину метала которую предстоит преодолеть снаряду, выпущенному в лоб танка. При правильной постановке, выстрел в борт вашего танка закончится рикошетом, а выстрел в лоб непробитием.


Ромбом выгодно ставить танки с толстой прямой броней - немецкие Тигры, советские танки семейства КВ .

Указанный способ работает в World of tanks только для танков и орудий в пределах одного - двух уровней. Если вы полезете на КВ-1 танковать ТТ седьмого уровня тут никакой ромб не поможет.

Танки с наклонной броней - щучий нос

Постановка танка ромбом не всегда спасает , а в некоторых случаях вредна. Если лобовая броня танка выполнена в виде щучьего носа, так как ИС-3, ИС-8 и некоторых других машинах, то постановка ромбом делает броню слабее. Так как доворотом вы нивелируете заложенный конструкторами наклон и врагу будет легче пробить вашу боевую машину.

Танки с щучьим носом следует ставить лбом напрямую к противнику.

Играть от башни в WoT

В World of tanks немало танков с толстой маской орудия и крепкой башней . Если при этом орудие имеет хорошие углы вертикальной наводки, как на многих американских танках, то можно танковать башней, нанося противникам урон.

Примером игры от башни в WoT может служить американский танк Т-29, у него крепкая башня и толстая маска орудия, но слабо защищенный корпус. Задача игрока на Т-29 найти холм, или преграду, которая перекроит корпус, и вести огонь из такого укрытия, враги будут стрелять по башне, которую пробить очень не просто.

Вытанковывать урон маской орудия может даже картонный Хелкет, показывая ее из-за холма и разводя соперника на выстрел.

Танки с рикошетной башней

Танки с крепкой рикошетной башней, например советские Объект 430 и Т-62 могут танковать , пользуясь небольшими холмами и складками местности, показывайте врагам только башню и разводите их на выстрел, тем самым вы убережете команду от части урона.

Защита слабых мест

В угоду баланса разработчики World of tanks на каждом танке расположили уязвимые места - люки, башенки. Задача игрока WoT эти слабые места спрятать. Хороший игрок на КВ-5 умело скрывает башню радиста за препятсвиями, либо разворачивает танк, так чтобы в башенку было сложно попасть.

Танцы в World of tanks

Небольшие повороты вправо влево усложнят прицеливание по люкам и другим слабым местам, начинайте танцевать , когда ожидаете выстрела из вражеского орудия.

В этой статье мы разберемся как правильно танковать и использовать броню в World of Tanks.

В популярной игре от белорусских разработчиков, на данный момент присутствует огромное количество техники. Каждая нация имеет свои достоинства и негативные стороны и каждый класс техники, имеет свои особенности. Так средние танки отлично подходят для быстрой и динамичной игры, в то время, как тяжелые являются основной продавливающей силой команды. О том, как играть на бронированной технике и пойдет речь в этой статье.

Зачастую, игроки начинают свой путь в мире танков именно с тяжелой техники. Этому есть несколько причин. Во-первых, ТТ легки в освоении. Действительно игра на тяжах дается новичкам гораздо легче чем на остальных классах, ведь для классической бронированной машины существует всего несколько направлений и игрок на интуитивном уровне знает куда ему ехать и какие позиции лучше занимать. Во-вторых, тяжи имеют повышенный запас прочности и хороший урон с выстрела. Особенно данная тенденция прослеживается у советских машин, которые обладают большими калибрами с ошеломляющим уроном. Также тяжелая техника не рассыпается с нескольких выстрелов, как это случается, например, с легкими танками. Ну и наконец в-третьих, ТТ имеют самую толстую броню, поэтому по ним летят рикошеты и не пробития. Враг тратит свое время на уничтожение тяжа, а в это время союзники уже заходят в борт и уничтожают противника.

Механика работы брони

Если Вы решили прочитать данную статью, наверняка у Вас бывали моменты, когда вражеский танк не пробивался и попросту казался неуязвимым, куда бы не попадали выпущенные снаряды. В игре работает интересная механика, которая по сложной формуле рассчитывает пробитие каждого выпущенного снаряда. Помимо среднего значения бронепробития снаряда, формула учитывает его тип (бронебойный, кумулятивный, подкалиберный, фугас), расстояние полета и угол встречи с бронеплитой. Все это сделано по немного упрощенной, но все же приближенной к реальности модели. Именно поэтому в игре существует такое понятие как танкование, которое позволяет при особых условиях, отбивать все снаряды и не получать лишний урон.

Сильные и слабые стороны

Каждая бронемашина в игре, имеет сильные и слабые места в бронировании. К примеру, американский тяжелый танк восьмого уровня Т-32, обладает просто непробиваемой башней, но весьма слабым корпусом, который пробивается практически любым танком одинакового уровня. В то же время, советский ИС-3 имеет прекрасную защиту башни и довольно крепкую лобовую броню (так званый «щучий нос»). Слабым местом самого популярного советского танка, является крыша башни, в которую проходит полный урон даже от фугасных снарядов, ведь на крыше присутствует очень тонка пластина брони, не способная сдерживать выстрелы. Чтобы успешно танковать на этих машинах, следует использовать различную тактику и занимать соответствующие позиции. В случае Т-32, игрок должен полностью прятать слабый корпус за какой-либо преградой и играть от башни. ИС-3 в этом случае, прощает игроку больше ошибок и с большой долей вероятности не пропустит урон ни в лоб башни, ни в корпус. Это не означает, что ИС-3 является непробивным в лобовой проекции, точные и пробивные орудия, легко преодолевают броню лба корпуса и без проблем наносят урон. Поэтому играя на данной машине действовать нужно смело, но не безрассудно.

Основные приемы танкования

Рассмотрим основные приемы танкования, сперва на классическом тяжелом танке ИС-3.

Из-за особенностей строения корпуса и лба танка, лучшим выбором, станет просто стоять прямо на против орудия врага. При лобовой встрече снаряда со щучьим носом, угол наклона бронеплит, будет самым выгодным и скорее всего враг не нанесет урона.

Некоторые игроки делают большую ошибку подкручивая танк, надеясь, но то, что выстрел пройдет вскользь. Этот способ иногда действует, но в большинстве случаем враг выбирает момент для выстрела, тогда, когда лобовая деталь находится не под рациональным углом и урон проходит в полной мере.

Нижний бронелист ИС-3, размещен под неплохими углами, поэтому враги редко туда стреляют, выискивая более уязвимые места. Если со лбом все просто, то с бортовой броней, дела обстоят намного сложнее. Практически все советские машины имеют ряд важных модулей, которые находится именно в бортах. Нередки случаи, когда игрок подставляет борт машины и получает взрыв боеукладки. Бортовая броня машины скрыта за гусеницами, которые повышают ее толщину, поэтому главным правилом любого водителя тяжелых танков, является не подставлять борта к противнику под прямым углом.

Одним из самого популярного приема танкования, является выезд бортовой броней под рациональным углом. Выглядит это примерно следующим образом: танкист упирается носовой частью машины в препятствие (угол дома, остов уничтоженного танка и т.д.) и постепенно выезжает задом, подставляя противнику защищенный гусеницами борт, под острым углом. Выглядит это примерно так:

Некоторые игроки делают тоже самое, только обратной стороной машины. Танкование обратной стороной не менее эффективно чем обычно, просто иногда, такой способ позволяет быстро выскочить из укрытия, сделать выстрел и заехать обратно. Со стороны это выглядит следующим образом:

Очередной популярный способ танкования на ИС-3 – игра от башни. В тяжелых танках, чаще всего именно башня является самым крепким местом и от нее могут отскакивать снаряды даже высокоуровневых противников. Если вы увидели небольшое препятствие, за которым можно спрятать корпус, выставив лишь башню – обязательно занимайте это место. В этом случае единственной слабой зона бронемашины является пластина на крыше, но ее могут поразить лишь высокие танки с достаточно точными орудиями вроде Льва, Королевского Тигра и т.д.

Для следующего примера, выберем не менее интересный тяж восьмого уровня – Королевский Тигр. Данная машина обладает более слабой броней в лобовой проекции, но это не мешает ей отбивать огромное количество потенциального урона с помощью крепких бортов.

Лоб корпуса Тигра восьмого уровня, имеет более классическую компоновку – крепкая верхняя лобовая деталь под большим наклоном и более слабая нижняя лобовая деталь. В такой проекции танк имеет две слабых зоны, которые легко поддаются пушкам с пробитием 175 миллиметров. Первая – нижний бронелист. Его толщина и наклоны не смогут выдержать попаданий из орудий одноклассников, поэтому эта деталь должна быть спрятана в первую очередь. Вторая область находится прямо на верхней лобовой детали, это небольшое пулеметное гнездо. Стоит отметить, за хрупким НЛД Королевского Тигра, скрывается трансмиссия, бережно вынесенная немецкими инженерами вперед. Криты этого модуля могут привести к поломке двигателя и снижению скорости танка. Поэтому данный танк нельзя использовать в открытом бою.

Лучше всего, Королевский Тигр показывает себя при танковании ромбом. Такая техника применяется многими игроками, для того что бы расположить свою броню под более выгодными углами. Квадратные формы самой бронемашины, позволяют вставать ромбом к врагу и показывать ему только скошенные плиты. В этом случае броня некоторых мест может возрасти в несколько раз, а рыхлая нижняя лобовая деталь, станет не таким уязвимым местом для врага.

Для того, чтобы правильно танковать ромбом, нужно выполнить всего одно действие – повернуть машину ребром танка к предполагаемому направлению обстрела врага. В это случае, главное не переборщить, ведь перекрутив танк, игрок подставит весьма тонкий борт, и противник сможет не только нанести урон, но еще и поставить Вашу машину на гусеницу. Урон пройдет через каток и обездвижит танк на некоторое время.

Также на такой машине как КТ, очень легко танковать с помощью бортов. Техника примерно такая же, как и на советском ИС-3. Вы упираетесь в какую-либо преграду и постепенно выезжаете задом, показывая лишь борт и часть башни. Главной целью в этом случае является выдвижение корпуса под очень острыми углами. Толстая бортовая броня плюс толщина гусениц, плюс острый угол атаки – делает тигр в таком случае, практически непробиваемым. Единственной слабой зоной, в которую могут залететь снаряды стает маленький лючок и область в крыше башни. Как и в случае с советским тяжем, эти места могут поражать только высокие танки с точными орудиями и большим пробитием.

Способы танкования на других тяжелых танках

Независимо от уровня, вышеперечисленные способы отлично работают с небольшими поправками на технические особенности техники. Так ИС-7 имеет превосходную защиту лба и играя на этой топовой советской машине, можно не переживать за нижнюю лобовую деталь, ведь ее толщина и наклоны, делают ее непробивной для большинства одноклассников.

Опасаться стоит только за борта, которые могут стать настоящей проблемой для тех геймеров, которые отправляются в самую глубь боя. В тоже время такая техника, как Е-100 и Маус имеют хорошее лобовое бронирование, но их башни хоть и имеют толстенные пластины, они расположены под нерациональными углами. Чтобы нивелировать этот недостаток, игрок должен ставить ромб не только корпуса, а еще и башни. Это можно сделать, отворачивая ствол орудия от врага, подставляя ему бронеплиту под резкими углами.

В игре существует несколько веток особенных тяжелых танков, которые не обладают достаточным бронированием, чтобы сдерживать урон врага. К такой технике относятся все барабанные тяжи Франции. Данные машин не подходят ни для одного типа танкования, ведь их тонкая броня будет пропускать все снаряды одноклассников.

Что бы успешно и результативно играть на таких машинах, следует выбирать другие позиции и стараться не подставляться под вражеский огонь. Старайтесь играть, отталкиваясь от брони союзных тяжелых машин. Для этого нужно внимательно следить за боем и подлавливать врагов во время перезарядки. Также успешной тактикой игры станет размен урона. За тот момент, когда враг выпустит в Вас один выстрел, Вы сможете разрядить в него весь барабан.

Способы танкования на средних танках

Поскольку броня СТ, не так велика, как на тяжах, танковать на них нужно совершенно по-другому. Прибегать к танкованию ромбом в чистом поле – не лучшая идея, ведь с большой долей вероятности снаряды все же смогут пробить даже верхнюю лобовую плиту. В то же время, средняя броня бортов и гусеницы, вполне допускают отбивать на танке снаряды, с помощью выезда из укрытия задом. Катки и гусли хоть и будут слетать, но урон не пройдет.

Поскольку в отличии от тяжелых бронемашин, СТ обладают отличной скоростью и динамикой, иногда лучшим выбором станет быстрая смена положения. Согласитесь, лучше пропустить один выстрел и избежать уничтожения, чем остаться в невыгодном положении и быть полностью уничтоженным. Самым оптимальным танкованием на среднем танке, станет танкование с помощью башни от местности и неровностей на карте. Это делает довольно просто. Разберем этот тип отбивания снарядов на примере классического среднего танка – советского Т-54.

Многие опытные геймеры, знают большое количество особенных позиций, в которых можно реализовать весь положенный потенциал танка. Главная задача водителя среднего танка – найти удобную позицию, из которой можно показывать только крепкую часть лба башни, делать выстрел и быстро скрываться с прицелов врагов. В этом случая роль брони выполняет скорость и динамика танка, а также естественные преграды на картах, поэтому такая тактика прекрасно подходит для машин, которые не имеют больших миллиметров, зато компенсируют данный недостаток с помощью точного орудия и отличных ходовых качеств.

Другим способом остаться безнаказанным, является танкование от вертикальных углов наводки. Эта техника хорошо подходит для машин, которые имеют очень хорошие углы склонения орудия. К примеру американский средний танк Першинг, может с легкостью использовать складки местности в качестве брони. Достаточно просто выехать на уклон, холм или другую неровность на карте и выставлять только орудие и часть маски пушки. Таким образом можно неплохо настреливать урона и в это время не получить ничего в ответ. Эта тактика имеет несколько минусов. Во-первых, не на каждой карте есть такие перепады высот, на которых можно реализовать свои углы вертикальной наводки. Во-вторых, игроки, которые заседают на таких позициях, могут стать легкой добычей для вражеского артиллериста. Нужно всегда помнить, что арта целиться только в медленные или статические цели. Ну и наконец последним минусом такого танкования, станет невозможность делать это на некоторых танках. К примеру китайские средние танки обладают очень плохими углами склонения орудия, поэтому такие приемы просто невозможно провернуть на данном типе бронемашин.

Как противостоять танкующим машинам

Хорошие игроки, часто выбирают правильные позиции и становятся практически неуязвимыми для огня. В это случае можно использовать несколько хитростей, которые помогут выкурить противника или по крайней мере сильно попортить его жизнь.

Сначала постарайтесь поразить слабые места противника. Это могут быть командирские башенки, лючки механика-водителя, пулеметные гнезда, области под башней и другие места, в которые может пройти урон. Это трудно исполнить с неточным орудием, но даже несколько попаданий с уроном, заставят врага понервничать и на несколько выстрелов – выйти из боя. Другим хорошим методом противостояния врагам, засевшим в правильных местах, станут фугасные снаряды. Даже стоковое орудие ИС-3, может легко наносить по 200-300 урона, с помощью фугасов. При этом, игрок может целится под башню или в само орудие. Механика работы фугасов, позволяет критовать важные модули и ранить членов экипажа вражеского танка. Поверьте, никому не понравится играть с поломанной пушки или с выбитым заряжающим. Поэтому не забывайте брать с собой несколько фугасов, чтобы доставить большие неприятности вражеским танкам. Лучше всего урон фугасов проходит в крышу башни, верхнюю лобовую деталь, а также в область под башней. Худшим выбором станет стрельба в экраны, гусеницы, маски орудия и другие крепкие области противника.

Заключение

Надеемся данные короткие гайды по world of tanks , помогут Вам стать более успешным на поле боя и отбивать больше снарядов с помощью своей брони. Каждый из вышеперечисленных методов можно комбинировать и создавать собственные тактики игры на каждом танке.

Продолжая «Учебник танкиста» хочу поприветствовать тебя будущий наездник диких кошек и мелких грызунов. В этой теме мы подробно рассмотрим (даже заглянем под хвост) как обуздать силу тигра и познаем хитрости укротителя мышей.

Немецкий тяжелый танк, как все прочие классы техники в «Мире танков», имеют свои слабые и сильные стороны, поэтому наша задача научится пользоваться сильными и не подставлять слабые. Прежде чем, узнать как правильно играть тяжелым танком, предлагаю тебе еще раз внимательно подумать. Прежде всего тяжелый танк это излюбленное блюдо артиллерии, а немецкий танк особенно, потому что он тяжелый, неповоротливый и медленный. Но это еще не конец, каждая другая букашка, хоть на среднем танке хоть на ПТ, тоже хочет сделать тебе больно, потому что они тебе завидуют, а твоя смерть даст им возможность самоутвердится: «Я такой слабый, убил такого большого и сильного». Если тебя не пугает всеобщее внимание и будущие трудности, то всё, что ты прочтешь дальше превратит тебя из «ЗерГутт Зольдатен» в «Гер Официрен»!

Чтобы понять, как играть на тяжелых танках, сперва научимся водить наш тяжелый танк.

1. Езжай прямо. Очень не рекомендую тебе садиться за танк надравшись Шнапса, твой тяжелый танк итак очень медленный, а если ты на нем будешь еще и много петлять, то вообще не успеешь доехать до места боя. Старайся как можно меньше поворачивать, сразу поверни в нужную сторону и поезжай прямо, так ты сохранишь максимальную скорость. При поворотах тяжелый танк теряет очень много скорости, а потом тратит время на разгон.

2. Время деньги. Не стой на респе, многозначительно вращая башней, выбивай свое направление боя и выдвигайся туда. Частенько «ЗерГутт Зольдатен» стоят на респе и ждут как поделится команда, чтобы прикрыть незащищенный фланг, но тут прилетает светляк, а вслед за ним подарочный чУмодан от вражеской артиллерии и бой начинается с 50 % жизни. Тяжелый танк должен понимать, где его место в бою и выдвигаться туда сразу.

3. Поле это смерть. Мой дорогой Ганс, у Русских есть мудрая поговорка: «Береженного бог бережет». Когда ты двигаешься к месту боевых действий, не пренебрегай маскировкой, избегай открытых территорий и двигайся кустами, опять же если вчера пиво и колбаски были несвежими, можно будет справить нужду далеко от танка. Даже если это самое начало боя, все равно двигайся не по открытой местности, ибо пока ты ползешь в гору вражеская ПТ заняла свое место и увидит тебя через полкарты.

Теперь когда мы можем силой мысли и акселератором заставить наших диких кошек перемещаться, попрактикуемся в точности стрельбы.

1. Бей в глаз. Немецкие орудия очень «ЗерГутт» по части точности и это преимущество надо использовать. Дожидайтесь максимального сведения орудия, не бойтесь стрелять на очень большие расстояния и даже если вы видите только небольшую часть вражеского танка, в большинстве случаев вы будете приятно удивлены попаданием.

2. Стой потом стреляй. Тяжелые танки очень неточные в движении, лучше остановится и попасть, чем выстрелить на ходу и промахнуться. Конечно надо смотреть по ситуации, но если есть возможность, то остановитесь и прицельтесь.

3. Будь снайпером. Если ты решил остановится для выстрела, то этот выстрел обязательно должен быть из снайперского режима. Нет смысла стрелять наугад по вражескому танку, есть очень много непробиваемых мест или мест где рикошетит, целься при каждом выстреле и результат будет!

Теперь совместим все наши умения, добавим к ним немного тактики и смекалки и научимся вести бой.

1. Знай своё место. Каждый танк должен знать своё место на поле боя. Место тяжелого танка там, где есть укрытия и поменьше открытого пространства. Тяжелый танк должен воевать под прикрытием от арт или в узких местах где его нельзя будет обойти и бить придется всегда только в лоб. Оставьте поля, плато, равнины для быстрых и невидимых танков, тяжелый танк там легкая цель.

2. Стань ромбиком. Неважно на каком расстоянии ты ведешь бой, встань к противнику углом, это увеличит твою броню (все знают что под углом снаряду приходится пробивать большую толщину брони), а еще ты увеличишь шанс рикошета. Немецким тяжелым танкам это необходимо гораздо сильнее чем танкам других наций, ведь они по форме как коробки. Только не переусердствуй с углом, а то подставишь борт.

3. Держи расстояние. Наши тяжелые танки очень высокие и это надо учитывать в бою. Если вы решите биться лоб в лоб с тяжелым танком другой нации то имейте ввиду: советские тяжелые танки низкие, встав вплотную вам придется бить им в башню, где броня толще а углы больше, американские танки наоборот высокие как и вы, но их башню прикрывает огромная маска орудия, которая не пробивается, а их орудия с легкостью пробьют ваш лоб башни. Я рекомендую всем «УндОфицерин» биться на некотором расстоянии с вражескими тяжелыми танками.

4. Бей в пах. Каждый Ганс знает, что удар в пах это Натюрлих больно! Поэтому каждый Ганс должен знать уязвимые места всех своих противников. На самом деле это правило единое для всех тяжелых танков. Тяжелые танки больше других воюют на близких расстояниях и поэтому могут вести прицельный огонь по критическим точкам танка. Бить надо туда где ваше орудие сможет пробить броню, для этого надо знать эти места, а лучше с другом зайти в тренировочную комнату и обстрелять друг друга. Только тренируйтесь бить в лоб, в борта и корму вы итак везде пробьете, но противник врядли вам их подставит.

5. Двигай корпусом. Очень многие средние танки полагаются на свою скорость, кружат вокруг наших тяжелых танков рассчитывая, что наша башня не успеет повернуть за ними и в конце концов от такого кручения стошнит наводчика. Так вот чтобы наводчик не ощущал себя в центрифуге, а башня поспевала за средними танками, помогайте ей корпусом. Даже на самом неповоротливым «Маусе» можно успевать повернуть башню и попасть по среднему танку докручивая корпус танка вслед за башней.

6. Не подставляйся. Самое простое, но основополагающее правило, которым многие пренебрегают. Всегда стой к противнику лбом! Я все таки решил добавить этот пункт, так как бессчетное количество раз видел как тяжелые танки проигрывали более слабому противнику, потому что ленились или забывали повернутся к ним передом, подставляя борта и корму. Но не забываем про пункт 2.

В этом материале мы поговорим о старом, как World of Tanks способе уклонения от дамага. Способ заключается в правильном расположении танка относительно противников. Мы разберем танкование бортом и жопой на примере танка ИС-3.

Отличительной особенностью ИС-3 являются его наклонная броня, фальш-борты, очень дамажная пушка со средним уроном в 390 единиц, а динамика танка практически на равне с СТ. Все эти плюшки позволяют творить на тройке чудеса, а многие игоки считают его идеальным танком.

Расположение фальш-бортов (экранов) на ИС-3 заштрихованы на этом скриншоте:


Рикошетные экраны на ИС-3 очень сложно пробить.

Немного о броне и пробиваемости

Даже очень тонкую броню какого-нибудь француза можно не пробить за счет того, что угол брони относительно траектории снаряда поспособствует рикошету. Чтобы было понятнее посмотрите на схему:

Вроде в танк попали, а урон не прошел. Вы радуетесь, а стреляющий бесится от доклада "Не пробил! ", ломает свою клаву, разбивает монитор... В общем если постоянно держать этот прицип в голове, то его можно применить практически к любому танку.

Что такое танкование бортом?

Танкование бортом еще называют танкованием гуслями или обратным ромбом (не путайте с обычным ромбом). Заключается он в расположении танка бортом к противнику под таким углом, что вашу броню становится практически невозможно пробить (сплошные рикошеты). Важно то, что этот метод работает в разы лучше если комбинировать его с укрытиями - дома, холмы, трупы танков. Данный способ хорош на тех танках у которых башня смещена к корме либо к середине корпуса , а так же имеются бортовые экраны (не обязательно, ибо можно гасить урон гуслями).

Классическое танкование бортом можно применить на немецких танках, таких как Lowe, E-серия, Маус и тапок, а так же на советском КВ-5. Чтобы было понятнее, ниже картинка, на которой этот приём проиллюстрирован:


Классическое танкование бортом. Прием еще называют "обратный ромб".

При таком расположении танка мы прячем его нижний лобовой бронелист - одну из уязвимых зон, а угол брони отностительно врага таков, что Вас пробить будет нереально сложно даже одноклассникам и более топовым танкам. А в случае с КВ-5 мы таким расположением танка добиваемся еще того, что прячем уязвимые "сиськи" мехвода и радиста.

Танкование бортом на КВ-5

Целая куча попаданий, но ни одного пробития.

Данный прием можно использовать на многих ТТ и некоторых СТ. На ЛТ это трудно из-за того, что броня слишком мала, у ПТ это сделать не позволят углы горизонтальной наводки, а арта - это вообще отдельная песня.

Однако, танковать обратным ромбом на ИС-3 черевато тем, что вы будете получать урон по своему щучьему носу и щекам. Строение танка таково, что башня расположена близко к носу и при обратном ромбе иной раз приходится очень сильно выкатываться, чтобы был нормальный обзор.


Под таким углом лоб ИС-3 очень легко пробить.

На помощь в этом случае приходит хитрый прём.

Танкование жопой

Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность "щучьего носа", как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали , в лоб в том числе.

Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:

  • разворачиваем танк кормой к укрытию;
  • выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.

Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:


Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.

А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:

При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место - банан в Химках.

Важные моменты танкования жопой на ИС-3

  • Делать только из-за укрытия, коим может быть: дом, насыпь, труп танка, другое искуственное неразрушаемое укрытие.
  • Разрядился - откатись в укрытие! Вообще это золотое правило для этого танка в любом положении.
  • Не применять на открытой местности.
  • Сильно не выкатываться, чтобы не получить урон по бакам или самой жопе.

Видео о танковании жопой на ИС-3

Для еще большей наглядности и понимания "как это работает", посмотрите прикрепленные видео материалы.

В одном из выпусков передачи Киберспорт было упоминание танкования кормой на ИС-3 игроком Arclit. Сразу отмотайте на временную отметку 3:25 (три минуты и двадцать пять секунд):

Следующее видео - случай из рандома. В этом реплее отлично раскрыта тема рикошетных экранов ИС-3. Этот танкист конечно явно не использовал танкование жопой, скорее у него получилось нечто случайно на него похожее недоразумение, однако, тема из 4-х полученных рикошетов раскрыта полностью:

Показать видео

Плюсы и минусы танкования жопой на ИС-3:

  • постоянные рикошеты;
  • очень редкие пробития с уроном;
  • удобная позиция для обстрела врагов и нанесения им урона;
  • разрыв шаблона у школьников.

Минусы:

  • могут часто ставить на гусли (но без дамага), тем самым танк становится обездвиженным, отчасти уязвимым на время;
  • если сильно выкатиться, можно схлопотать полный дамаг по своей жопе;
  • по началу очень неудобно, можно запутаться с управлением.

Домашнее задание

Если у Вас есть ИС-3 в ангаре, непременно попробуйте описанный в данном материале способ. Если у Вас еще нет этого танка в ангаре - не думайте и прокачивайте его! В ветку советских ТТ можно смело пойти только из-за ИС-3 - все у кого он есть не дадут мне соврать, что танк реально для нагиба. Торопитесь получить удовольствие от игры, пока Серб и компания не решили понерфить его в очередном патче.

В комментариях напишите, танковали ли вы жопой, а так же на каких других танках вы бы применили этот метод.

Спасибо за внимание и удачи в боях!

У вас бывало так, что во время игры в World Of Tanks никак не получалось пробить броню какого-то противника? Вроде бы и танк не мощный, но как ни старайся - рикошет за рикошетом. А все дело в том, что тот игрок просто знает, как танковать бортом в World Of Tanks . За счет этой «фишки» даже защиту слабого французского танка порой можно и не пробить, особенно, когда игрок поставит свой танк под правильным углом. То есть, попадание вроде как было, но урона танку не наносит. И так раз за разом. Один человек радуется, а другой все время нервничает, поскольку не может справиться с каким-то «французом».

Техника танкования бортом

Итак, что же это за техника такая, при которой так сложно пробить защиту? Танкование бортом также называется танкованием гуслями или обратным ромбом. Эта «фишка» заключается в следующем: если поставить свой танк под определенным углом, то его броня будет практически непробиваемой (т.е. будут одни рикошеты). Кроме того, этот принцип будет работать гораздо лучше, если применять его еще и к укрытиям, т.е. прятаться за холмы, дома или другие танки. Такой способ лучше всего подходит для танков, башня которых смещена к середине корпуса или же к корме.

На каких танках лучше применять

Проще всего применять эту технику будет на танках вроде Мауса, Lowe или КВ-5. В общем, чтобы «гасить» большинство выстрелов, необходимо спрятать нижний лобовой бронелист - одно из уязвимых мест танка. Если же танковать на танке КВ-5, то такая «фишка» даст еще одно преимущество - будут спрятаны уязвимые места радиста и мехвода. Впрочем, не на всех танках можно танковать бортом, к примеру, на ИС-3. Строение ИС-3 таково, что он будет постоянно получать по щекам и в нос. А поскольку еще и башня расположена к носу слишком близко, то игроку придется открываться, чтобы обеспечить себе нормальный обзор.

Танкование задом в wot

Хотя на этот случай существует еще один способ, как можно танковать бортом в World Of Tanks - танкование задом. Этот способ больше подходит танкам, наподобие того же ИС-3. Итак, чтобы танковать задом, необходимо выполнить 2 действия: сначала нужно развернуть танк кормой к укрытию, а затем чуть выехать из этого самого укрытия. Главное при таком способе танкования - не открываться слишком сильно, корма всегда должна быть недосягаемой для противника. Также такую «фишку» нельзя применять на открытой местности, танковать нужно только из укрытия. В общем, тут нужно потренироваться и набить себе руку, после чего игра станет еще интереснее.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!