Может ли некрещёный человек ходить в церковь? Можно ли быть на службе некрещеному? Не крещенный может ходить в церковь.

Божий храм открыт для всех. Господь возражать не станет. Мы первый раз все некрещёными заходим, не правда ли? Есть молитвы за некрещённых. Автор может помолится за своих детей и мужа. Священники в большинстве своем положительно относятся к тому, что некрещенный человек пришел в Храм. По их мнению, он пришел к Богу. А это хорошо.Если вы впервые решили зайти в храм, и у вас возникли вопросы. То может быть вы сейчас и встали на дорогу, которая ведет к храму.

Можно ли молиться и ставить свечи за здравие или за упокой некрещеных людей?

Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ
Доброго дня! Конечно же, никто не может запретить такую молитву. Да и зачем ее запрещать? Если Ваше сердце болит о человеке, то почему бы и не молиться?
Свеча - символ жертвы, и не стоит этому придавать большее значение, чем есть на самом деле. Поставить сечу и не молиться - то же самое, что ввернуть в двигатель свечи зажигания, завести мотор и никуда не поехать. Нет смысла.

В храме не подают записки на Литургию о некрещеных живых и не молятся о некрещеных умерших.. Но причина проста - нельзя заставлять христианскую общину брать на себя подобный молитвенный труд. А частная молитва о таковых не запрещена. Храни Вас Господь!

Добрый день, батюшка. Я очень хочу, чтобы мой муж покрестился. Можно ли с ним прийти в церковь, просто посмотреть, может, задумается?

Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ)
Разумеется, можно - и нужно, если он не против. А вместе с тем нужно предложить ему хорошие книги, журналы, беседы и лекции для тех, кто ищет пути к Господу. Вы их найдете на этом сайте http://pravkniga.ru/ . И читать, и слушать их вместе.

Креститсья не собираюсь. К православной религии отношусь с уважением, как к религии моих предков и моего народа, но сама от нее далека.
А тут недавно зашла в церковь (в юбке, платке, не крестилась). Постояла, подумала о вечном и вышла. Не исключаю, что и в дальнейшем придется зайти.
А просто зайти в церковь я могу? И нужно ли мне креститсья при входе?
+++В церкви Вы можете креститься и не только при входе, если у Вас есть такая потребность. На службах тоже можете присутствовать, только на Божественной литургии на Литургии Оглашенных, на Литургии Верных Вам присутствовать нельзя, и во время Божественной Литургии священник скажет"Оглашенные изыдите" и всем некрещёным нужно выйти из храма, ну это некие правила богослужения, но их следует уважать, а остальных службах можно присутствовать от начала до конца. Свечи ставить, вот об этом не знаю, думаю, ничего страшного не будет, если с добрыми намерениями.

Недавно была в Псково-Печерском монастыре. И при мне там люди спрашивали, можно ли некрещеному ставить свечки, молиться - однозначно сказали, что можно. И нужно. Потому что Бог любит всех и рад каждому, пришедшему к нему. Может, потом этот человек станет верующим, может, нет, но он все равно не лишен общения с Богом, если идет в Храм без нечистых помыслов!

Все просьбы слышны, так как Господь нас создал по своему образу и подобию. И не он от нас отвернулся и не слышит, а мы в своих грехах его не видим и не слышим. Просто в храме не заказывают требы на некрещеных, но дома молиться нужно, так как наша молитва, возможно, это их единственное СПАСЕНИЕ.

Можно ли ходить в храм некрещеным людям? Вот как ответил на этот вопрос священнослужитель: - «Некрещеные люди могут посещать храм, слушать евангелие и его толкование. Иначе, как они узнают о Боге? Но после этого в определенный момент литургии они должны выйти из храма. Если же хотят полноты церковной жизни, то пусть крестятся. Хождение в храм помогает нам стать другими, стать новым человеком. А без церкви - это невозможно. Все разговоры о добре и истине без Бога – это пустая болтовня»…

Бог есть Любовь, Он как солнце - светит всем и добрым и злым, и верующим и не верующим и каждый для Него драгоценен, каждому Он желает спасения.

Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание избранных» — означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Апостолы были избраны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающий в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

Храм так же называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой буквы. Храм называют домом Божиим, домом Господним. Соответствующее греческое слово в переводе на церковно-славянский язык также переводится как «церковь».

Обязательно ли ходить в храм?

Да, это необходимо. Быть христианином – значит принадлежать Христу и созданной Им Церкви, которая, по словам апостола Павла, является «Телом Христовым, полнотою наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3: 15). Церковь – благодатный богочеловеческий организм, частью которого человек становится, уверовав в Бога, приняв Святое Крещение и участвуя в церковной жизни. Уклоняясь от жизни Церкви, человек неминуемо отдаляется как от самой Церкви, так и от ее Главы — Господа Иисуса Христа. «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46).

Важнейшей частью церковной жизни человека является посещение храма – дома Божия, места Его особого благодатного присутствия на земле. Христианин старается по возможности часто бывать в храме для общения с Богом. Здесь он может принять драгоценные дары Христовы: соединиться с Ним в Таинстве Причащения, очиститься от грехов в Таинстве Исповеди, получить помощь в болезни через Таинство Елеосвящения, вступить в молитвенное общение со святыми. Посещение храма освящает жизнь человека.

Как часть следует посещать храм?

В четвертой заповеди говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу. Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение в субботу вечером и, по возможности, в дни церковных праздников. Можно приходить в храм и в любое другое время.

Можно ли принимать пищу в утренние часы перед посещением храма?

По церковному Уставу делать это не положено. Тот, кто не причащается, вкушает по окончании богослужения антидор или просфору, которые принимают натощак. Но Устав рассчитан на физически здоровых людей. Для детей и людей, страдающих физическими недугами, возможны послабления, им разрешается принимать пищу и перед посещением храма.

Что надо делать перед входом в храм?

Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестным знамением сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Главное постараться оставить мысли о повседневных делах и иметь в душе молитвенный настрой на общение с Богом.

Как вести себя в храме?

Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Приходя домой к своим друзьям или знакомым, любой человек соблюдает установленный в нем порядок, определенные правила приличия и ведет себя скромно, особенно если пришел просить хозяина дома о какой-либо помощи. Приходя в храм – дом Божий, тем более надо соблюдать установленные в нем правила, вести себя благочестиво и не создавать неудобств другим людям. Правила эти распространяются и на внешний вид. Женщинам не следует приходить в храм в очень коротких юбках, в кофтах и блузках совсем без рукавов (с открытыми рукавами), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчинам не следует приходить в храм в шортах и майках. Перед выходом в храм мужчины снимают головные уборы.

Приходить в храм хорошо за 10-15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, поставить свечи, приложиться к иконам. После этого встать на свободное место. По традиции, во время богослужения мужчины стояли в правой части храма, а женщины – в левой. Если свободного места достаточно, не надо занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. В Церкви существует традиция, когда во время помазания елеем, Причащения или прикладывания к кресту, мужчины подходят первыми, а женщины после них.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Пришедшим в храм во время богослужения желательно воздерживаться от того, чтобы ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Непозволительно в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

Почему в храме надо стоять во время служб?

Христианин во время богослужения должен быть благоговейным соучастником священного действия, а не любопытным зрителем.

В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение. Выражая почтение начальнику, человек встает. Бог является Начальником всей жизни, все, что существует, создано Им. Отношение человека к Богу определяется не должностной инструкцией, а влечением духа. Поэтому, для выражения глубокого почтения к Богу, в храмах принято стоять во время богослужений. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости.

Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста) могут сидеть на скамейках, имеющихся в храмах. Но во время чтения Евангелия и в особо важных местах Литургии следует вставать. «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», — говорил московский святитель ХIX века Филарет (Дроздов).

Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?

Существуют такие моменты во время богослужения, когда священник и все молящиеся встают на колени, например, во время молитвы преподобного Ефрема Сирина и некоторых других молений великопостных служб, чтения молитв в День Святой Троицы, иногда встают на колени и во время молебнов. Поэтому, если священник и все молящиеся встали на колени, то тоже желательно встать.

В случаях, когда человек болен или когда в храме очень тесно, можно на колени не вставать.

Обязана ли христианка постоянно носить платок или только в храме? А если девушка не замужем?

Традиция предписывает замужней христианке покрывать голову в храме или на домашней молитве. Платок является признаком замужней христианки: это знак власти, которой она подчинена – власти мужа. В священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает сою голову» (1 Кор. 11: 5). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11:7 – 10). В настоящее время это правило благочестия распространяется на всех христианок. Соблюдая ее, женщины тем самым показывают свое смирение и послушание.

Может ли православная христианка носить брючный костюм или женские брюки? Допустимо ли в таком виде входить в храм Божий и участвовать в Таинствах?

В настоящее время называть брючный костюм или брюки исключительно принадлежностью мужской одежды – неправомерно. Брючный костюм или женские брюки в настоящее время являются элементами женской одежды (штаны в христианской Европе стали принадлежностью мужской одежды лишь в IX веке во времена болгарского царя Бориса).

Соблюдая соответствующие нормы приличия, православная христианка может в таком виде входить в храм Божий и участвовать в Таинствах.

В настоящее время одежда, подчеркивающая формы женского тела (например, узкие брюки), часто воспринимаются как соблазн для окружающих мужчин (в Московской Руси XVI века мужчин обличали за ношение облегающей одежды). Одежда и вообще внешний вид христиан, несомненно, должны выражать скромность и не подавать повода к соблазну у окружающих: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7 – 9). В отношении покроя одежды христианам следует учитывать реакцию окружающих людей, руководствуясь советом святого Василия Великого: «Должно избегать и такого дела или слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагают ко греху, или к тому, что теряют сколько ни есть усердия к добру».

Если стремление одеваться в одежду противоположного пола у христианина или христианки обусловлено ощущением принадлежности к противоположному полу, или желанием привлекать внимание лиц противоположного пола, то это сфера вдумчивой пастырской и психологической помощи, но не повод оскорблять таких людей или даже изгонять из храма.

Есть ли какие-либо ограничения в церковной жизни для женщин, находящихся в естественной нечистоте?

В условиях современного церковного бытия нет однозначного определения и отношения к правилам ритуальной нечистоты, происходящим из Ветхого Завета (см. Лев. гл. 15). Наиболее распространенной в настоящее время является практика, позволяющая женщинам в такие дни входить в храм или его притвор, но не допускающая до Причастия и других церковных Таинств. В случаях же тяжелой болезни и имеющейся смертельной опасности (согласно указанию Требника), такой человек не лишается Церковью Крещения и Причастия.

Святейший Патриарх Сербский Павел из изучения церковных правил, касающихся этой тематики, сделал вывод, что «месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как у участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или некрещенная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Придя в храм, кому надо поставить свечу в первую очередь и о чем надо молиться?

Нет специального правила кому и сколько свечей ставить. Можно сначала поставить свечу на подсвечник в центре храма, где на аналое обычно лежит икона праздника или храмовая икона, а так же к образу Спасителя, Божией Матери, святым угодникам Божиим. О упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике – кануне.

В молитве в первую очередь выражают благодарность Господу Богу за Его благодеяния. Молятся о прощении грехов, которые человек совершил и чувствует от этого тяжесть на душе. Можно и просить помощи в имеющихся нуждах.

Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?

Желательно ставить свечи и прикладываться к иконам до начала богослужения, а если не успели, после его окончания. Во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам, чтобы не мешать причастникам, которые в этот момент проходят по храму к Святой Чаше, а потом к столику с теплотой. Кто не причащается, должен стоять на одном месте и молится, сохраняя благоговение перед величайшим Таинством.

Как надо себя вести при каждении храма?

Когда священнослужитель совершает каждение храма, надо посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. При этом не надо поворачиваться спиной к алтарю. Надо лишь слегка развернуться. Креститься в это время не следует.

Что делать, если ребенок в храме расплакался?

Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся. Но смущаться этим не надо. Дети, которые бывают в храме каждое воскресение, обычно ведут себя спокойно.

Прикладываются ли к кресту в Радоницу?

Да, как и в любой другой день. К кресту прикладываются по окончании богослужения по церковной традиции, потому что крест – это христианская святыня, символ веры и орудие нашего спасения.

Для чего по храму ходят с подносами и собирают деньги?

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?» (1 Кор. 9: 13). Самим Господом установлено, что Церковь существует на пожертвования верующих (см. Лев. 27:32; Втор. 12:6; 14:28; 18:1-5.

Молитвенное прошение человека к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести Ему в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные взносы. Святитель Иоанн Златоуст разъясняет тем, кто в его время не понимал значения сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, — не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12:33-34). И апостол Павел пишет: «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил. 4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди ее живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов на приобретение церковной утвари, облачений, богослужебных книг, на содержание священнослужителей и сотрудников храма, преподавателей воскресной школы, а так же на реставрацию, ремонт, на оплату за отопление, воду, электричество. Из государственного бюджета не выделяется средств на эти цели, так как церковь в нашей стране отделена от государства. Все эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, а их доходы складываются, главным образом, из пожертвований верующих.

Поскольку Господь предпочел обрядовому закону десятины, духовный закон жертвенной любви, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Апостол Павел писал к коринфянам: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7-8).

Если необходимо уйти до окончания Литургии, когда это можно сделать?

В случае крайней необходимости уходить из храма можно в любое время. Но если с уходом можно помедлить, то нежелательно уходить во время чтения Евангелия, при пении Херувимской песни, во время Евхаристического канона. Если есть возможность, то желательно на уходить до возгласа священника «С миром изыдем», вскоре после причащения мирян.

Можно ли подойти на помазание во время всенощной службы некрещеному?

Некрещенному можно подходить на помазание, если он проявляет искренний интерес к Церкви, церковной жизни, даже будучи некрещенным, а если он воспринимает помазание, как своего рода магию, как некое «церковное лекарство», но при этом вовсе не проявляет интереса к церковной жизни, то лучше на помазание не подходить.

Можно ли некрещенному человеку приложиться к мощам?

К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.

Надо благодарить Бога, что некрещеный человек имеет благое желание приложиться к святыне, это может быть первым робким шагом на пути у Церкви, поэтому надо проявить внимание и снисхождение к такому человеку.

Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное?

С большой осторожностью. Через такие ведения может произойти обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии прелестью. Так же нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы. Подобным видениям не надо предавать значения, стараться не обращать на них внимания, чтобы не прельститься. Если эти явления повторяются, то следует рассказать об этом священнику.

С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо?

С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям. Иконы обходят не ради исполнения какого-то обряда или ритуала, а ради молитвы, обращенной к Господу, Божией Матери и святым угодникам Божиим, чьи святые лики изображены на иконах.

Сколько цветом можно приносить в храм – четное или нечетное количество?

Можно приносить любое количество цветов. Имеет значение не количество, а сердечное расположение приносящих.

Обычай дарить живым людям букеты с нечетным количеством цветов, а на кладбище нести четное их количество является человеческим установлением, не имеющим под собой никакого разумного обоснования, и лишь способствует возникновению суеверий. Например, некоторые люди панически боятся получить букет с чистым количеством цветов, предвидя в этом свою скорую смерть. Однако количество подаренных цветов никаким образом не влияет на продолжительность жизни, которая всецело зависит от Бога.

Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка?

Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: регулярные телетрансляции Патриарших и Митрополичьих Рождественских и Пасхальных богослужений). Однако в целях соблюдения церковного благочиния следует спросить на это благословение священника.

Все мы нуждаемся в любви и утешении, особенно, когда на душе у нас очень уж скверно. И многие из нас пытаются найти утешение в Боге, идя в храм. Но, к сожалению, не всех нас в свое время научили, как ходить в церковь, что делать там, как говорить, что надевать и так далее. Поэтому нам так страшно. Но что же делать?

Незнание правил поведения в церкви не должно останавливать тех, кто стремится к Богу. Чтобы ваше посещение церкви прошло удачно, нужно к нему подготовиться, изучив правила поведения в ней. Итак, приступим?

Как подготовиться

Надеюсь, что вы знаете, в какую церковь ходить, и если ваша церковь православная, то попробуем разобраться, в правилах ее посещения.

Прежде, чем идти в церковь нужно подготовиться и решить, что надеть.

Женщины должны посещать церковь в скромной одежде, желательно без яркого макияжа. Глубокое декольте, открытые руки и колени также не допускаются. На голове должен быть платок.

Нужно ли ходить в церковь…

Божий храм открыт для всех. Господь возражать не станет. Мы первый раз все некрещёными заходим, не правда ли? Есть молитвы за некрещённых. Автор может помолится за своих детей и мужа. Священники в большинстве своем положительно относятся к тому, что некрещенный человек пришел в Храм. По их мнению, он пришел к Богу. А это хорошо.Если вы впервые решили зайти в храм, и у вас возникли вопросы. То может быть вы сейчас и встали на дорогу, которая ведет к храму.

—Можно ли молиться и ставить свечи за здравие или за упокой некрещеных людей?

Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ
Доброго дня! Конечно же, никто не может запретить такую молитву. Да и зачем ее запрещать? Если Ваше сердце болит о человеке, то почему бы и не молиться?
Свеча — символ жертвы, и не стоит этому придавать большее значение, чем есть на самом деле. Поставить сечу и не молиться — то же самое, что ввернуть в двигатель свечи зажигания, завести мотор и никуда не поехать. Нет смысла.

В храме не подают…

Тема: “Некрещеному в церковь можно?

Просмотрена 622 раз(а)

Некрещеному в церковь можно? (30)

У меня дети 5,5 и 4 года некрещеные, муж против. Подскажите, знающие, можно ли мне их брать с собой в церковь? Багабум + 07.04.11 13:42 ну а в чем проблема?)) можно конечно)) только в обрядах не участвуют пусть. А что мужа смущает? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 14:28 Что Вы подразумеваете под обрядами? Честно признаюсь, я сама не очень часто бываю в церкви. Можно ли стоять во время службы, можно ли креститься или нет, ставить свечки? Муж некрещеный и не дает своего согласия на крестины детей. Но, думаю, будет не против наших походов с детьми в церковь. Багабум + 07.04.11 14:58 Нельзя будет детей причащать. Подавать записки о их здравии. Anonymous 07.04.11 15:05 Спасибо Багабум + 07.04.11 15:10 я таинства имела в виду конечно же)) причащаться нельзя, исповедаться и так далее.
Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься….

Просмотреть полную версию: Как вести себя в церкви некрещеному человеку

Собственно, вопрос.

Креститсья не собираюсь. К православной религии отношусь с уважением, как к религии моих предков и моего народа, но сама от нее далека.

А тут недавно зашла в церковь (в юбке, платке, не крестилась). Постояла, подумала о вечном и вышла. Не исключаю, что и в дальнейшем придется зайти.

Вопрос в следующем:
Как вести себя в храме некрещеному? Надо ли креститсья при входе?
Может ли некрещеный ставить свечки, покупать святую воду?
Можно ли ставить свчки для некрещеного?
И что еще по этому поводу нужно знать?

28-10-2008, 18:47

Формально, некрещеному в церкви ничего делать не разрешается. То есть конечно вам никто ничего не запретит, но для Бога вы как бы не существуете.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых,…

Моя мама мусульманка, отец православный, крещеный. С некоторых пор меня стало тянуть в церковь, я купила икону Матроны, она помогает мне, когда прошу. Я решила креститься, но моя мать не одобрила моего решения и сказала, что в детстве меня водили к мулле, по мусульманской вере, т.е. я мусульманка.
Я мусульманкой себя не ощущаю, языка не знаю, в мечеть не хожу, меня туда не тянет. Я ведь не сама осознанно выбрала мусульманство. Да, я с уважением отношусь к этой вере, т.к. это религия моей матери, но не более. Что мне делать? Можно мне, некрещеной ходить в церковь, креститься, носить крестик? Или креститься против воли матери?

Конечно, вы имеете полное право и возможность принять православное Крещение.
Слушайте призыв Божий в вашем сердце и поступайте по своей воле, т.к. свободную волю человека даже Бог не смеет нарушить.
Вы можете ходить в храм, молиться, совершать крестное знамение (крестить себя рукой) и прикладываться к иконам. А нательный крест…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 81

Добрый день. У меня 2 вопроса (похожих). 1) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве самоубийц? 2) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве тех, кто, возможно, не был крещен (никто не знает, был ли он крещен, но он, говорят, всегда любил рисовать кресты и любил Бога, я его не знал, он умер более 20 лет назад, молодым. Его жена взяла на себя смелость отпеть его)?

Станислав

Здравствуйте, Станислав. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу. Молитесь за тех, кого Вы лично знаете или знали. Преимущественно же за тех, кто сам Вас об этом попросил, или Вы предложили, а он согласился. Уважайте свободу личности.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Мама говорит, что я крещеная татарка….

Главная » Общие » Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но, почерпнутая ныне, целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».

К крещенской воде верующие относятся благоговейно и трепетно, но очень часто возникают вопросы, связанные с ее хранением и использованием. Мы ответим на те, которые чаще всего задают прихожане наших храмов.

18 и 19 января освящение воды совершается по одному чину (то есть одинаково). Поэтому нет разницы, когда вы возьмете ее, потому что та и другая вода является крещенской.

Я не смогу взять…

СУЕВЕРИЯ И ВОПРОСЫ О БОГОЯВЛЕНСКОЙ (КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЕ)

— Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

Благодатные свойства Крещенской, или Богоявленской, воды описываются в чине Великого освящения. Из этого чина следует, что для верующих людей святая вода становится «благодатию избавления, источником нетления, даром освящения, разрешением грехов, исцелением недугов, всегубительством демонов, сопротивным силам неприступной и ангельской крепости исполненной…»

Вместе с тем издавна с Богоявленской водой связаны определенные суеверия. Помимо древних суеверий, в последнее время прямо на глазах рождаются новые. Еще 15-20 лет назад никто из верующих не слыхал, что воду на Крещение обязательно надо брать в семи храмах. Бессмысленность этого очевидна. Выходит,…

Почему храм называют церковью?

Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание избранных» - означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Апостолы были избраны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающий в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

Храм так же называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой буквы. Храм называют домом Божиим, домом Господним. Соответствующее греческое слово…

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду – 18 или 19 января, и та и…

Цитата(Natascha @ Oct 28 2005, 22:09)

Можно ли некрещёным ходить в церковь?
И можно ли ходить на утреннюю службу (на литургию верных наверное нельзя)?
Можно ли им подходить к святыням, и можно ли участвовать в миропомазании?
Вообще, что им можно делать, а что нет в церкви.
Недавно встречалась со своими друзьями и ездили по святым местам. Муж моей подруги некрещенный. Один раз зашли в храм непосредственно перед Причастием. Поэтому и возник вопрос.

Я думаю, что им ходить в церковь, конечно, можно и нужно. Ведь нигде так не открывается полнота благодати, как в храме, особенно во время Божественной Литургии. Помните наших послов князя Владимира, ездивших в Царьград для того, чтобы узнать о Православной вере? Они сказали о греческом Богослужении: «Не знаем, где были, на небе или на земле». А ведь были некрещеные. И даже языка не знали! А как благодать коснулась их сердца.
А вот в миропомазании, наверное, нельзя участвовать, т. к. это одно из…

Есть ли разница между Крещенской и Богоявленской водой? Обязательно ли на Крещение купаться? Освящается ли на Крещение вся вода? Можно ли принимать ванну из святой воды?
Екатерина Сысина | 25 января 2012 г.

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день…

Тема: “Некрещеному в церковь можно?

Просмотрена 622 раз(а)

Некрещеному в церковь можно? (30)

У меня дети 5,5 и 4 года некрещеные, муж против. Подскажите, знающие, можно ли мне их брать с собой в церковь? Багабум + 07.04.11 13:42 ну а в чем проблема?)) можно конечно)) только в обрядах не участвуют пусть. А что мужа смущает? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 14:28 Что Вы подразумеваете под обрядами? Честно признаюсь, я сама не очень часто бываю в церкви. Можно ли стоять во время службы, можно ли креститься или нет, ставить свечки? Муж некрещеный и не дает своего согласия на крестины детей. Но, думаю, будет не против наших походов с детьми в церковь. Багабум + 07.04.11 14:58 Нельзя будет детей причащать. Подавать записки о их здравии. Anonymous 07.04.11 15:05 Спасибо Багабум + 07.04.11 15:10 я таинства имела в виду конечно же)) причащаться нельзя, исповедаться и так далее.
Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 23:08 Божий храм открыт для всех. Господь возражать не станет. Мы первый раз все некрещёными заходим, не правда ли? Есть молитвы за некрещённых. Автор может помолится за своих детей и мужа. Священники в большинстве своем положительно относятся к тому, что некрещенный человек пришел в Храм. По их мнению, он пришел к Богу. А это хорошо.Если вы впервые решили зайти в храм, и у вас возникли вопросы. То может быть вы сейчас и встали на дорогу, которая ведет к храму.

—Можно ли молиться и ставить свечи за здравие или за упокой некрещеных людей?

Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ
Доброго дня! Конечно же, никто не может запретить такую молитву. Да и зачем ее запрещать? Если Ваше сердце болит о человеке, то почему бы и не молиться?
Свеча - символ жертвы, и не стоит этому придавать большее значение, чем есть на самом деле. Поставить сечу и не молиться - то же самое, что ввернуть в двигатель свечи зажигания, завести мотор и никуда не поехать. Нет смысла.

В храме не подают записки на Литургию о некрещеных живых и не молятся о некрещеных умерших.. Но причина проста - нельзя заставлять христианскую общину брать на себя подобный молитвенный труд. А частная молитва о таковых не запрещена. Храни Вас Господь!

—Добрый день, батюшка. Я очень хочу, чтобы мой муж покрестился. Можно ли с ним прийти в церковь, просто посмотреть, может, задумается?

Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ)
Разумеется, можно - и нужно, если он не против. А вместе с тем нужно предложить ему хорошие книги, журналы, беседы и лекции для тех, кто ищет пути к Господу. Вы их найдете на этом сайте . И читать, и слушать их вместе.

—Креститсья не собираюсь. К православной религии отношусь с уважением, как к религии моих предков и моего народа, но сама от нее далека.
А тут недавно зашла в церковь (в юбке, платке, не крестилась). Постояла, подумала о вечном и вышла. Не исключаю, что и в дальнейшем придется зайти.
А просто зайти в церковь я могу? И нужно ли мне креститсья при входе?
+++В церкви Вы можете креститься и не только при входе, если у Вас есть такая потребность. На службах тоже можете присутствовать, только на Божественной литургии на Литургии Оглашенных, на Литургии Верных Вам присутствовать нельзя, и во время Божественной Литургии священник скажет"Оглашенные изыдите” и всем некрещёным нужно выйти из храма, ну это некие правила богослужения, но их следует уважать, а остальных службах можно присутствовать от начала до конца. Свечи ставить, вот об этом не знаю, думаю, ничего страшного не будет, если с добрыми намерениями.

Недавно была в Псково-Печерском монастыре. И при мне там люди спрашивали, можно ли некрещеному ставить свечки, молиться - однозначно сказали, что можно. И нужно. Потому что Бог любит всех и рад каждому, пришедшему к нему. Может, потом этот человек станет верующим, может, нет, но он все равно не лишен общения с Богом, если идет в Храм без нечистых помыслов!

Все просьбы слышны, так как Господь нас создал по своему образу и подобию. И не он от нас отвернулся и не слышит, а мы в своих грехах его не видим и не слышим. Просто в храме не заказывают требы на некрещеных, но дома молиться нужно, так как наша молитва, возможно, это их единственное СПАСЕНИЕ.

Можно ли ходить в храм некрещеным людям? Вот как ответил на этот вопрос священнослужитель: - «Некрещеные люди могут посещать храм, слушать евангелие и его толкование. Иначе, как они узнают о Боге? Но после этого в определенный момент литургии они должны выйти из храма. Если же хотят полноты церковной жизни, то пусть крестятся. Хождение в храм помогает нам стать другими, стать новым человеком. А без церкви - это невозможно. Все разговоры о добре и истине без Бога - это пустая болтовня»…

Бог есть Любовь, Он как солнце - светит всем и добрым и злым, и верующим и не верующим и каждый для Него драгоценен, каждому Он желает спасения.

Подробнее здесь Anonymous 08.04.11 09:15 это вы мне все к чему? где я написала, что некрещеному нельзя в храм ходить? Sigаrerа V.I.P. 08.04.11 13:19 “это вы мне все к чему?”
—Вот к этому: “Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий?” Anonymous 08.04.11 13:39 вопрос был к автору. Тем более ваша ссылка вообще про другое. Я ни слова не писала, что в церковь ходить некрещеным не надо. Учитесь понимать прочитанное Sigаrerа V.I.P. 08.04.11 14:58 Учитесь излагать свои мысли так, чтобы вас понимали. А для этого необходимо грамотно расставлять знаки препинания. Пока у вас получается нечто вроде: “Казнить нельзя помиловать.” Anonymous 09.04.11 01:13 это все? Anonymous 09.04.11 13:22 вам кого-нибудь поучить захотелось? ну что ж, все по-разному к Пасхе готовятся… Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 13:23 Ученье - свет, неученье - тьма. Anonymous 09.04.11 15:19 «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» [Еккл.1, 18] Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 22:29 “я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь”
“ставить свечки, креститься” - Это все вы писали?
“Объясните мне смысл этих действий? ” - А это? По-моему, вам по теме ответили. veraya * 09.04.11 15:28 нет, не я! Это ВЫ написали! А я написала “Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному ИДТИ в церковь, ЧТОБЫ ставить свечки, креститься. Объясните мне смысл этих действий? ”
Если разницу не видите (кстати, обратите внимание на ПРАВИЛЬНУЮ расстановку знаков препинания, это очень важно!) так вот если не видите разницы между “зачем некрещенному идти в церковь” и “зачем некрещенному идти чтобы креститься и ставить свечи”, то я вам уже ничем помочь не смогу)) Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 18:36 На данный пост Вы отвечаете Тем самым показывая что не видите смысла в данных действиях не крещеного человека. В этом ответе показано, что вы ошибаетесь. И это ответ как на вопрос автора , так и на ваш Anonymous 09.04.11 19:19 Дело в том, что вот в этом сборнике цитат нет ответа на мой вопрос. Есть - ходить в церковь некрещеному, есть - молиться за некрещеного. И так далее. Но зачем самому некрещеному ставить свечи, креститься и т.п. - нет. Я понимаю, что вы проделали какую-то для вас большую работу, подбирая эти ссылки. Но они абсолютно бессмысленны и мне и автору Sigаrerа V.I.P. 09.04.11 22:20 нЕзачем. Но если душа просит, то можно. Автор же крещенная. И водя детей в церковь перед тем как их крестить она может приобщить их, показать: что да как, объяснить. Тем более как православная мать она должна своих детей приобщить к православию.
Свеча - эта жертва Богу, а крестное знамение - подтверждение веры в Бога, его троединство. Т.е взрослый, если он УЖЕ уверовал и осознано хочет креститься (даже пока не крещенный), до крещения уже может ставить свечки и совершать крестное знамение. Anonymous 12.04.11 17:40 дети автора уже уверовали и осознанно хотят креститься? Или предлагаете автору их крестить вопреки воле их отца?
PS ну хоть признались, что ваши ссылки бессмысленны, раз “незачем” Sigаrerа V.I.P. 12.04.11 22:54 -Вопреки воле не рекомендую, нужно убедить.
-Детей крестят родители, не ждут их взросления и уверования. (Что посеешь то и пожнешь)
-Ссылки полезны автору если не вам. Вам, я поняла, они пользы не принесут.
P.S. Автор крещенная. Как православная мать - она должна всеми силами убедить мужа, крестить детей и привести их к православию. Не венчанный брак - тоже грех. А раз муж не крещенный, то конечно брак не венчанный. Т.ч ей самой нужно постоянно исповедоваться об этом. Грехи - как снежный ком накапливаются один за другим.

У меня создается впечатления, что вы даже не стали читать тот пост, с которого начался весь переполох.
-Зачем ставить свечки не крещенному - Потому что Бог любит всех и рад каждому, пришедшему к нему. Может, потом этот человек станет верующим, может, нет, но он все равно не лишен общения с Богом.
-Зачем совершать крестное знамение не крещенному - Если душа просит, почему нет. Мать, собирающаяся крестить своих детей, а они уже не младенцы, должна начать обучение с азов, особо если само крещение оттягивается, как в данном случае - по воле отца. Anonymous 13.04.11 09:27 это вы не читали))) автор не собирается крестить детей, ибо ее муж против. Такие вопросы решаются ДО брака.
А почему жить невенчанным грех? где это написано?
А если вы что-то писали автору, то надо было отвечать под ЕЕ постом. Вы же все силы бросили на спор со мной)) Sigаrerа V.I.P. 13.04.11 15:21 Чтобы выразить нашу веру в Иисуса Христа, Спасителя нашего, мы носим на теле крест, а во время молитвы изображаем на себе правою рукою знак креста, или осеняем себя крестным знамением (крестимся). Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.

16:36, 10 июня 2016

Можно ли быть на службе некрещеному?

Бывает, какой-нибудь вопрос сформируется в сознании. Ты его носишь, размышляешь, создается благоприятная ситуация или беседа: тема раскрывается. А бывает, какой-нибудь вскочит на язык и не дает покоя. Что терпеть? Подойдите к батюшке, напишите батюшке, позвоните батюшке. Церковь открыта всем. А в нынешнем номере на подборку интересных вопросов отвечает иерей Виктор Дудкин, главный редактор СМИ Нижегородской епархии.

Можно ли заразиться какой-либо инфекцией через Святое Причастие, ведь там используется общая ложка?

Не знаю случаев из приходской жизни, когда кто-нибудь заразился чем-либо, принимая за Богослужением Тело и Кровь Христовы. И для меня лично потребляемая Чаша ни разу не стала источником инфекции. Если бы такая проблема была - у нас бы просто исчезло духовенство и сама Церковь.

Вопрос этот часто возникает лишь по одной причине: недостаток веры в человеке, а отсюда и боязнь заразиться какой-нибудь болезнью. Будем молиться о даровании веры, чтобы побороть наши необоснованные страхи.

Допустимо ли ребенку дома играть в богослужение?

Знаете, бывают игры развлекательные (что, само собой, хорошо), а бывают игры осмысленно серьезные. То есть ребенок так серьезен в своей игре, что забывает обо всем. Игра очень сильно отражает внутреннее устроение души и направление мысли дитя. И если игра в богослужение - это порыв души, а не кощунство и веселье (а это сразу видно), то это допустимо. Это своего рода детская молитва. Чистая и непосредственная. Взрослого молитвенника не всегда застанешь в таком молитвенном состоянии. Конечно, во всем нужно знать меру. И если такая игра принимает вид шалости, ее немедленно нужно прекратить.

Что можно делать в церкви еще не крещеным, но собирающимся креститься людям? Можно ли посещать богослужения, молиться, петь?

Собирающихся креститься, но еще не крещеных людей раньше называли оглашенными. Это те, кто, услышав проповедь Евангелия, публично заявили о своем намерении стать христианами и готовятся принять таинство Крещения. Перед Крещением проходила определенная подготовка - катехизация (научение вере). Сейчас традиция катехизации у нас восстанавливается и уже приносит свои явные плоды - люди приступают к таинству осознанно, с пониманием и представлением, как строить свою жизнь по Закону Божию. Во время подготовки ко Крещению человек может молиться в храме и участвовать в богослужениях, в том числе и в Божественной литургии (до литургии верных), но пока он не стал членом Церкви, он не может приступать к таинствам. О некрещеных не подают записки для поминовения - молиться о них можно в своей «частной», домашней молитве.

Что такое заочное отпевание и чем оно отличается от очного?

Отпеванием называется чин погребения усопшего. Существуют разные чины - для погребения мирян, духовенства, монахов, а также для крещеных младенцев. И у них есть отличия, отражающие статус покойного.

К сожалению, годы гонений на Церковь привели к тому, что и в этом благочестивые традиции наших предков были нарушены, а многим они даже не известны. Православный христианин должен стремиться отойти в жизнь вечную примиренным с Богом и людьми, исповедавшись и причастившись Святых Христовых Таин. Уже в момент кончины начинается усердная молитва Церкви о ее верном чаде: совершается Канон молебный при разлучении души от тела. А тотчас же после смерти совершается Последование по исходе души от тела. Затем над телом усопшего начинается чтение Псалтыри. В день похорон почившего доставляют в храм Божий, совершают чин отпевания, и похоронная процессия с пением молитв отправляется на кладбище. Здесь над свежей могилой совершается лития. Этот благочестивый порядок ныне известен только людям глубоко воцерковленным, постоянно посещающим храм Божий. И они стремятся проводить дорогих им усопших «в путь всея земли» так, как учит Православная Церковь.

Большинство наших соотечественников, увы, не зная этого, большие деньги и силы тратят на приобретение дорогих гробов, на устроение шумных, пьяных застолий - поминок, что не только не приносит пользы страждущей душе покойного, предстоящей Богу, но и даже вредит ей. А чтобы все-таки исполнить свой духовный долг перед усопшим, в храм отправляется кто-то из родственников или даже знакомых, чтобы заказать так называемое «заочное» отпевание. В этом случае чинопоследование совершается над листом бумаги, на которую священник насыпает землю. Землю эту родственники переносят на кладбище, где и рассыпают над могилой покойного. Таким поступком все, кто не принял участие в молитве, показывают свое полное безразличие к покойному, к его загробной участи.

Как появилось заочное отпевание? Увы, до сих пор дают о себе знать последствия гонения на Церковь в ХХ веке. Храмы Божии были закрыты. Миллионы наших братьев и сестер были лишены духовного окормления. И тогда, когда даже священника для совершения чинопоследования православного отпевания найти было невозможно, родственники усопших христиан были вынуждены погребать без церковной молитвы. Затем они обращались в один из действующих православных храмов, где священнослужители с благословения священноначалия совершали так называемые «заочные отпевания». В данных обстоятельствах совершение такого чинопоследования было вынужденной мерой. Но сегодня мы имеем все возможности для исполнения всех канонов Православной Церкви. Храмы Божии открыты повсеместно, мы можем совершать в них заупокойные богослужения над телами усопших, как и предписывает церковный Устав.

Совершение «заочных отпеваний» может иметь место только в особых случаях. Например, во время войны родственники не только не могут иметь возможности участвовать в погребении своего погибшего сродника, но подчас не знают даже и о месте его захоронения, имеют только уведомление о смерти. В этом случае «заочное отпевание» благословляется Церковью и может быть совершено. Оно имеет место быть и в том случае, когда человек находится в многолетнем безвестном отсутствии и факт его смерти устанавливается судом. Но, к нашему глубокому сожалению, «заочные» отпевания совершаются порой даже над теми, кто жил и скончался всего в нескольких кварталах от храма Божия.

Мы должны честно сказать себе, что совершение «заочного» отпевания, если, повторюсь, оно не вызвано исключительными обстоятельствами, является просто душепагубной формальностью, нашей попыткой оправдать свою леность и черствость души. Такая неискренность приносит усопшему гораздо меньше пользы, чем следовало.

Подготовил Дмитрий Романов



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!