Печка из старых дисков. Печь для бани из колесных дисков и кирпича

Как утилизировать деревянные отходы с пользой для хозяйства? Как организовать бесплатное отопление гаража, теплицы или подсобных помещений? Какие бывают разновидности самодельных печей? Возможно ли изготовить их самостоятельно? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой статье.

Дешёвое отопление всегда будет актуальным вопросом для обсуждения у владельцев домашнего хозяйства, небольшого производства, гаража или дачи. Особенно это уместно в загородной местности и в столярных цехах, где есть проблема утилизации деревянных отходов. Самый простой способ от них избавиться — сжечь. Это несложно, но как утилизировать тепло от горения и пустить его в дело? О разных способах укрощения открытого огня мы подробно расскажем в нашем обзоре.

«Нулевой способ» — бочка без верха с горящим в ней материалом. Этот вариант мы просто упомянем, как первичный способ организации горения. Он применим только на открытом воздухе, и эффективно справляется с утилизацией горючих отходов. Можно использовать для разогрева, растопления веществ, пребывающих в твёрдом агрегатном состоянии (битум, лёд). Не требует никаких дополнительных приспособлений.

Все последующие разновидности печей будут выполнены из тех или иных форм ёмкостей круглого или прямоугольного сечения. Форма цилиндра или трубы идеальна для горения, и даёт следующие преимущества:

  • беспрепятственный выход отработанных газов;
  • единый вихрь пламени (в углах образуются самостоятельные завихрения, что нарушает динамику горения);
  • лёгкая чистка — продукты горения не забиваются в углы, достаточно простучать корпус;
  • самое важное достоинство — равномерный прогрев не допускает локального перегрева (в прямоугольных стенки выгорают быстрее углов).

Железная печь-буржуйка заслужила вечную славу, спасая от морозов человека и животных в любых условиях. Она всегда готова к работе, при этом её сложно сломать, потерять или продать. Разнообразие её форм ограничено только фантазией отдельно взятого мастера. Каждый, кто имеет навык сварщика и немного свободного времени, может реализовать свои задумки. В результате появляются на удивление эффективные вспомогательные обогреватели на основе горения.

Для изготовления всех описанных ниже «моделей» вам понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или газорезчик;
  • дрель со сверлами по металлу (можно заменить прожигом электродом);
  • простой слесарный инструмент — молоток, линейка, кернер.

Общедоступные варианты цилиндрического корпуса уже сами напрашиваются в работу — бочка, отработанный газовый баллон или обрезок стальной трубы. Металл в такой заводской форме — 70% всей конструкции буржуйки. Осталось организовать в этой форме горение, отвод газов и теплообмен.

Топка. Больше, чем просто бочка

Описание. Это изделие стоит на втором месте по технологичности после бочки с открытым верхом. Топка обладает КПД начального уровня, подойдёт там, где нет проблем с топливом, и не требуется стерильная чистота.

Конструкция. Бочка 100-240 л в горизонтальном положении с топочным люком, колосниками из подручного материала и дымоходом.

Достоинства:

  1. Можно изготовить за 1 час в одиночку.
  2. Цена вопроса — только бочка.
  3. Утилизирует большое количество отходов.
  4. Не требует сварочных работ.

Недостатки:

  1. Локальный перегрев в центральной части (над очагом).
  2. Неудобная чистка топки.

Как изготовить

Бочка должна иметь современную конструкцию — с отверстием для сброса давления (20 мм). Оно послужит нам каналом подачи первичного воздуха (в просторечии поддувалом). Большое отверстие 50 мм будет дополнительным воздуховодом сверху.

1. Вырезаем в одной из крышек ровный прямоугольник 400х300 мм — получился люк с готовой дверцей. При этом одно из заводских отверстий крышки должно находиться строго под ним.

2. Устанавливаем на любые петли дверцу при помощи дрели и заклёпочника.


3. В качестве колосниковой решётки можно использовать любую густую решётку или перфорированный лист. Если такового не имеется, насверлить в сплошном листе толщиной от 1,5 мм отверстия 10-15 мм в шахматном порядке с шагом 50 мм.


4. Подогнать колосник под топку таким образом, чтобы между ним и дном топки было не менее 70 мм. При необходимости загнуть край решётки или установить на неё уголок в качестве опорной ножки. Фиксировать решётку к стенкам топки не обязательно — легче будет обслуживать.

5. Отметить диаметр трубы дымохода на верхней противоположной люку стороне. Сделать болгаркой диаметральные прорези и отогнуть металлические сектора получившегося круга (будут иметь вид острых зубьев). Если так случилось, что дымоход прямоугольный, прорезаем диагонали и отгибаем четыре «зуба».


6. Усиленно протапливаем бочку на улице, чтобы обжечь краску и остатки содержимого.

7. Устанавливаем бочку-топку в проектное положение на постоянное место работы. Закрепляем, подложив сухие кирпичи, или иным способом.

8. Монтируем трубу дымохода к «зубьям» на клёпки.


9. Ставим рядом ведро с водой и ковшом — это огнетушитель.

Где пригодится: теплицы, производственные цеха, гаражи сельхозтехники, пожаробезопасные большие помещения.

Печь-плита из автомобильных дисков

Описание. Отопительно-нагревательное приспособление из подручного материала, предназначенное для приготовления пищи и хозяйственных нужд.

Конструкция. Представляет собой два сваренных между собой в виде ёмкости автомобильных стальных диска с люком для подачи горючего материала.

Достоинства

  1. Не требуется дымоход.
  2. Толстые стенки долго не прогорят.
  3. Использованные диски идут в дело.
  4. Для автомобилистов — бесплатно.

Недостатки

  1. Сомнительный внешний вид.
  2. Большой расход топлива.

Как изготовить

В принципе, данная топка представляет собой организованный внутри ёмкости костёр и принципиально отличается от открытой бочки только нижней загрузкой топлива и вертикальным расположением стенки.

1. Берём пару стальных дисков (например, от ВАЗ) с несильно замятыми ободами. Сильно замятые обода разгибаем кувалдой.

2. Из каждого диска вырезаем болгаркой по одному боковому ребру.

3. Вырезаем полосу из металлической бочки длиной по окружности колеса и свариваем его кольцом. Оптимальная ширина полосы (высота элемента) — 400-450 мм. Большая высота приведёт к потере устойчивости.


4. Свариваем все три элемента так, чтобы кольцо находилось между дисками, а оставшиеся рёбра исполняли роль верхней решётки и колосника.


5. Вырезаем болгаркой топочный люк в середине (в материале листа бочки). И устанавливаем вырезанный элемент в качестве дверцы на петли. Ставим крючок или задвижку.


6. Делаем поддувало. Для этого нужно вырезать из нижнего диска (в проектном положении) сегмент обода от края до середины шириной 100-120 мм при высоте топки до 500 мм и 150 мм при большей высоте.


7. В верхней противоположной топке части вырезаем отверстие под дымоход и ввариваем патрубок или вывод с шибером.


8. Для использования внутри помещений верхнюю решётку нужно будет заглушить, наварив сверху толстый стальной лист (он же будет выполнять роль теплосъёмника).

Где пригодится: приготовление пищи (в т. ч. для животных), отопление бытовок, загонов для скота.

Ещё один вариант использования дисков — уличная печь-жаровня открытого огня (без дымохода).

В этом случае из двух дисков получается один обод и диск с одним ребром. Они свариваются между собой, образуя вертикальную открытую топку с колосниковой решёткой внизу (ребро диска). В ней прорезается загрузочный люк, привариваются ножки и ручки. Покрашенная термостойкой краской, такая печка имеет интересный, и даже декоративный вид.

Где пригодится: летнее кафе, пикник, замена мангалу.

Вертикальная «гаражная» буржуйка

Описание. Компактное отопительное устройство для подсобных помещений.

Конструкция. Представляет собой полый цилиндр (трубу, короб) с толстыми стенками в вертикальном положении с дымоходом, топкой, поддувалом и теплосъёмниками.

Достоинства:

  1. Простая конструкция.
  2. Компактные размеры (равны диаметру трубы).
  3. Можно изготовить без сварки.

Недостатки:

  1. Не позволяет приготовить еду.
  2. Низкий КПД.

Как изготовить

Для топки понадобится труба диаметром от 250 до 400 мм и высотой до 1 м, два листа железа 3-4 мм площадью больше сечения топки. Вместо трубы можно использовать стальной короб. Чем больше сечение, тем выше можно сделать печь.

1. Обрезаем края топки ровно, без перекосов с обеих сторон.

2. Вырезаем топочный люк. Верх — 100-200 мм от верха топки, низ — не менее 250 мм от уровня колосников. Ширина люка — 250-200 мм.


3. Вырезаем прямоугольный участок размером 100х100 мм от нижнего края трубы. Это будет приточное отверстие (поддувало), которое можно регулировать кирпичом.


4. Изготавливаем колосниковую решётку. Вырезаем лист металла под внутреннее сечение топки и делаем в нём (дрелью или сваркой) отверстия 15-20 мм в шахматном порядке с шагом 30-40 мм.

5. Изготавливаем заготовку «крышки» топки. Вырезаем лист металла ровно по наружному диаметру топки.

6. Изготавливаем дверцу. Её можно сделать из сегмента бочки. Она должна полностью перекрывать топочный люк.


Вариант 1. Со сваркой

1. В крышке топки делаем отверстие диаметром меньше трубы дымохода на 15-20 мм. Привариваем к ней патрубок из толстостенной трубы. По возможности нужно выполнить крышку из более толстого металла.

2. Навариваем кронштейны для колосниковой решётки в 30 мм от верха приточного отверстия и устанавливаем на них решётку.

3. Привариваем петли дверцы и опытным путём добиваемся максимально плотного прилегания и чёткой работы.

4. Привариваем крышку с патрубком.


Вариант 2. Без сварки (слесарный способ)

Принцип остаётся тот же, но изменяется метод крепежа. Дополнительно понадобится жаростойкий герметик и асбестовое полотно (лоскуты).

1. Изготовление крышки. Прорезаем в заготовке отверстие, в которое свободно пройдёт патрубок дымохода. Жестяную трубу дымохода надрезаем от края, примыкающего к крышке, на 20-40 мм вдоль (10-12 надрезов). Разгибаем надрезанные полосы на манер «ромашки». Наносим герметик на стыки и крепим трубу к крышке клёпками, винтами или болтами.

2. Установка крышки. В 40-50 мм от верха топки на равном расстоянии друг от друга сверлим 4-8 отверстий. Устанавливаем в них болты шляпкой внутрь топки и наживляем гайки с шайбами. На край топки наносим герметик и раскладываем узкие полосы негорючего полотна. На него также наносим герметик. Аккуратно устанавливаем крышку на топку и прижимаем сверху. Затем проволокой или тросиком перетягиваем крышку от болта к болту и фиксируем гайками.


3. Кронштейны колосников. Режем уголок 30х30 (40х40) 4 шт. длиной по 30-40 мм. Сверлим в них отверстия под болты М8-М10. Такие же отверстия сверлим на посадочных местах колосников. Устанавливаем кронштейны на болты. Устанавливаем решётку на кронштейны.

4. Петли топочной дверцы устанавливаются на болты или клёпки.

Такая вертикальная буржуйка обязательно должна быть установлена на негорючее основание, либо к ней можно пристроить ножки.


Внимание! По ходу горения снизу будут сыпаться горячие угли. Учтите это при выборе места установки.

Где пригодится: гараж, подвал, погреб.

Описанные выше печи можно назвать «чистокровными» (полноценными, стопроцентными) буржуйками, потому что они имеют один общий признак — принцип горения на большом притоке воздуха с активным выбросом горячих продуктов в атмосферу. Проще говоря — тепло вылетает в трубу, конструкция не позволяет проходить ему через стенки в помещение.

О том, как сделать буржуйки более эффективными, их владельцы задумывались давно. Один из простых и эффективных способов — устройство дополнительного теплообменника. Это могут быть довольно сложные устройства, в том числе и на жидкостной основе. Мы рассмотрим вариант «продвинутой» самодельной печи с теплообменником, устроенным прямо в дымоходе.

Буржуйка из газовых баллонов с теплообменником

Как использовать отработанные газы в качестве агента в теплообменнике? Ответ прост — замедлить ход дыма, устроив искусственные препятствия в дымоходе. Для этого понадобятся навыки сварщика более высокого уровня (среднего), три пустых газовых баллона и немного листового и подручного металла.

1. Из первого баллона мы сделаем топку. Для этого нужно вырезать его верх так, чтобы диаметр люка был 200-250 мм.


2. Затем отмечаем на стенке прямоугольник 500х200 и наносим сетку с ячейкой 30-40 мм. Высверливаем отверстия на перекрестиях.


3. Изготавливаем короб (зольник) размерами немного больше поля с отверстиями. Он должен иметь крышку и выполнять только функции бункера для золы. По углам зольника к стенке приварить ножки.


4. В 30-40 мм от дна бывшего баллона (задней стенки топки) размечаем и прорезаем отверстие, меньшее внутреннего диаметра баллона на 30 мм.

5. Дверцу топки лучше всего изготовить из оголовка другого баллона, вырезав в нём отверстие по центру. На него следует установить отрезок трубы диаметром от 76 мм и регулируемой заслонкой (в идеале — с шибером). Подвижность дверцы можно обеспечить петлями и замками от инвентарных ящиков.


6. Из другого баллона делаем теплообменник. Вырезаем из металла 4-5 мм три переборки такой формы, чтобы они перекрывали внутренний диаметр баллона. В них делаем с краю отверстия диаметром, равным диаметру дымоходной трубы плюс 20 мм.

7. Отрезаем донную часть баллона и вырезаем его в форме посадки на топку под углом 90°.

8. Вырезаем в вентильной части отверстие под дымоход.

9. Устанавливаем на сварку переборки таким образом, чтобы отверстия располагались в шахматном порядке.


10. Устанавливаем теплообменник на топку и обвариваем всю конструкцию. Привариваем патрубок дымохода к теплообменнику.


Совет. Эффективность любой стальной печи возрастает в несколько раз, если на неё направить вентилятор.

Любая печь, имеющая теплообменник, гораздо эффективнее «базовой» буржуйки. Это уже не просто мусоросжигатель, а теплогенератор на твёрдом топливе, пусть и примитивной конструкции. Ограничив ток воздуха при горении в дымоходном теплообменнике, мы добились ощутимого эффекта — дольше горит и лучше прогорает топливо, меньше температура газов на выходе и больше тепла остаётся в помещении.

О том, как развить этот результат и улучшить теплоотдачу печи, мы расскажем в следующей статье .

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие "произведения искусства", которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или небольшую печь для шашлыка.

Подготовка инструментов

Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • зубило;
  • кувалду;
  • диски;
  • малярную кисть;
  • линейку;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • рулетку.

Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.

Изготовление печи в виде теплогенератора

Если вы решили изготовить печь из дисков, то можете взять в основу конструкции Булерьян. Оригинал будет стоить достаточно приличных денег, а вот изделие, выполненное вручную, обойдется дешевле. Если вы отыщете три колеса от ГАЗели или УАЗа, то можете считать, что половина работы уже выполнена. Будет необходим листовой металл и трубы, диаметры последних должен быть равен пределу от 100 до 150 мм. Подготовьте короткий патрубок, с диаметром 76 мм.

Когда выполняется печь из дисков по такой технологии, самым сложным будет вырезать внутреннюю часть. при этом работать не очень удобно, ведь металл довольно толстый. Лучше всего использовать однако если его нет, сгодится и первый из упомянутых инструментов. С помощью сварочного аппарата диски должны быть герметично состыкованы таким образом, чтобы получился корпус. Заднюю часть нужно закрыть металлическим листом, к которому приваривается патрубок дымохода. На этот патрубок при желании можно установить заслонку, она позволит регулировать тягу. Однако наличие заслонки не обязательно, если печь будет обладать регулировкой подачи воздуха. Для этого в дверцу, расположенную спереди, необходимо встроить патрубок с заслонкой с подпружиненной осью. Внутри топливника устанавливается пластина, которая будет разделять пространство на две части. Более понятной данная методика станет, если вы ознакомитесь с конструкцией Булерьян. Сверху будет располагаться вторичная камера, куда приваривается патрубок дымохода. Когда изготавливается печь из дисков на основе Булерьяна, конструкция может иметь любой диаметр, ориентацию в пространстве и длину. Все будет зависеть от того, каковы и их количество.

Изготовление большой печи для бани


Для проведения таких работ обычных дисков от легковых машин будет недостаточно, так как они обладают малым диаметром. Лучше всего запастись старыми ободами от грузовика ЗИЛ-130. Они будут использованы в количестве 4. Располагаться элементы должны один над другим, каждый будет выполнять свою роль. Первое изделие выступит колпаком для камеры сгорания. Банная печь будет обладать небольшим топливником из кирпича, его следует снабдить дверцами, которые должны выходить в предбанник. Каменкой будет второй обод, тогда как третий будет выполнять роль дополнительного теплообменника. Он станет отбирать энергию газа и передавать ее внутрь парной. Последний диск будет баком для нагрева воды.

Что необходимо помнить при изготовлении банной печи


Когда изготавливается банная печь из дисков своими руками, топочную часть обычно выполняют из красного термостойкого кирпича, который укладывается на глиняный раствор. Если размеры корпуса равны 625x625 мм, то придется приобрести примерно 60 кирпичей. При установке второго обода его следует расположить ступицей вниз, только так в нем можно будет расположить достаточное количество камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец отрезка трубы, его длина должна составить 50 см.

Сверху обода необходимо зафиксировать подъемные пластины для воды. В диске номер 4 следует просверлить отверстие для трубы с вентилем для наполнения бака горячей водой. То колесо, куда будет наполняться вода, должно быть освобождено от ступицы. Снизу к ободу приваривается дно из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 5 мм. В центральной части выполняется отверстие, к которому приваривается нижний конец второй трубы, при этом отверстие должно выходить внутрь трубы и герметизироваться стенками.

Для справки


Когда выполняется печь из дисков для бани, можно обойтись и без кирпичной топки. Ее в этом случае обустраивают внутри первого обода. Однако топить баню придется из парной, кроме того, плотно прилегающие дверцы в корпусе будет сделать гораздо сложнее.

Особенности расположения ободов


Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

и шашлыка


Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости - пять шампуров с мясом.

Примечание

После того как вы выполнили печь под казан, выбрасывать днище верхнего диска не стоит, оно может стать подставкой для кастрюль, сковородок для чайника. Этот элемент прекрасно впишется в экстерьер вашего участка.

Кроме того, можно отметить, что с другой стороны дверцы устанавливается патрубок для дымохода, при этом будет достаточно диаметра в пределах от 50 до 70 мм. Плитка может быть немного переделана, ведь при работе через нижние отверстия будет просыпаться пепел, что не всегда хорошо. Отверстия необходимо заглушить, а поступление воздуха можно будет скорректировать с помощью дверцы топливника.

Самодельная печь из дисков в верхней части должна иметь железное дно. Толщина стальной пластины должна быть равна 8 мм. Эта емкость будет использоваться для подогрева воды. Объем данного котла составить примерно 95 л, однако этот объем будет нагреваться достаточно быстро, ведь через него проходит дымоход, который тоже будет нагреваться. Для того чтобы котел с водой было удобно использовать, в его конструкцию необходимо включить кран. Дымоход сверху фиксируется, к нему укрепляется крышка. На заключительном этапе по сооружению и монтажу конструкций следует вывести через потолок и крышу трубу. Изолировать конструкцию необходимо от деревянных материалов и других легковоспламеняющихся предметов.

Вопрос герметичности

Когда выполняется печь из дисков КамАЗа или автомобилей любых других марок, важно сварить стыки конструкции максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы устройства дым будет проникать сквозь щели и попадать внутрь бани. Это нельзя назвать приятным и безопасным. Большое внимание необходимо уделить именно стыкам. По прошествии некоторого срока использования печи от воздействия высоких температур на ней могут образоваться щели, однако их можно легко устранить, обработав глиной, а также посыпав сверху сухим песком. Это позволит вовремя обнаруживать новые трещины.

Прежде чем начинать эксплуатировать печь из автомобильных дисков, необходимо обработать ее краской, которая устойчива к колебаниям высоких температур. Верхней части конструкции важно уделить особое внимание, ведь именно там происходит испарение жидкости. При этом металл теряет свои качественные характеристики и подвергается коррозии. Трубу дымохода лучше всего будет дополнить листом нержавеющей стали. Горячая вода будет негативно воздействовать на любую конструкцию. Для фиксации можно подготовить хомут, который выполняется самостоятельно или приобретается в магазине.

Правила пожарной безопасности

Когда выполняется печь из дисков для казана или печь для бани, важно соблюсти правила пожарной безопасности. Внизу не должно быть деревянного покрытия, важно установить конструкцию на огнеупорную поверхность. Перед комнатой с топкой должен устанавливаться огнеупорный щит, который имеет вид пласта железа с размерами 20x30 см. Ширина должна быть несколько больше самой двери. По периметру снизу следует установить дополнительную изоляцию. А промежуток между изоляцией и печью обычно засыпают сухим песком, который сверху укладывается камнями. В этом случае печь из колесных дисков будет работать, не становясь источником опасных ситуаций.

Такая конструкция, как мангал из автомобильных дисков — это отличный вариант повторного использования отработанных материалов. Подобное приспособление несложное в исполнении, а потому его можно сделать своими руками. Несмотря на простейшую конструкцию, способов использования изделия достаточно, оно даже может заменить комплексную модель барбекю.

Особенности конструкции

Изготовленный самостоятельно мангал из диска колеса обладает массой положительных характеристик. Такая конструкция позволяет обзавестись полноценным гриль-комплексом с минимальными затратами на его изготовление. Все материалы являются вполне доступными практически для любого дачника. К тому же они гарантируют долговечность изделия и его прочность при любых условиях эксплуатации. Еще один плюс — компактность мангала. О его отличительных особенностях и вариантах исполнения стоит поговорить более подробно.

Видео: инструкция по изготовлению мангала из колесных дисков

Используемые материалы

Для того чтобы сделать мангал из дисков не потребуется больших затрат, так как для его изготовления используются практически подручные материалы. Уже отработавшие свое автомобильные диски обычно выбрасываются или отдаются за копейки на лом. При этом не берется во внимание множество способов их альтернативного использование, среди которых изготовление мангала — один из лучших вариантов.


Для дачи или частного дома мангал считается обязательным атрибутом. Изготовление из старых дисков позволяет сэкономить средства, так как готовые модели по своим возможностям в соотношении со стоимостью часто уступают такому варианту.

Наступление холодного времени года приводит к необходимости отапливания или создания просто комфортных параметров микроклимата в гаражах или вспомогательных постройках в условиях проживания за городом. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях невозможности провести централизованное отопление.

Обратите внимание: практически у каждого автомобилиста найдется хотя бы одно ненужное старое колесо. В противном случае найти подходящий материал можно у знакомых, соседей по гаражу или выкупить за небольшую сумму на СТО или с рук.

Преимуществом использования дисков для создания гриля является толщина металла. Даже изношенные колеса будут пригодными для такого рода дальнейшей эксплуатации. Металл не выгорает и не деформируется, а их форма идеально подходит для создания комплексных изделий для готовки на углях.

Принцип работы

По принципу работы мангал из колесных дисков похож с некоторыми другими самодельными моделями, например, сделанных из бочки или баллона. Он сочетает в себе такие возможности:

  • гриль — позволяет готовить на шампурах или съемной решетке;
  • барбекю — для прожарки стейков, дополняется крышкой, создающей эффект духовки;
  • варочная поверхность — форма и диаметр диска позволяет ставить на огонь котел, сковородку или кастрюлю;
  • коптильня — некоторые модели позволяют выполнять горячее копчение продуктов.


Принцип действия предельно прост. В нижнюю часть загружаются дрова или готовые угли. Наверх устанавливается решетка или укладываются шампуры. Посуда может ставится также на решетку или непосредственно на колесо, если их диаметр совместим. Жар снизу прогревает воздух и позволяет готовить, как на обычном мангале. Для копчения нужно закрыть верхний выход и обеспечить тление щепы, чтобы образовался дым.

Каждая конструкция продумывается индивидуально, подгоняясь под потребности хозяев. Тем не менее, основная часть работ по изготовлению изделия остается общей для всех моделей.

Варианты исполнения

Более подробно нужно рассмотреть возможные варианты исполнения изделия. Если вы хотите смастерить мангал из автомобильных дисков, нужно обратить внимание на такие модели:

  • Простой гриль. Колесо представляет собой емкость для углей, на которую укладываются шампуры или решетка (Рекомендуем изучить материал о на нашем сайте).

Простейший вариант — мангал под шампуры

  • Двойная конструкция. Используется 2 колеса, благодаря чему мангал становится выше. За счет этого можно ставить наверх казан. Прогревание со всех сторон позволяет готовить в нем вкусные блюда, как в духовке или тушить их.
  • Закрытая печь. Позволяет коптить продукты, так как дым собирается внутри камеры и выводится небольшим количеством через специальные отверстия.
  • Комплексные модели. Здесь сочетается все 4 функции изделия, описанные ранее. Дополнительно могут монтироваться другие полезные элементы, например, дымоотвод.


Также стоит отметить, что такой мангал может изготавливаться с ножками и без ножек. Подставка понадобится для одинарных моделей, а вот в двойных и тройных ее функцию выполняет нижний диск. При этом существуют ограничения касательно использования конструкции, ведь влажная земля может помешать образованию жара, а раскаленный металл не допускается для контакта с деревянным полом на террасе.

Делаем мангал из дисков самостоятельно

Для того чтобы самостоятельно изготовить мангал из автодисков, необходимо заранее продумать схему будущего изделия. Определитесь с количеством расходных материалов, подготовьте инструменты. Для выполнения качественных работ необходимо владеть навыками использования болгарки для резки металла, а также сварочного аппарата.

Подготовка материалов и необходимые инструменты

Для того чтобы сделать своими руками мангал из колесных дисков, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • старые автодиски;
  • болгарка;
  • насадка для резки металла;
  • диск для зачистки ржавчины в виде железной щетки;
  • напильник;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • профилированные трубы или стальной прут;
  • решетка для обустройства гриля.


Болгарка и сварочный аппарат — главные инструменты при работе с металлом

Все эти инструменты понадобятся для обработки и соединения деталей мангала. Из профилированных труб и прута удобно изготавливать ножки. Всего их понадобится 3-4 штуки.

Совет: лучше сделать 4 опоры для большей устойчивости изделия. Тренога может завалиться на одну сторону при размещении на неровной поверхности.


Заранее нужно подготовить сами колеса. Если имеются следы ржавчины и краски, поверхность зачищают металлической щеткой с помощью болгарки или дрели. Все лишнее срезается.

Простой вариант

Следует рассмотреть несколько вариантов изготовления таких гриль-конструкций. Начать нужно с самого простого — одинарный мангал из диска колеса на ножках. Для того чтобы сделать его изначально понадобится провести ряд манипуляций с самим диском:

  1. С одной стороны вырезается внутренняя часть — перегородка. Образуется емкость, похожая на котелок.
  2. Если в днище слишком много отверстий или они достаточно крупные, чтобы через них просыпались угли, нужно наварить дополнительную пластину. Полностью закрывать просветы не стоит, так как угли должны продуваться для поддержания жара.
  3. По бокам к днищу или ближе к верхней части привариваются ножки. Обычно их делают по 40-45 см в длину. Такая высота мангала является оптимальной, так как обеспечивает устойчивость конструкции и удобство ее использования.


Далее при необходимости нужно зачистить срезы, чтобы не оставалось острых краев. Можно дополнительно установить решетку. Приваривать ее необязательно, выгоднее использовать съемные детали. Также для удобства поддержания жара и вычищения пепла можно сделать окошко для дров сбоку диска. Для переноса конструкцию оснащают ручками, приваривая их симметрично по бокам колеса.

Совет: если вы используете два или три колеса, можно ограничиться привариванием металлических брусков к днищу. В некоторых случаях можно вовсе обойтись без опор.

Коптильная камера

Выгоднее делать такой мангал из автомобильных дисков, который можно использовать в разных направлениях. Для любителей домашних балыков и колбас незаменимым приспособлением станет коптильня. Для того чтобы превратить старые колеса в столь полезную вещь нужно использовать как минимум две единицы материала.

Для того чтобы объединить два диска необходимо срезать перегородки. Далее колеса стыкуются и свариваются сплошным швом друг с другом. К днищу нижнего элемента привариваются ножки. Для обеспечения доступа внутрь оборудуется дверца. Чтобы сделать ее нужно пройтись болгаркой примерно посередине изделия и вырезать прямоугольник.


Для закрепления дверцы к ней приваривается по одной гайке, симметрично по отношению к сварочному шву. К мангалу также с помощью сварки крепят по 1 болту таким образом, чтобы на них можно было надеть гайки дверки.


Совет: чтобы без проблем закрепить створку изначально болты вкручиваются в уже приваренные гайки. Затем дверца прикладывается к проему и фиксируется уже на самой конструкции.

Подобные самодельные мангалы позволяют обустроить все условия для отдыха с шашлыками с минимальными затратами на оборудование. К тому же никаких сверх усилий применять не приходится, ведь все этапы работы предельно понятные и простые в реализации.

Или заметки о постройке печи для бани из колёсных дисков Александра Иванова

Моя баня служат живым существующим примером бани с печью из колесных дисков.
Надеюсь, что эти комментарии могут помочь людям, которые решат сделать самодельную банную печь из дисков колёс своими руками и избежать возможных ошибок, а моя печка для бани и её фото покажут один из возможных вариантов реализации печи из автомобильных дисков., пишет Александр Иванов.

Разумеется, подобную печь можно применять не только в бане. С минимальными доработками и переделками (или без оных) под ваши потребности она может быть использована как печь для гаража или мастерской. Из дисков легковых автомобилей можно сделать хорошую печь для казана, печь для коптильни, небольшую буржуйку.

Такие печи, как правило, делаются переносными, без кирпичной топки.
С чего начать. Три раза пытался написать статью, все как-то не клеилось. В голове нет четкого поэтапного плана изложения. Потому буду рассказывать без особого структурирования. Что вспомню, то и напишу. Возможных читателей заранее прошу простить за сумбурное повествование.

Если вы внимательно прочитали журнальную статью о том как сделать своими руками простую и эффективную печь для бани из автомобильных дисков от ЗИЛ-130 и просмотрели рисунки банной печи, то, наверное, поняли, что для изготовления этой печи нужны слесарные навыки и хороший сварщик.

Колёсные диски (камазовские, от ЗИЛ-130 или другие) и желание сделать хорошую, добротную и простую печь для бани тоже обязательны. В статье приведены подробные рисунки-схемы, планы и описание печи из дисков, позволяющие это сделать.

Еще раз хочу подчеркнуть важный момент: чтобы сварить печь для бани из колесных дисков нужен хороший сварщик. Шапкозакидательством и наскоком вроде того, что я сам с усам и сварю печку без проблем, да еще каким-нибудь бытовым сварочным аппаратом или самодельным, не надо обольщаться. Здесь как раз тот случай, когда надо прибегнуть к помощи профессионала.

Сразу оговорюсь: всё, что описывал автор приведенной статьи достоверно. Комбинированная (и кирпичная, и металлическая) печь из автомобильных дисков достаточно экономична, баня быстро прогревается, долго не остывает, хорошо просушивается.

Последнее достоинство очень актуально для достаточно вместительных бань, поскольку чисто металлические печи для бани не могут обеспечить нормальное просушивание бани без дополнительной подтопки или эффективного принудительного проветривания.

Пар в бане изумительный, горячей воды остается жене для стирки на следующий день (после помывки 5-6 человек). Стоит сказать, что бак или котел для горячей воды у автора статьи сделан тоже из колёсного диска и вмещает 40 литров воды, в моей печке бак (котел) для горячей воды сделан из бэушной нержавейки и вмещает 80 литров воды, которых хватает для помывки 10 человек.

Если вам тоже нужно побольше горячей воды, то можно сварить котел (бак) из двух дисков, было бы желание и достаточная высота бани. Сейчас появилось много отечественных и забугорных металлических печей для бани (достаточно дорогих).

Многие мои соседи, построившие бани с такими металлическими печами позже меня, с огорчением отмечают, что их печкам до моей ох как далеко. Т

епло в банях с такими печками сохраняется хуже и просушиваются такие бани тоже хуже, так как аккумулятора тепла в виде кирпичной кладки (пусть даже небольшой) нет. Такие печки можно охарактеризовать одним словом – буржуйки.

Тепло в банях с такими печами держится пока печка топится.
Пару слов скажу о режимах парения или о видах бань. Разные источники приводят немного разнящиеся характеристики, но суть сводится к следующему.

  • Финская сауна: температура 100-120°С, относительная влажность от 10% и ниже
  • Русская баня горячая: температура 70-85°С, относительная влажность 25-40%
  • Русская баня классическая: температура 55-65°С, относительная влажность 60-70%

Печь для бани из колёс обеспечивает все эти режимы последовательно с большей температуры до меньшей (по крайней мере в моей бане). Я парюсь с семи лет и отдаю предпочтение русской горячей бане. Скажу почему.

Мне нравится париться, то есть хлестать себя по грешным телесам хорошим веничком. В сауне этого действа априори нет. Веник при такой температуре и влажности моментально сохнет. Удовольствие париться таким веником ниже среднего. Как говорят парильщики – веник не ложится к телу .

Некоторые парильщики окунают веник в воду, но это уже не сауна. Повышается влажность, постоянное окунание веника отвлекает от самого процесса парения. Да и сама сауна не предполагает использование веника. Процесс безактивного монотонного сидения или лежания в сауне в ожидании потоотделения и момента истины меня не привлекает.

Как говорит один мой хороший знакомый – сидишь как дремлющая кура на насесте.
Совсем другое дело – горячая русская баня: потоотделение начинается быстрее, веник не сохнет, парится можно как вприхлест с оттяжкой или без оной, так и вприжим и обвеванием. Пар сухой, варежку надевать не надо, дышится вольготно.

В сауне такого удовольствия и активности нет по определению. Русская классическая баня тоже неплоха, но влажность уже выше, без варежки уже не попаришься, да и причиндалы уже жжет при поддаче пара. При любой бане шапка на голове обязательный атрибут.

Чтобы достичь саунной температуры, а самое главное – отсутствия влажности, воду в бак заливать не надо. Среди моих друзей любителей сауны практически нет. Обычный процесс парения в моей бане таков:

  • Протапливание бани до температуры 90-95°
  • Выстаивание бани до температуры 75-80°
  • Три захода в парилку мужчин
  • Однократная помывка мужчин (баня после этого превращается в классическую)
  • Заход женщин, их парение и помывка – в соответствии с их возможностями и пристрастиями

Что-то меня занесло, отвлекся от темы.

Фото 1 – Вход в парилку

Я уже упоминал, что эту баню и, соответственно, печь своими руками я построил лет пятнадцать назад. Года четыре назад кирпичную часть печи переложил.

Основной причиной перекладки было начавшееся выкрашивание кирпича по периметру топочной дверцы. Дело было в том, что раньше у меня стояла высокая дверца, на кирпич выше нынешней, и над ней был только один ряд кирпичной кладки.

По всем печным канонам над дверцей должно быть не менее двух рядов кирпича, обращаю на это внимание возможных застройщиков. Кроме того размеры печи и стандартная ширина дверцы с расположением ее по средине печи диктовали особые условия кладки.

Возле дверцы пришлось класть буквально четвертушки кирпича, что крайне не рекомендуется. Дверца на первой печи была расположена по средине, а не как на рисунках в журнале. Поэтому желательно располагать топочную дверцу так, чтобы использовать не четвертушки, а половинки кирпичей.

Второй причиной было неважное качество кирпича. Имеются ввиду его форма и геометрия. Некоторые кирпичи из-за их вогнутости-выпуклости, разномерности и прочего приходилось доводить на крупной наждачке или отыгрываться на толщине швов.

А швы должны быть минимально-возможной толщины (3, много 5 мм). Любой хороший печник скажет вам, что чем меньше глины в печке, тем лучше. В то время, когда строилась баня, найти хороший печной кирпич было проблемой из проблем.

Сейчас есть очень хороший печной (подчеркиваю, печной) кирпич, например, костромской. Если присмотреться к фото печи, то можно увидеть, что нижние два ряда кирпичей на уровне поддувальной дверцы остались из первоначального красного кирпича.

Их я не стал заменять. Весь остальной кирпич типа шамотного. Его форма и размеры идеальны. Бывает он двух размеров. Первый – по размерам обычного печного кирпича, второй – размерами чуть меньше.

Фото 2 – Общий вид печи из дисков


Стены за печкой, как и у автора статьи, защищены кирпичной кладкой на ребро. Сделано это для обеспечения пожарной безопасности в бане и особенно актуально для деревянных бань. На полу возле печи на время топки кладется небольшой лист нержавейки, также для пожарной безопасности.

Противопожарный переход дымовой трубы через потолок у меня сделан иначе. У автора статьи дымовая труба с кирпичным переходом через потолок опирается всем весом на печку (на дно бака для воды).

В моей конструкции труба с небольшим зазором входит в патрубок, выходящий из водяного бака. Дымовая труба сделана из остатка труб для скважины диаметром 133мм. В просторечьи – сто тридцать третья труба.

Патрубок, выходящий из водяного бака, имеет высоту, превышающую уровень потолка миллиметров на 150-200. То есть возвышается над уровнем теплоизоляции потолка миллиметров на 150. Диаметр ее порядка 140 миллиметров. Зазор между трубами уплотняется асбестовым шнуром и глиной.

Чтобы дымовая труба не провалилась в патрубок водяного бака-котла, к ней перпендикулярно приварены два уголка по 1,2 метра длиной.

Они опираются на балки перекрытия, которые у меня расположены с шагом в 1 метр. Получается такая перевернутая Т-образная конструкция. Уголки опираются на балки через теплоизолирующие прокладки (роквул, глина, кирпич). Противопожарный переход через потолок сделан так:

  • Отверстие в потолке для прохода дымовой трубы квадратное или круглое с размером стороны или диаметром порядка 600мм – это сделано для обеспечения противопожарного разрыва между трубой и досками потолка.
  • Переход осуществляется через поддон (противень) из нержавейки – его размеры по контуру печной кладки (приблизительно 700х700мм). Отбортовка поддона около 10-15мм (чуть побольше будет лучше). Диаметр отверстия под трубу таков, чтобы она проходила через поддон с небольшим зазором для компенсации теплового расширения трубы.
  • Поддон набивается глиной (естественно размоченной, пластичной) по отбортовку и крепится к потолку нержавеющими (латунными, бронзовыми) винтами-болтами. Ни в коем случае не саморезами из чернухи или оцинкованными (все выгорает моментально) .
  • Закрепив поддон, дозабиваете глиной со стороны чердака полость от трубы до досок потолка, то есть заполняете выпиленное отверстие полностью заподлицо с досками.
  • Далее устанавливаете каркас (ящик без дна и покрышки) лучше деревянный, высотой миллиметров 200-300), чтобы его верхний уровень был выше стыка патрубка водяного бака и дымовой трубы не менее 100мм.
  • Каркас предварительно заводите на дымовую трубу, которую затем устанавливаете на балки. В каркасе должны быть предусмотрены отверстия для прохода уголков (побольше размера уголков), которые затем замазываются глиной.
  • Через отверстие в крыше (диаметром миллиметров 300-350) на дымовую трубу одевается кожух свальцованный из листа оцинковки, пространство между кожухом и оцинковкой должно быть заполнено негорючим теплоизоляционным материалом (минватой), лучше всего Роквулом. Им можно заранее обмотать трубу и закрепить проволокой. В месте перехода крыши кожух практически не нагревается и противопожарную разделку можно не делать.
  • Далее каркас заполняется керамзитом (можно и песком, но это намного тяжелее).
  • Вот, собственно и всё. (Посмотреть, как переход выглядит со стороны чердака, можно во второй статье по этой ссылке)

Почему я так долго и нудно говорю о противопожарной безопасности в бане. Да потому, что это далеко не праздный вопрос – на моей памяти не одна сгоревшая баня в нашем дачном массиве. После пожаров ко мне косяком шли соседи посмотреть как сделана противопожарная разделка у меня.

Фото 3 – Еще один вид печи


На фотографиях и рисунках видно, что у автора статьи и у меня баки (котлы) в баню для горячей воды сделаны тоже по разному. У него котёл для горячей воды сделан из колёсного диска. У меня бак сделан из нержавейки. Крышка бака сделана из двух сегментов.

Больший сегмент, включая трубу приварен по периметру к баку, труба также по окружности приварена к сегменту.

Меньший сегмент представляет собой достаточно плотно прилегающую к баку откидную крышку. Там, где мой бак опирается на диск уложена глиняная набивка. Она расположена валиком по отбортовке диска. Такая конструкция банной печи из дисков позволила мне легко и просто переложить печь

На патрубок водяного бака надевается хомут с длинными ушами, который поддомкрачивается с двух сторон, бак поднимается, банная печь из дисков переставляется на приставной столик и убирается. Можно работать с кирпичной кладкой топки.

Под хомуты на время работы для безопасности можно и нужно установить надежные подпорки. Хомут сделан из куска 133 трубы, распиленного вдоль на две половинки, к которым привариваются крепежные планки и уши.

Печка имеет ограждение для безопасности, чтобы не обжечься (в бане можно и поскользнуться, и голова может закружиться). У автора статьи ограждение сделано из кирпича на ребро, у меня из брусков.

В одном замечании было высказано опасение, что в трубе проходящей через водяной бак будет осаждаться сажистый налет губчатого типа (у автора, видимо, был печальный опыт).

Да, такое иногда наблюдается в баках самоварного типа, но только в случае неправильной конструкции печи. До постройки бани и печи из дисков я проштудировал немало литературы на эту тему.

В двух-трех источниках упоминалось о правильной конструкции печи, а именно о том что от колосников до первого препятствия в виде свода или другой конструкции печи должно быть расстояние не менее 40-60 см (даже побольше). Нужно это для правильного режима горения дров.

При таком расстоянии меньше всего образуется сажи, которая может оседать на внутренних элементах печи. Особенно это актуально для каменок, в которых камни непосредственно омываются горячими газами (дымом) – закрытых каменок.

Живой пример: сосед построил шикарную баню с каменкой такого типа. Через месяц ее было не узнать, парилка вся покрылась сажей.

При подаче пара из дверцы, закрывающей на время топки канал с камнями, вылетало облако сажи, которая покрывала всё и вся. Сосед был вынужден поставить перед дверцей растягивающийся киноэкран, но это мало помогало. Через некоторое время он был вынужден перестроить печку.

Возвращаясь к своей печи из колёсных дисков, могу с ответственностью заявить, что режим горения дров в ней самый оптимальный.

За все время эксплуатации бани мне ни разу не пришлось чистить дымовую трубу, а при упомянутой разборке и перекладке печи не было обнаружено ни малейшего намека на образование сажистого губчатого налета. У разработчика печи вся конструкция была продумана оптимально.

Дополнительно необходимо хорошо теплоизолировать дымовую трубу и изредка протапливать печь осиновыми дровами.

Осина дает длинные языки пламени, которые хорошо выжигают сажу. Это хорошо известный старый деревенский метод.

О том, что для протапливания бани не следует использовать хвойные дрова, старые заборы и прочий деревянный хлам, говорить излишне. Не скупитесь на березовые, осиновые, дубовые!!!, ольховые!!! дрова – печь и баня отплатят вам сторицей.

Фото 4 – Вид на полок


На фотографии, приведенной выше, можно увидеть, что баня у меня довольно высокая. Высота её 225см. Я не страдаю клаустрофобией, но в тех мелких, низких и маленьких парилках, где мне доводилось бывать, я чувствую себя некомфортно, даже веником размахнуться негде, а уж о том, чтобы попариться вдвоем-втроем и не говорю. Длина моей бани-парилки 3,5м, ширина 3 метра. Как вы поняли парилка и помывочное отделение у меня совмещенные. С самого начала баня задумывалась как семейная, поэтому я и решил её сделать такой. В бане просторно и вольготно. Начинаю париться с ног (как с киндеров научили) лежа на полке, опирая ноги на верхний брус ограждения. Затем встаю на сиденье и не упираясь головой в потолок (рост 180см) продолжаю париться, пропариваясь до пояса. После этого сажусь на полок и пропариваю верхнюю половину тела (делать это можно и стоя). Правильнее париться лежа на полке, но без помощника-напарника тут не обойтись. Я же привык париться как описал. Но некоторые мои знакомые любят париться именно так – с пространщиком-помощником, лёжа на полке и изнемогая от удовольствия. Не очень широкое сиденье, не мешающее подходу к полку, позволяет парить таких эстетов хоть тремя вениками. Полок и самодельные липовые подголовник и подножник на время парения застилаются хабэшной простыней, лучше махровой. Несмотря на достаточно приличную кубатуру баня довольно быстро доходит до нужной температуры и хорошо держит тепло. Делаем обычно два-три захода, потом начинаем мыться. Если парильщиков и моющихся больше двух, в баню заношу дополнительную двухметровую скамейку, на которой можно не только сидеть, но и стоять. Между заходами пьём зеленый чай с травами или пиво, кому-что по душе. Если среди женщин, которые парятся и моются после мужчин, есть любительницы-экстремалки (а они есть) и им тоже нужна горячая русская баня , то я открываю вытяжку в бане (для уменьшения влажности) и подтапливаю печку до желаемой температуры при открытой вытяжке. На это уходит примерно полчаса, затем вытяжка закрывается. Температура подгоняется по вкусу, влажность уменьшается, баня при этом просушивается до состояния только что протопленной бани. Хорошо бы для этого топку вывести в предбанник, как у автора статьи. Вообще, расположение печи в бане – это не такой простой вопрос. Нужно учесть много взаимосвязанных факторов: расположение двери, полка, скамей, окошек, удобство мытья и передвижения в бане и прочего (в том числе и безопасности парильно-помывочного действа).

Продолжу про печку. На фото видно, что углы печи стянуты металлическими лентами-стяжками, закрепленными на уголках, расположенных на углах печи (прошу простить за тавтологию). Печники профессионально называют такие стяжки-окантовки фаянсом. Почему не знаю. Назначение фаянса, я думаю, понятно. В парилке и раздевалке есть вытяжки, которые затыкаются обычными заглушками с вкладышами из толстого твердого пенопласта. Ручка заглушки в парилке обложена деревом, также как и ручки кранов – можно обжечься. Можно придумать и сделать вытяжки посовременнее, да руки не доходят

Фото 5 – Вид с полка


Баня строилась в те времена, когда хорошей вагонки было не найти, поэтому обшита она обычной местечковой фальцовкой, гвозди, правда, нашёл финские оцинкованные (квадратного сечения, горячей оцинковки). Для потолка над полком и сиденьем отобраны несмолистые доски почти без сучков. На полки нашел липы. Несмотря на достаточно долгую эксплуатацию доски все еще источают смолу. Ежегодно (бывает и чаще) в конце дачного сезона (конец ноября) доски отскабливаю от выступившей смолы (особенно на потолке). Раз в три-четыре года дополнительно обрабатываю доски отбеливателем на основе гипохлорита. После этого тщательно промываю, протапливаю и просушиваю баню. Все очень быстро выветривается и уже на Новый год ничего не ощущается.

Наверное, последнее, что хочется сказать.

Во время перекладки печи обнаружилось следующее: нижний рассекатель от температуры (она в этой зоне самая высокая) повело и покорежило так, что оборвало или сломало три из четырех подкосов. Они у меня были сделаны из 20 прутка (у автора статьи из 10-12).

Я по глупости обрезал четвертый и убрал рассекатель совсем. Раньше нижний топочный обод разогревался почти до алого каления (сейчас докрасна), приходилось раз в три года заменять нижний брусок ограждения.

Камни 60 кг (столько с лёгкостью умещается в моей каменке из дисков) нагревались лучше за счет обтекания диска горячими газами, пару хватало на 10-12 человек.

Вода закипала только к концу протопки бани до нужной кондиции, что обеспечивало оптимальную влажность. После изъятия нижнего рассекателя вода нагреваться стала побыстрее, влажность стала повыше, камни нагреваются чуть похуже.

Пришлось дополнительно положить под камни две тепловозные тормозные колодки (они чугуняковые и обладают очень высокой теплоёмкостью). Вся конструкция печи у автора была оптимальна. Нижний рассекатель у меня был сделан из заготовки эллиптического донышка для котлонадзорных сосудов, толщиной не менее 10мм.

Будь он потоньше, он не порвал бы подкосы, как мне кажется. Баня по прежнему функционирует нормально и никто из окружающих не замечает разницы. Но мне хочется восстановить как было.

Продумываю варианты, то ли опять снять печку, то ли как-то завести уменьшенный рассекатель через топку и закрепить на кладке.

В связи с деформацией и обрывом нижнего рассекателя вследствие высокой температуры обращаю внимание на этот факт возможных строителей такой печи. Мне кажется, что для предотвращения подобных случаев необходимо применять низкоуглеродистую сталь, а не котельную, как было в моем случае.

Наверное, нужно подобрать оптимальную толщину рассекателя. Чтобы он во-первых просто-напросто не сгорел, а во-вторых, чтобы вследствие деформации (в какой-то степени неизбежной) не порвал подкосы.

Может быть надо использовать нержавейку, может быть продумать плавающую (подвижную) конструкции подкосов и рассекателя (что я хочу сделать), может быть что-то еще.

В этой связи обращаю ваше внимание ещё на один плавающий (подвижный) узел. Он выделен мною на рисунке красным кругом. Сделать его надо именно так, как описано в статье.

У каждого это будет своя особенная печка. У меня, например, нижний диск камазовский, что очень удачно, у вас будет что-то свое.

С большой долей вероятности для печи можно использовать и газовские, и камазовские, и мазовские диски, диски от колесных тракторов и комбайнов. При этом могут измениться размеры печи и, соответственно, кирпичной кладки.

Сделать новые порядовки для кладки печи с другими дисками не составляет большого труда. Мне кажется, что статья из журнала и мои дополнения подробно освещают вопрос о том как сделать своими руками печь из дисков грузового автомобиля.

Несколько слов о камнях. Нынче камни стали доступнее, можно купить любые, какие вам понравятся. Я в свое время прикупил порфирит. Три упаковки по 20кг разных фракций, общий вес камней 60кг.

Для моей бани этого вполне достаточно. Если кому-то этого будет мало, можно аккуратно уложить еще килограммов 20-30 камней и также аккуратно обнести их металлическим (нержавеющим) экраном с сеткой со стороны полка и закрепить (сетка должна быть с соответствующей ячейкой).

Своими камнями очень доволен, пар хороший, камни за все это время не полопались. Раз в два-три года кипячу-пропариваю их в емкости с тринатрий фосфатом и хорошо промываю, используя жесткую щетку.

Еще лучше использовать для кипячения порошок СФ-2У, применяемый для дезактивации военной техники. Отъедает все накопившиеся на камнях и металле отложения на раз-два. Его мы применяли в Чернобыле, даже мылись слабым раствором (к сожалению порошок давно закончился, и мыться не рекомендую).

Многие сейчас покупают жадеит (у кого денег достаточно). Этот полудрагоценный камень очень неплох, но многие источники утверждают, что нагревать его более 400-500° нельзя.

В моей каменке в зоне максимального нагрева температура намного выше, проверяли то ли промышленной термопарой, то ли пирометром из заводской термички (уже не помню). По этой причине я не стал менять свои камни.

Многие мои знакомые применяют кварцит разных оттенков и габбро диабаз – все довольны. А от применения талько хлорита отзывы негативные. На всякий случай напомню, что полок должен располагаться выше камней.

Об эфирных маслах. Я не любитель экзотики, да и баня это не SPA-салон и не парикмахерская. Поэтому я применяю масла с родными запахами и в небольших количествах. Причем не капаю в ковшик и не плескаю на камни, эффект от этого кратковременный и камни неизбежно засоряются от выгоревшего масла.

Я ставлю эмалированную кружку с водой и несколькими каплями масла прямо на печку минут за пять-десять до начала банной процедуры.

Воды в кружке должно быть столько, чтобы она не выкипала до конца банной сессии.

Еще лучше, если есть возможность, принести в парилку охапку свежих березовых, сосновых, еловых веток, пучок мяты или душицы и положить их на какой-нибудь металлический лист.

Про веники говорить ничего не буду, здесь у каждого есть свои пристрастия. http://a-v-i.ru/stove_sauna.html

Янв 27, 2016 Галинка

Зима - отличная пора для того, чтобы вспомнить летние посиделки на природе, как вы с друзьями отдыхали возле казана или у костра с шашлыками. В принципе даже холодными зимними днями вы можете побаловать себя и своих родных шашлыками, если у вас имеется мангал. Несколько труднее обстоит дело с казаном.

Для этого вам понадобится специальная печь. Кроме всего прочего, вы сможете использовать ее и в качестве отопительного прибора для обогрева небольшого помещения.

Но не стоит раньше времени отказываться от идеи сделать печь под казан своими руками. Если у вас в хозяйстве завалялись несколько старых колес от автомобиля, то вы легко справитесь с этой задачей.

Почему колесные диски идеально подходят для изготовления корпуса печи?

Если оглянуться, то можно найти массу разных материалов и подручных средств, которые можно использовать для создания печки своими руками. Обычно владельцы ее делают из металлической бочки, но не учитывают следующий отрицательный момент - во время работы в самодельной печке будет создаваться до того сильный огонь, что тонкие стенки топки не смогут его выдержать и прогорят. Если вы хотите, чтобы это самодельное сооружение прослужило вам как можно дольше, то лучше, конечно, использовать стальной лист подходящей толщины. Правда, обойдется вам такая печка в серьезную сумму.

Но в целях экономии вы можете изготовить печь из автомобильных дисков. Ведь эта конструкция имеет массу преимуществ:

Важным преимуществом колесных печей является то, что изготовить их не составляет большого труда даже без наличия опыта. Единственное, что может осложнить вам реализацию этого замысла - отсутствие необходимых инструментов. Для изготовления самодельной печки из колес от автомобиля вам обязательно понадобится сварочный аппарат и болгарка.

Как сделать печку из колесных дисков своими руками?

В итоге вам понадобится всего лишь 2-3 часа на то, чтобы обзавестись удобной и практичной печкой из дисков для казана. Это очень компактное приспособление, которое вы легко сможете взять с собой, поместив его в багажник легковой машины.

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.

Если вы в точности соблюдите порядок работы , то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.

В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей , на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.

Не забудьте добавить в печь из колесных дисков топочную камеру с дверцей, которую нужно сделать в основании. До того как вы начнете устанавливать корпус из дисков, вырежьте отверстие в верхнем листе основания.

После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:

После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской . Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.

Мангал из колесных дисков

Можно назвать много причин, почему стоит изготавливать мангал из старых колесных дисков. Это не только легкое и удобное в переноске приспособление. Вдобавок вам будет легко поддерживать требуемую температуру благодаря свободному доступу воздуха.

Наверняка не у одного владельца возникало желание изготовить самодельный мангал из колесных дисков. Поэтому сегодня существует немало вариантов изготовления этого приспособления. Чтобы у вас не возникло больших трудностей с изготовлением, рассмотрим самую простую конструкцию, собрать которую можно, имея минимальный набор материалов. Всё, что необходимо сделать – уложить на нижнее отверстие диска стальной лист или иной материал, который отыщется в вашем хозяйстве.

Но при всех своих достоинствах мангал подобной конструкции обладает определенными минусами:

Мангал такого исполнения столь же удобен в использовании , как и обычная походная подставка под шампуры из кирпича. Этот вариант вас не разочарует, если вы будете использовать его нечасто. В остальных случаях вам стоит задуматься о создании более надежного и удобного мангала.

Как сделать мангал из колёсных дисков?

Чтобы изготовить мангал, который выдержит более активную эксплуатацию , вам нужно приготовить два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

Сам процесс изготовления мангала из двух автомобильных дисков очень прост. Для наглядности опишем его в виде последовательных этапов:

Заключение

Часто бывает так, что возникает острая необходимость в печке , чтобы, к примеру, подогреть воды или приготовить особое блюдо. Не каждый владелец захочет тратить на нее деньги. В таком случае ее можно изготовить своими руками, причем для этого вам потребуются доступные материалы. Это могут быть колесные диски, которые часто валяются без дела. Они выполнены из довольно толстой стали, поэтому отлично подойдут для изготовления корпуса будущей печи. Все, что вам потребуется для реализации этого замысла - болгарка, сварочный аппарат и немного терпения. Если вы имеете навыки работы с этими инструментами, то без особых усилий сделаете печку из колесных дисков.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!