Травы дикорастущие и культурные. Конспект урока по окружающему миру "дикорастущие и культурные растения"

Растительный мир невероятно богат и разнообразен. Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания. Их можно встретить в жарких пустынях, топких болотах и Северном Полюсе. Когда много лет назад люди начали заниматься сельским хозяйством, весь растительный мир разделился на дикорастущие и культурные растения.

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие - травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные - растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

  • деревья;
  • кустарники;
  • травы.

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Виды культурных растений:

  • овощные;
  • зерновые;
  • плодовые;
  • декоративные;
  • прядильные.

Рис. 2. Пшеница - типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

1) Вишня → Деревья
Малина → Кустарники
Огурец → Травянистые растения

2) Баклажан → Овощные культуры
Абрикос → Плодовые культуры
Хлопок → Прядильные культуры
Гладиолус → Декоративные культуры
Овёс → Зерновые

3. Наш Попугай - любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

Легенда о винограде

Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: "Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?" Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

) чрезвычайно разнообразны. В настоящее время известно более 300 семейств цветковых растений . Растения объединяются в семейства по похожим признакам. Каждое семейство в свою очередь делится на отдельные роды и виды. У всех растений, относящихся к одному виду, - общие предки. Те растения, которые входят в одно семейство, имеют более отдаленное родство. Существуют определенные справочные пособия, по которым можно узнать, как называется то или иное растение и определить, к какому виду, роду и семейству оно относится (группы растений).

Можно точно определить растение, зная общие признаки семейства. Это поможет установить, какое значение его в окружающей среде и для людей. Благодаря этим знаниям, можно использовать растения с практической целью, к примеру, собирать лекарственные травы для аптек, вводить в культуру дикорастущие декоративные растения.

Не менее важно изучать и культурные растения – их жизнь и развитие. Культурные растения применяются для различных нужд людей. Важно их использование в качестве кормовых, продовольственных, технических, декоративных. Огромное значение имеют зерновые культуры, причем на первом месте из них кукуруза и пшеница. После зерновых по важности своего значения в хозяйстве следуют сахарная свекла, кормовые бобы, горох и картофель. Предшественниками всех культурных растений являются дикорастущие. Их начали возделывать после «переселения» из стран с разными климатическими условиями. Поэтому в зависимости от климата местности, откуда культурные растения родом, они нуждаются в разных условиях жизни (влаге, температуре, питательных веществах, свете).

Человек применяет для своих целей различные органы растений: корни, стебли, листья, соцветия, семена, плоды. При культивировании растений длительное время человеком, они сильно видоизменились. Причем больше других изменились именно те органы, которые были необходимы человеку. Эти органы растений стали крупнее и изменили свои свойства. К примеру, плоды культурных растений клубники и яблони стали больше в размерах и с лучшими вкусовыми свойствами, а клубни картофеля стали содержать больше крахмала и крупнее, зерна культурных злаков также стали включать большее количество органических веществ, чем их предшественники.

Культурные растения нуждаются в большем количестве питательных веществ, чем их дикорастущие «собратья». Большое количество культурных растений, в частности, овощные и отдельные виды технических растений требуют большое количество влаги. Чтобы получать большие урожаи, нужно изучить потребности каждого конкретного растения и удовлетворить их в полном объеме.

Многие растения не образуют цветки, плоды и семена. Многие растения даже не зеленого цвета. У некоторых растений нет хлорофилла, как у грибов. По размерам растения также сильно отличаются друг от друга. Некоторые представители царства растений имеют микроскопические размеры. Поэтому их можно разглядеть только при большом увеличении микроскопа. У этих мельчайших растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Организм многих растений представляет собой одну только клетку. Все растения по определенным признакам делятся на группы.

Урок окружающего мира, 2 класс

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цели : 1) Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их,

2)учить работать с гербарием – внимательно рассматривать растение,

3) воспитывать интерес к полевым растениям,

4) Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться.

Ход урока:

    Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается, какой урок? (окружающего мира.)

    Повторение ранее изученного материала

(выставляю баллы, кто быстрее всех ответит, а в конце урока получают отметку)

Тест «Невидимые нити»

1.Найди группу, в которой перечислены только деревья.

1.сосна, орешник, дуб, клён;

2.берёза, осина, ясень, ель;

3.сирень, лиственница, рябина, липа.

Найди группу, в которой перечислены травы.

1.тополь, каштан, осина, липа;

2. орешник, калина, сирень, смородина;

3.одуванчик, репейник, крапива, подорожник.

Какое растение не относится к кустарникам?

1.сирень;

2.калина;

3. тысячелистник.

Что составляет верхний этаж (ярус) леса?

1.деревья;

2.кустарники;

3.травы.

Закончи определение: "Животные, у которых шесть ног, называются..."

1. насекомые;

2. птицы;

3.звери.

Закончи определение: "Животные, тело которых покрыто перьями, называются..."

1. насекомые;

2.птицы;

3.звери.

Закончи определение: "Животные, тело которых покрыто шерстью, называются..."

1.насекомые;

2.птицы;

3. звери.

Найди группу, в которой перечислены только птицы.

1. воробей, цапля, синичка, стрекоза;

2. ласточка, лебедь, ворона, курица;

3. снегирь, сорока, утка, летучая мышь.

Закончи определение: "Водные животные, тело которых покрыто чешуёй, называются..."

1. рыбы;

2.земноводные;

3.пресмыкающиеся.

К какой группе относится лягушка?

1. рыб;

2 . земноводных;

3.пресмыкающихся.

К какой группе относятся черепахи и крокодилы?

1. зверей;

2. земноводных;

3. пресмыкающихся.

За что пресмыкающиеся получили своё название?

1.за то, что они бегают;

2.за то, что они прыгают;

3. за то, что они ползают.

Чем покрыто тело у земноводных?

1.кожей;

2.шерстью;

3.чешуёй.

Найди группу, в которой перечислены только звери.

1. медведь, лось, волк, крокодил;

2. заяц, пудель, лисица, корова;

3.кошка, мышка, ящерица, тигр.

Что называют невидимыми нитями природы?

1). паутину в лесу;

2). связи в природе;

3). корни деревьев.

Какие действия человека вредят природе?

1). вырубка леса;

2). сбор грибов;

3). подкормка птиц.

Какое утверждение верно?

1). Хищников надо уничтожать;

2). Комары - вредные насекомые.

3). В природе все взаимосвязано.

Как вы можете помочь природе?

1). бороться с браконьерами;

2). очищать лес от мусора;

3). уничтожать гусениц.

Каких животных кормят плоды ели - шишки с семенами?

1). белку;

2) .мышь;

3). зайца

IV. Постановка проблемы урока.

Вспомните, на какие группы можно разделить растения?

( деревья, кустарники, травы )

Таблички на доске (деревья, кустарники, травы)

Распределим растения по группам, объясняя свой выбор.

Деревья: (яблоня, ель)

Кустарники: (малина, шиповник)

Травы : (помидор, мать-и-мачеха.)

V. Совместное «открытие знаний»

Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, малина и шиповник, помидор и мать-и-мачеха?

Но сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения? (растения кормят, одевают человека, лечат, дают много полезных вещей).

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (общее – деревья, отличие – ель растёт в лесу, а яблоня – в саду, за ней ухаживает человек)

Сравним малину и шиповник.

Чем похожи и чем отличаются помидор и мать-и-мачеха?

На какие же группы можно поделить все растения? (первая группа – растения, которые выращивает специально человек. Вторая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.)

Какое название можно дать первой группе растений, второй группе?

Культурные и дикорастущие

Так и звучит сегодня наша тема:

Дикорастущие и культурные растения.

2.Работа по учебнику.

Откройте учебники на стр.68, прочитайте о каждой группе растений.

Выполните задание в парах на с.68. проверим.

Какие дикорастущие растения вы видите? (крапива, камыш, береза)

Почему они так названы? (дикорастущими)

Какие культурные растения вы видите? (астра, рожь, огурцы)

Почему они так названы?

Физкультминутка

(вывесить экран)

Сначала поговорим о дикорастущих растениях. Что вы про них запомнили? Культурные?

Выполним задание в рабочей тетради с. 48 №1.

(дикорастущие: клевер, крапива, камыш; культурные растения: яблоня, роза, слива, крыжовник)

Ребята, скажите, а дикорастущие растения и культурные растения бывают только деревьями или еще чем -то могут быть?(кустарниками, травянистыми растениями)

Откроем учебник на с. 69 рассмотрим схемы Сережи. Что вы можете сказать, рассмотрев их? По какому признаку Сережа разделил растения? (1- по размеру, 2- по плодам)

(Прядильные: хлопок, джут, лен)

Дополним схемы Сережи.

Р.т с.48 №2.

Р.т. с 49 №2 2)

Какой вывод мы можем сделать о том, какие существуют растения в природе?

(бывают: дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

VI. Итог урока.

Учитель: Урок наш заканчивается. Оцените свою работу.

Я с вами согласна, что работа была успешной.

Кому было трудно? Кому было легко?

Спасибо вам за хорошую и дружную работу. Приведите своё рабочее место в порядок.

Перевод термина «культура» с латинского означает «возделывать, обрабатывать». Именно упорный и внимательный труд по возделыванию диких растений привёл к появлению культур.

Новые культуры в современном мире появляются благодаря биологическим открытиям и достижениям генетики.

Про культурные растения

Первые пробы окультуривания растений имели место в каменном веке. Первобытный человек, собирая съедобные плоды, корни, ягоды, семена и др., обратил внимание на возможность выращивания нужных ему растений возле жилища.

Бросив семена в рыхлую влажную землю и получив первые плоды земледелия, он постепенно научился управлять процессом выращивания культурных растений.

Своевременный полив, уничтожение сорняков, охрана от внезапного истребления урожая животными и насекомыми, отбор лучших по качеству, вкусу и размерам растений привели к неосознанному искусственному отбору. Спустя время, отбор ознаменовал появление первых культурных растений.

А опыт выращивания, ухода за растениями накапливался и передавался следующим поколениям. Развитие земледелия сформировало географические очаги выращивания определённых культур. Распространению окультуренных растений способствовали войны, торговля, перемещения и странствия.

Преобладающая часть культурных растений выращена давно, но отдельные экземпляры окультурены сравнительно недавно. Примером служит сахарная свёкла, возделывать которую стали в начале XIX века, тогда как пшеница выращивалась уже в VII тысячелетии до н.э.

Чем культурные растения отличаются от дикорастущих

Состав почвы, наличие осадков, уровень температурных показателей, скорость перемещения воздушных масс не зависят от человека, а созданы природой и регулированию не подлежат (по крайней мере, на данном этапе развития человечества).

Такие условия называют естественной средой произрастания. Дикорастущие растения приспособились к среде обитания и подчиняются естественному отбору и размножению.

Видео: дикорастущие и культурные растения

Знаете ли вы? Существует интересный родственник привычных нам помидоров – поркупинский томат: его листья покрыты острыми яркими шипами, содержащими ядовитые вещества, плоды же напоминают по размеру и цвету привычные помидоры черри, но дегустировать их не стоит, ведь они тоже богаты токсичными алкалоидами. К счастью, он встречается в основном на Мадагаскаре.

Культурные же находятся во власти человека. Их рост, размножение, развитие, урожай, место произрастания, время посадки зависят от людей. Без должного внимания и заботы с их стороны хороший урожай не получить.

Какие растения называют культурными

Растения, выращенные человеком для выполнения поставленных целей, называют культурными. Цели могут быть самыми разными. Среди них выделяют обретение продуктов питания, наполнение кормовой базы животноводства, изготовление лекарственных препаратов из растительного сырья и другие.
Селекция, гибридизация, генная инженерия – главные пути преобразования дикорастущих растений в культурные. Последние подразделяют на 11 групп.

Декоративные

Растения, применяемые для озеленения населённых мест, оформления садов, парков, аллей, улиц, украшения жилых помещений и отдельных зданий, называют декоративными. Насчитывается более 10 тысяч видов декоративных культур.

Различают:

  • парковые деревья;
  • цветочные;
  • декоративно-лиственные;
  • газонные;
  • почвозащитные;
  • мелиоративные растения.

При выборе декоративной культуры учитывают цветовую гамму листьев или хвои, габариты и аромат цветков, длительность и сроки цветения, а также внешний вид после цветения. Особую ценность представляют растения, сохраняющие декоративность (привлекательность) весь год.
Цветочные декоративные насаждения являются наиболее распространёнными и разнообразными в применении, композициях и уходе.

Видов цветов – великое множество, некоторые из них выведены исключительно для выращивания дома (декоративные , некоторые виды ), другие прекрасно растут под открытым небом. Есть виды, которые могут радовать вас как на подоконнике, так и на приусадебном участке, например, различные .

К парковым декоративным причисляют лиственные и хвойные, вечнозелёные и c опадающими листьями деревья и кустарники. По высоте выделяют высокие, средние и низкие растения.

Среди низкорослых ценятся стелющиеся и карликовые виды ( , ), которые наиболее красивы в каменных садах, альпийских горках, склонах. Не менее важна форма кроны.


Среди них выделяют:

  • пирамидальную ( , );
  • шаровидную ( , );
  • коническую ( , );
  • раскидистую ( , );
  • зонтиковидную (шелковистая акация);
  • плакучую ( , берёза плакучая);
  • вьющуюся ( , ).

Водоёмы украшают растениями с плакучей формой кроны, а улицы, скверы, парки – с конической, шаровидной, пирамидальной. В посадках одиночного типа преобладают культуры раскидистой и зонтиковидной конфигурации. Вьющиеся растения создают вертикальные декоративные сооружения.


Живые изгороди из почвозащитных растений выполняют функцию защиты от ветра, маркировки границ участков земли, украшения ландшафта. Мелиоративные насаждения способны высушить почву (), задержать оползни ( , ), закрепить песчаный грунт (ива-шелюга). К лучшим газонным растениям относится полевица гигантская, не уступают и .

Зерновые и хлебные злаки

Растения, выращенные для использования зерна, относятся к злаковым. Зерно злаковых культур применяют в пивоварении, в животноводстве, в крупяной, хлебной промышленности и других отраслях.

Первое место по сбору валового продукта и количеству площадей посева принадлежит выращиванию хлебных культур:

  • пшеницы;
  • риса;
  • ячменя;

Не все зерновые принадлежат к злаковым, например, существуют так называемые зернобобовые культуры, являющиеся представителями бобового семейства, к ним относятся соя, фасоль и горох. А упомянутая выше гречиха происходит из семейства гречишных.

Знаете ли вы? Многие века зажиточные люди употребляли белый хлеб, а бедняки – чёрный (ржаной). Однако в прошлом столетии ситуация начала меняться: всё больше людей, заботящихся о своём здоровье, стали отдавать предпочтение хлебу из тёмной муки по причине его более богатого минерального состава.

Бобовые

Растения, выращиваемые для сельскохозяйственных целей и употребления в пищу в виде бобов (соя, чечевица) и зелёных стручков (стручковый горох, ), величают бобовыми.

Их условно подразделяют на:

  • овощные, возделывают для получения вкусных бобов и стручков (помимо вышеуказанных, также можно назвать , маш, урд, );
  • кормовые, присутствуют в кормах сельскохозяйственного скота ( , ).


Также к данной группе относится и , который обычно причисляют к орехам.

В технических целях овощные и кормовые бобовые выращивают для получения лекарственного сырья, сидерации (обогащения почвенного слоя органическим веществом и азотом путём запахивания зелёной массы), совместных посадок (например, боб садовый и картофель) для увеличения всхожести обеих культур, борьбы с некоторыми вредителями (например, ). Отдельные бобовые украшают декоративные композиции ( , ).

Крахмалоносные

Растения, в тканях которых содержится значительная доля крахмала, именуют крахмалоносными. Картофель – главная крахмалоносная культура земледельческих зон планеты. Сюда можно отнести и некоторые сорта кукурузы с повышенным содержанием крахмала.

Среди других представителей данного вида можно выделить:

  • ямс (встречается в основном на африканских землях);
  • (выращивается в регионах с тёплым климатом);
  • , или сладкий картофель (его также культивируют в тропиках и субтропиках).

Крахмалоносы служат пищей для людей, кормом для животных, сырьём для получения муки, крахмала, спирта, патоки в пищевых и технических целях.

Среди данных культур существуют эндемические виды, которые не столь широко распространены в мировом сельском хозяйстве, но издревле культивируются некоторыми странами. Это клубненосные культуры Южной Америки: , ока, улюко и анну.

Знаете ли вы? Картофель La Bonnotte, возделываемый на острове Нуармутье (Франция), обрёл славу самого дорогого в мире. Килограмм нежнейшего и вкуснейшего продукта стоит около 500 евро.

Сахароносные

Растения, способные накапливать в тканях сахарозу в значительных количествах, и используемые для производства сахара, называются сахароносными. Главными культурами данного типа являются сахарный тростник и сахарная свёкла.
Многолетняя культура семейства мятликовых – сахарный тростник – произрастает в тропических и субтропических зонах (Индии, Китае, на Африканском континенте, Кубе, Филиппинских островах, Центральной и Южной Америке).

Стебли растения содержат 18-20% сахара. Основным источником сахара умеренных широт служит . Выделяют также посевы сахарного сарго, сахарной и винной пальмы, сахарного клёна, (производят ), рожкового дерева (мякоть плодов содержит 50% сахара).

Масличные

Растения, выращиваемые для получения жирных масел, определены как масличные.

Среди них можно выделить:

  • (семейство капустных). Экономическая роль рапса в XX веке значительно выросла из-за появившейся возможности получения рапсового биодизеля;
  • масличная пальма (семейство пальмовых) , служит для производства качественного пищевого и технического масла. Родиной ведущей мировой масличной культуры считают запад Африки;
  • арахис (семейство бобовых). Арахисовое масло распространилось по миру из США, как и вкусная арахисовая паста, в которую, конечно же, входит и масло;

    Знаете ли вы? Кунжутное масло издревле ценилось на Востоке. Оно широко применяется в аюрведических практиках, а известный персидский врач Авиценна имел около сотни рецептов целебных средств на его основе.

  • (семейство астровых) известен очень давно, его культивирование началось в Северной Америке, занимает 87 % площади масличных культур;
  • олива европейская (семейство маслиновых). В диком виде дерево не встречается уже давно, культивируется для получения масла с древности;
  • лён обыкновенный (семейство льновых) служит для получения ценного питательного и лекарственного масла;
  • (семейство бобовых) , получила название «чудо-растение» за хорошую урожайность и питательный состав продукта, известна с III тысячелетия до н.э. (родина – Восточная Азия).
  • Также нелишним будет упомянуть растения, масла которых используются преимущественно в косметике: это , кокос, .

    Волокнистые

    Растения, структура которых позволяет получить волокнистый материал для изготовления тканей, бумаги, некоторых предметов обихода.

    Подразделяют по характеру использования на:


    Наиболее распространённой волокнистой культурой является хлопчатник. Его используют в тканях, из семян выделяют масло, а отходы идут на корм скоту. Китай, Узбекистан, Индия, США, Пакистан, Австралия, Бразилия – крупнейшие поставщики и производители хлопка в мире.

    Стелющиеся (цепляющиеся) растения, относящиеся к семейству тыквенных и выращенные на «бахче», именуют бахчевыми. Преобладающее количество бахчевых обладает крепкими корнями, удлинёнными цепляющимися стеблями, габаритными листьями и большими соцветиями, но существуют и кустовидные растения.

    Родиной бахчевых культур считают тропические и субтропические государства. Используют свежие плоды в пищу и как сырьё в медицинской промышленности, добавляют в кормовой рацион сельскохозяйственным животным.
    К бахчевым культурам относятся:

    Важно! Увлечение бахчевыми может сдвинуть песок и камни в почках и жёлчном пузыре, что нередко заканчивается хирургическим вмешательством. Арбуз и дыню желательно кушать один раз в день и в умеренных количествах. Если не съесть надрезанный плод в течение 24 часов, можно получить интоксикацию и метеоризм, так как патогенные организмы быстро размножаются в остатках бахчевых.

    Овощные

    Сельскохозяйственные растения, продуктивные органы которых выращены для употребления в пищу и объединены общим понятием «овощ», называются овощными. На планете произрастает около 120 культур данного типа, порядка 55 из них выращивают во всех регионах мира.

    Основное направление применения овощных культур – в качестве продуктов питания как в первоначальном виде, так и в переработанном (сушение, отжим сока, засолка, термообработка). Также есть кормовые культуры, предназначенные для сельскохозяйственного скота.
    Продуктивный орган, названный овощем, определяет такие разделы овощных культур:

    • плодоовощные культуры ( , овощной);
    • листовые овощные культуры ();
    • луковичные культуры ( , );
    • корнеплодные культуры ( ,


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!