Какой бмх. Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.


Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.


К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

    высокую прочность и жесткость;

    гашение вибраций и компрессирование ударов;

    отличный накат;

    долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.


Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX - больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу - Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление - важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое - удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, - кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь - это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше - 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля - 48 в 4 креста, и более нового - 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь - гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей - это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки - хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing - классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида - Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания - велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций - вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer - один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы - это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

Основные составляющие:

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

Выбор велосипеда bmx для трюков

Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

Особенности байков для прыжков

Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

  • Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
  • Непосредственно ВМХ-велосипеды . Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.

На что обратить внимание при выборе

Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

У него в обязательном порядке должны быть:

  • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
  • двойные обода (крепкие),
  • надежная, не тяжелая рама,
  • механика, крепкая к ударам.

Также следует помнить, что велосипед требует постоянного ухода, а, помимо байка, для выполнения трюков рекомендуется купить защиту: шлем и наколенники.

Трюки для начинающих

Как подготовиться новичкам

Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:

  • Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
  • Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша – то это правая нога, левша – левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
  • Учимся держать равновесие. Сперва – на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.

Базовые элементы

Они состоят в следующем:

  • Отрыв переднего колеса.

Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное – сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.

Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.

  • Отрыв заднего колеса.

Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.

  • Прыжок на велобайке.

В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное – удерживать равновесие и регулярно тренироваться.

Трюки для более опытных

«Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Совет в выполнении трюка: чтобы лучше сохранять баланс, можно использовать тыловой тормоз.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

«Дроп»

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

  • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
  • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
  • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
  • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
  • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

«Энду»

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Важный нюанс. Если на велосипеде BMX отсутствует передний тормоз, то замедлить движение можно, прижав ногу к шине или ободу.

Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Очень часто новички, желающие сделать свои первые шаги на пути трюкового катания, задаются вопросом выбора подходящего байка. Существует несколько основных критериев выбора подходящего BMX , которые необходимо знать любому начинающему спортсмену. Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Производитель. В настоящее время к наилучшим производителям относятся бренды Norco, K2 и GT. Их качество признано во всем мире, но новичку не обязательно искать самую модернизированную модель. Среди более простых вариантов найдутся доступные по цене и вполне подходящие по качеству.

Вес. Современные велосипеды этой категории весят не так уж и много — в пределах 10-12 кг. Однако легкий вес, по мнению профессионалов, не является слишком большим достоинством таких велосипедов, поскольку ведет к некоторой нестабильности во время трюков. Поэтому многие выбирают велосипеды весом не менее 11 кг.

Материал. Этот момент является очень важным, поскольку отвечает за надежность конструкции. В настоящее время на рынке представлены следующие варианты:

  1. Cr-Mo. Это означает, что к стали добавлен сплав хрома и молибдена, который должен улучшить ее показатели прочности. Это приводит к некоторому облегчению конструкции по сравнению с hi-ten при сохранении ее надежности. Правда, и к определенному подорожанию. Такие рамы обладают прекрасной амортизацией.
  2. Hi-Ten. Материал — сталь улучшенного качества. Вариант более дешевый, чем предыдущий. Однако такие конструкции тяжелее и не настолько прочны, как Cr-Mo.
  3. Комбинированный (Cr-Mo/Hi-ten). Такой вариант делает конструкцию дешевле. При этом те элементы, которые несут большую нагрузку, выполнены из более прочного материала.

Подшипники. Подшипники в каретке и прочих элементах должны быть промышленными. Только в этом случае при возникшей проблеме с ними потребуется заменить подшипники, а не всю запчасть. Кроме того, они обладают большей долговечностью.

Обод. Существует два варианта — одинарный обод или двойной. Для новичка может быть достаточного и первого варианта. Но при этом следует помнить, что по мере совершенствования мастерства и роста нагрузок обод придется менять.

Рулевая. Бывают интегрированные и неинтегрированные рулевые. Первые проще в монтаже и легче. Вторые встречаются сегодня все реже, поскольку считаются морально устаревшими.

Размер рамы. Этот параметр подбирается по росту и определяется по длине верхней трубы рамы. Измеряется в дюймах. Для райдеров ростом от 170 см и выше рекомендуется выбирать раму 20,75-21 дюйма длиной; при росте 140-170 см рама должна быть в пределах 20,75- 20,5 дюйма, для райдеров небольшого роста станет идеальным выбором рама длиной 20-20,25 дюйма.

При условии правильного подбора рамы, катание будет более комфортным, а байк более податливым и послушным при выполнении трюков.

В самом начале своего пути можно BMX купить самый простой, а затем совершенствовать его, дополняя улучшенными элементами. Ну а от того, насколько ответственно будет совершен выбор, зависят и последующие успехи в данном направлении.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!