Проектная деятельность доу первая младшая группа. Проектная деятельность в младшей группе

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
Наблюдение за птичкой.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока».
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Зимние забавы»,
Изготовление кормушек.
3. Итог:

Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Показаны публикации 41011-41020 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта . Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности : Образование Номинация : Наследие Подмосковья Муниципальное образование : Рузский м.р. Цель проекта : Воспитание и развитие детей с помощью сказкотерапии Задачи проекта :...

«Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку» – реализация межрегионального проекта «Йозы шундык» «Язык есть – народ есть» С 2008 года общество «Финляндия-Россия» поддерживает проект «Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании» . Данный...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе...» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья « Будь здоров малыш» Автор:Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1 Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время....

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств ...


Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Тема проекта: " Дорога и дети" Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Такая разная осень»

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной группы Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна. 2013-2014 г Введение. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со...


Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Практико – значимый проект (январь – март 2015г. Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших...

Николенко Анастасия Валерьевна

ПРОЕКТ

Тема : «Добрые дела »

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта :

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность :

Участники :

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы , родители.

Актуальность :

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам . Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

В данном проекте , мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела » позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба» , «сопереживание» .

Пояснительная записка

Проект «Добрые дела » рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с октября 2015 года по апрель 2016 года, являясь долгосрочным проектом . Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-3 лет.

Ценность этого проекта заключается в том , что детям становится легче перенести процесс адаптации.

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.

Предполагаемый результат : знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Цель :

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи :

воспитывать дружеское отношение между детьми;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу;

помогать родным и близким;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела » ;

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе» , «помощники» ;

Беседа с детьми по теме : «Вежливые слова» , «Почему нельзя обижать» , «Что такое добрые дела » .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа :

Подбор материала по теме : «Добра » ;

дидактические игры :

Родительское собрание «Агрессия детей» .

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. Основной этап

Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Под руководством музыкального руководителя, воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова : «Привет» , «Здравствуйте» , «До свидания» , «Спасибо» , «Пожалуйста» . Понимать когда и где их можно применять.

Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах» ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях

Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Оформление книжной выставки «Сказ-ка о добре » : Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации

Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость

Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые ша-рики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья

Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным

дидактических игр «Наши добрые дела » : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

Практическая мастерская : «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп .

Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам

«Парная пляска» : (немецкая нар. пляска) Под руководством музыкального руководителя

Чтение и разучивание стихотворения : Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта .

3. Заключительный этап :

Подведение итогов проекта «Добрые дела » .

Создание «Книги правил Солнышек» .

Составление презентации по проекту .

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Продукт проектной деятельности :

Создание книжки-малышки «Добрые дела »

Создание коллажей «Помощники»

Создание стенгазеты «Хабаровские солнышки»

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!